Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГюльжана Кемерова
1 МАДОУ «Детский сад 40 «Золотая Рыбка»
2 Тема проекта: «Математический Знайка» Возраст детей: 4-5 лет Длительность проекта: 1 учебный год. Проблема: способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка ; развитие мыслительных способностей детей через расширение закрепление их знаний о цветах радуги. Цель :Закреплять,уточнять, проверять,знания детей о количестве,числах времени в пространстве, геометрических фигурах.Учить применять приобретенные знания в игровых и жизненных ситуациях.Развивать восприятие,память,мышление,воображение,речь.
3 Задачи проекта: развивать кругозор детей, знакомство с особенностями цветов радуги, развивать мыслительные способности через расширение их знаний о цвете; знакомство с цифрами,в пределах «10»,научить определять количество предметов, находить соответствующее им число. Учить определять сходство и различие в геометрических фигурах,(палочки Кюизенера,и блоги Дьеныша),путем сравнения,наложения, приложения. Закреплять имеющиеся знания о временах суток, используя цвета обозначающие их (оранжевый,зеленый,синий,фиолетовый).Развивать речь детей,активизировать математический словарь в речи учить выражать мысли простыми или распространенными предложениями;развивать умение анализировать.контролировать,свою деятельность,работать самостоятельно.
4 Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды. Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п. Использование дидактических игр в работе с детьми. Эстетическое оформление среды, использование детских работ. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.
5 Участники проекта : а)дети средней группы ; б) воспитатели;в)родители.
6 Знакомство с цифрой «1»;знакомство с красным цветом. Уметь соотнести количество предметов с числом. Учить отвечать на вопрос один- много. Закреплять знания детей о красном цвете. Чтение стихотворений и загадок про красный цвет: Красный тюльпан во дворе,красный квадрат на стене,красное яблоко маме, сорву я своими руками. Рисование тех картинок раскрасок, которым присуще только красный цвет. Объянить и показать детям что радуга начинается именно с этого цвета. Цифра «2».Знакомство с цифрой два через русскую народную сказку «Два веселых гуся» Знакомство со вторым цветом радуги –оранжевым, через отгадывание загадки. При ознакомлении с оранжевым цветом,объяснить детям, что время суток «утро»-обозначается именно этим цветом. Обратить внимание детей на то,что цифра два похожа на гуся,уметь найти в группе предметы оранжевого цвета,развивать умение различать оттенки оранжевого цвета: светло-оранжевый,темно- оранжевый.Уметь правильно, аккуратно пользоваться ножницами,при преобразовании из одного целого двух частей. Отгадывание загадки:Этот цвет имеют апельсины,спелая хурма и мандарины,часто про этот цвет мы слышим он зовется еще «рыжим».(раздаю детям совместно нарисованные мандарины, апельсины, для преобразования двух частей путем разрезания их пополам ) довести понимание детей до того,что было одно, а стало два.При работе с ножницами учить детей аккуратному использованию, усидчивости, терпению.Заучивание стихотворения про оранжевый цвет: «Если ты грустишь,то,без сомнения,этот цвет поднимет настроение» Закрепление цифры «2».Продолжать знакомить с оранжевым цветом. Развивать любовь к музыке.Слушание песни « Вместе весело шагать по просторам»(раз иголка-два иголка;раз дощечка – два дощечка).Заучиваниестихотворения: Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются,в детский сад собираются.»
7 Тема:Чтение сказки: «Три медведя» Закреплять цифру «3». Продолжать упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой. При чтении сказки, воспитывать умение слушать, интерес.Обогащать словарный запас детей сравнительными прилагательными «самый большой,средний, самый маленький». Тема:Знакомство с голубым цветом.Знакомство с цифрой «4».Рисование снежинок голубой краской, полученной путем смешивания молока с синей краской. Рассматривание парнокопытных диких и домашних животных., в целях закрепления и умения соотношения числа с количеством. Учить преобразованию четырех треугольников из квадрата, путем разрезания пополам а потом еще на пополам. Отгадывание загадки «В какой из многочисленных цветов,окрашено все небо над тобою,тогда, когда в нем нет облаков,все небо (голубое- голубое).Дать понятие детям о квадрате(прямоугольник, у которого все стороны равны У квадрата 4 стороны и четыре угла.) Тема:Знакомство с прямоугольником, со сходствами и отличиями квадрата и прямоугольника.прол должать знакомить с голубым цветом. Упражнять в различии и назывании цвета палочек Кюизенера, формировать у детей пространственные представления(вверху, внизу, слева, справа), формировать счетные навыки в пределах «4» Предложитьдетям разукрашки с изображением кита, учить детей правильно разукрашивать рисунок,не выходя за контур,не надавливая на карандаш,
8 Тема:Чтение сказки «Теремок».Знакомство с цифрой «5».Знакомство с шестым цветом радуги - синим, который означает время суток- вечер. Закрепление уже имеющихся знаний о диких и домашних животных.Развивать у детей сравнительные навыки,умение отвечать на вопрос « который, какой по счету.» Конструирование многоэтажного домика из деревянного конструктора, довести понимание детей до того что, чем больше этажей в доме,тем выше он, и, наоборот, чем меньше этажей в доме, тем он ниже. Тема: «Снежный ком на дороге»-аппликация Закрепить часть суток- вечер.закрепить знания о синем цвете. Показать детям снежный ком, какой он формы, закрепить знания о круге, и провести с детьми опыт, понаблюдав, что произошло со снежным комом внутри помещения(в группе, в сосуде), Тема: Показ театра : « Репка».Знакомство с цифрой « 6».Сходство репы с геом. фигурой - треугольник. Упражнять в порядковом счете, в пределах до шести. Вызватьжелание у детей поучаствовать в театр.деят-ти.Уметь найти среди остальных цифр, цифру « 6»
9 Тема: Показ театра : « Репка».Знакомство с цифрой « 6».Сходство репы с геом. фигурой - треугольник. Упражнять в порядковом счете, в пределах до шести. Вызватьжелание у детей поучаствовать в театр.деят- ти.Уметь найти среди остальных цифр, цифру « 6» Д.игра:Соедини верно.Уметь найти сходство предметов с фигурами. Тарелка, блюдце, апельсин, яблоко- круг; огурец-овал;крыша- треугольник;дверь-прямоугольник. Знакомство с цифрой «7», с седьмым, последним цветом радуги, который означает время суток –ночь- фиолетовым.Дидактическая игра : «Угадай время суток».Чтение сказки- « Волк и семеро козлят» Рассматривание картин ( по – моему японского художника)(не помню),определение оттенков фиолетового,темно-фиолетового, светло- фиолетового.Развивать умение построить забор из палочек Кюизенера, учитывая последовательность цветов радуги. Чтение стихотворения про ночь « В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. После чтения сказки выработать у детей умение правильно отвечать на вопрос, какой козленок оказался самым умным ( самый маленький, седьмой)Упражнять детей в определении времен суток с помощью карточек оранжевого, зеленого, синего, фиолетового цветов.
10 Сравнивание.Дидактическая игра: « Большой –маленький» «Что одинаковое – что разное» «Что-где?» Уметь отвечать на вопросы, проанализировать.Развивать мелкую моторику при работе с пластилином, учить приему «промазывания.»Уметь находить в группе предметы. Игрушки желтого цвета. Создать в группе веселую,дружескую атмосферу. Чтение стихотворения:Цвет подсолнухов и солнца, он как золото блестит, желтым глазиком в оконце, одуванчик к нам глядит. Уметь находить в «солнышке и одуванчике» сходство и различия.Дидактическая игра « Что где?»-развивать правильное употребление предлогов «за, над, под, у, возле, между»Развивать речь детей. Тема:Знакомство с четвертым цветом радуги -«зеленым» Зеленый цвет обозначает время суток- день.Смотр мультипликационного фильма « В траве сидел кузнечик» Пребразование треугольников из квадрата, путем разрезания по диагонали. Развивать интерес, любознательность.довести до понимания детей то,что треугольник – это геометрическая фигура,у которой три угла,и.поэтому она и называется - треугольником Предложить детям среди знакомых им геометрических фигур, найти только треугольники зеленого цвета(и большие,и маленькие).Учить их сравнивать, найти сходства и различия в оттенках цвета. Тема:Знакомство с цифрой «3».Игра малой подвижности: «Светофорчик» Учить правильно действовать по сигналу воспитателя,закреплять правила по дорожному движению. Аппликация «Светофор»Учить отвечать на вопрос -какой по счету?
11 Знакомство с цифрой « 8».Учить детей преобразованию круга из квадрата, путем отрезания уголков. раздать детям кольца от пирамид, для преобразования цифры « 8». Обратить внимание детей на то, что если два круга положить рядом друг с другом по вертикали, у нас получится цифра « 8». «Две баранки вместе сложим, выйдет цифра_ это 8, 8-вместе два руля, или вместе два нуля. Тема: «Цифра 6 перевернулась и девяткой повернулась» Аппликация « Кудрявое овечка» девяткой повернулась» Аппликация « Кудрявое овечка» Уметь увидеть в шерсти овечка цифру «9» цифру «9» «Пальчиковая гимнастика: « Вот кудрявое овечка, шерстка белая – в колечко, шерстка мягкая, густая, шубка у овцы такая.» Вот кудрявое овечка, шерстка белая – в колечко, шерстка мягкая, густая, шубка у овцы такая.»
12 Взаимодействие с детьми Цель: учить детей цифрам, в пределах 10 создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; Взаимодействие с педагогами Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, (игры, литература, упражнения) Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность
13 Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые.
14 Этапы реализации проекта Деятельность педагога. Деятельность детей Взаимодействие с родителями 1 этап. Целеполагание Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации. Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. Семинар- практикум «Что необходимо знать о » Формирование проектной группы. Консультация «Дети и их мышление, воображение»
15 2 этап Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями Планирование и организация деятельности. Создание банка методического и развивающего материала для практической деятельности. Экспериментир ование с цветом и выполнение работ,знакомство с цифрами,геометрически ми фигурами,через дидактические игры,через чтение худ.литературы Субъективная диагностика (анкетирование)
16 3 этап. Выполнение проекта Деятельность в соответствии с тематическим планированием организация и проведение тематических занятий. Формирование специфических знаний, умений и навыков. Реализация потребностей и активности детей в разных видах математической деятельности,ре чевой и изобразительной деятельности. Создание развивающей среды (цветовая диагностика) Использование детских работ в оформлении группы. Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми. Изготовлени е игр пособий. Участие в выставках семейного творчества.
17 4 этап. Подведение итогов Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Взаимодействие с родителями Исходящая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. Подготовка и представление продукта деятельности Участие в совместном детско- родительском празднике.
18 Ожидаемые результаты: По окончанию проекта «Математический Знайка», дети могут научиться соотнести количество предметов к числу обозначающему их количество;сравнивать группы предметов путем наложения и приложения,должны с легкостью отгадать загадки о временах года, времени суток.Обогатится словарный запас,речь станет боллее насыщенной и прибавится культура речи. В цветовых соотношениях образа должны присутствовать элементы фантазии; дети должны уметь передавать насыщенность цвета; дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета
19 Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность работников ДОУ Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
20 Радуга
22 Последовательность расположения цветов радуги
24 .
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.