Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Веригина
1 Оздоровление детей средствами изобразительного искусства и рукой творчества в процессе обучения
2 Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка. Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
3 Главной задачей своей работы считаю создание условий для раскрытия способностей детей, реализации здоровьесберегающих технологий, выявлению одаренности на уроках ИЗО и особого индивидуального подхода в работе. Изобразительное искусство становится средством взаимодействия, общения. Главной задачей своей работы считаю создание условий для раскрытия способностей детей, реализации здоровьесберегающих технологий, выявлению одаренности на уроках ИЗО и особого индивидуального подхода в работе. Изобразительное искусство становится средством взаимодействия, общения.
4 Задачи: Задачи: Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира. Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления. Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления. Учить детей Учить детей –преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы; –чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму; –закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение.
5 Уроки разрабатываются в режиме двигательной активности, используя физминутки, дыхательную гимнастику. Уроки разрабатываются в режиме двигательной активности, используя физминутки, дыхательную гимнастику.
9 Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Особенности отбора содержания: Раскрытие потенциала учащихся в классно-урочной системе в условиях малокомплектной школы я предлагаю решить за счет использования на уроках в начальном и среднем звене элементов арт терапии и ТРИЗ-педагогики, направленных на развитие различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально- личностной сферы). Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений. Не нарушая содержание программы Неменского, я провожу на уроках ИЗО творческие минутки. На таких занятиях дети обучаются выражать свои эмоции для того, чтобы научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение, создавать возможности для самовыражения.
10 Арттерапия естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х гг. Направления арт терапии соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически неограниченно. Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых людей это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности.
13 Важным моментом в использовании метода арт терапии является именно то, что арт терапия позволяет использовать рисование именно для контроля динамики психологического состояния и, соответственно, для коррекции возникающих проблем. Методами арт терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают жить и тормозят развитие.
15 Каким образом происходит психологическое раскрепощение? Каким образом происходит психологическое раскрепощение? На начальном этапе это достигается за счет специальных упражнений – рисования «в воздухе», быстрого написания знаков, подобных иероглифам и т.д., в результате которых человек понимает, что он действительно может рисовать, открывает новое видение мира. Развивая взаимную координацию руки и глаза, усиливая умение видеть то, что находится прямо перед нами улучшая способность к зрительному мышлению, средства арт терапии способствуют психологическому раскрепощению, что имеет соответствующий лечебный эффект.
17 Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
19 Методологической основой стали: Работы авторов: Б.Неменского, А.Копытина «Арт-терапия в общеобразовательной школе», К.Юнг, Грегг М. Ферс «Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство», Р.Бернс. Опыт работы учителя И.В.Посметной, работающей по методу В.Ф. Базарного. Используя свой педагогический опыт. Методологической основой стали: Работы авторов: Б.Неменского, А.Копытина «Арт-терапия в общеобразовательной школе», К.Юнг, Грегг М. Ферс «Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство», Р.Бернс. Опыт работы учителя И.В.Посметной, работающей по методу В.Ф. Базарного. Используя свой педагогический опыт.
21 Мои увлечения: Куклы - самоделки
22 Темы занятий: Темы занятий: 1. Знакомство с традиционной русской тряпичной куклой. (Изготовление куклы берегини) 1. Знакомство с традиционной русской тряпичной куклой. (Изготовление куклы берегини) 2. История Сибирской народной игрушки. (Изготовление простой модели куклы) 2. История Сибирской народной игрушки. (Изготовление простой модели куклы) 3. «Игры в куклы» Япония. (Изготовление куклы в национальном костюме) 3. «Игры в куклы» Япония. (Изготовление куклы в национальном костюме) 4. «Куклы – самоделки» в Индийской культуре. (Изготовление куклы «Индианки») 4. «Куклы – самоделки» в Индийской культуре. (Изготовление куклы «Индианки») На занятиях учащиеся знакомятся с декоративными особенностями изготовления кукол в разных странах, узнают историю, традиции, культуру разных народов. На занятиях учащиеся знакомятся с декоративными особенностями изготовления кукол в разных странах, узнают историю, традиции, культуру разных народов. Итог: выставка и представление работ учащихся. Кроме изделий, выполненных на уроках, ребята приносят на выставку самостоятельно изготовленных кукол. Итог: выставка и представление работ учащихся. Кроме изделий, выполненных на уроках, ребята приносят на выставку самостоятельно изготовленных кукол.
23 «Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека» (С.И.Ожегов «Словарь русского языка») «Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека» (С.И.Ожегов «Словарь русского языка») Кукла – знак человека, его игровой образ – символ. В этой роли она фиксирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы. Кукла – знак человека, его игровой образ – символ. В этой роли она фиксирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы. Куклы – способ познания жизни для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею обращается. Кукла – не иллюзия, а претворенный материал, ощутимая вещь, иногда произведение искусства. Вместе с человеком она освоила многие материалы и разные технологии, от древних до новых. Глиняные и деревянные фигурки стали национальным сувениром, куклы из гипса, воска, металла – достоянием музеев и коллекционеров. Папье-маше и фарфор в куклах сменили целлулоид, гуттаперча, резина и смолы. На смену им пришли куклы из твердого пластика. В свою очередь полиэтилен вытеснил мягкий пластик и винил. Куклы – способ познания жизни для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею обращается. Кукла – не иллюзия, а претворенный материал, ощутимая вещь, иногда произведение искусства. Вместе с человеком она освоила многие материалы и разные технологии, от древних до новых. Глиняные и деревянные фигурки стали национальным сувениром, куклы из гипса, воска, металла – достоянием музеев и коллекционеров. Папье-маше и фарфор в куклах сменили целлулоид, гуттаперча, резина и смолы. На смену им пришли куклы из твердого пластика. В свою очередь полиэтилен вытеснил мягкий пластик и винил. Однако в этой цепочке технологий не устарела традиционная тряпичная кукла. В сегодняшней России она переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Однако в этой цепочке технологий не устарела традиционная тряпичная кукла. В сегодняшней России она переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.
24 Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики Пластилинография. Пластилинография. Цель коррекционной работы: развить мелкую моторику рук и сформировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности. Цель коррекционной работы: развить мелкую моторику рук и сформировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности. Задачи: Задачи: развитие мелкой моторики рук; развитие мелкой моторики рук; развитие оптико-моторной координации; развитие оптико-моторной координации; развитие цветового гнозиса; развитие цветового гнозиса; развитие формовосприятия. развитие формовосприятия.
27 Рисунок карандашом Рисунок карандашом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.