Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимофей Некрасов
1 Конкурсное задание «Защита образовательной программы» г.Петрозаводск 2016 год Педагог года 2016 Номинация «Творчество. Призвание. Талант»
2 Дополнительная образовательная программа – это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, реализуемого на практике в детском образовательном объединении. Нормативно-правовые документы Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 года /16 Минобразования России. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утверждённые на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3 Структура образовательной программы дополнительного образования детей как правило, включает следующие элементы: 1. Титульный лист 4. Содержание программы 6. Список литературы 2. Пояснительную записку 3. Учебно- тематический план 5. Материально- техническое обеспечение
4 Целевой компонент Цели и задачи Зачем? Ради чего? Во имя чего? Каков эффект? Компоненты образовательной программы Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процесса Кто? Для кого? На кого направлена деятельность? Результативный компонент Ожидаемые результаты Что в итоге? Каков итог? Что это даст?
5 Организационный компонент Методы, способы, приемы, этапы, формы Как? Каким образом? Обеспечение Условия, средства, ресурсы С помощью чего? Что для этого надо? Содержательный компонент Суть деятельности. Темы, содержательные блоки, модули, их последовательность или чередование Что? Компоненты образовательной программы
6 Пояснительная записка отражает информацию исчерпывающего характера: Направленность дополнительной образовательной программы(одну из шести); Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; Цель и задачи дополнительной образовательной программы; Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы; Формы и режим занятий; Ожидаемые результаты и способы определения их результативности; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
7 Новизна образовательной программы предполагает отличие этой программы от других аналогичных. Новизна может быть в: новом решении проблем дополнительного образования; новых методиках преподавания; новых педагогических технологиях в проведении занятий; нововведениях в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т. д. Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.
8 Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Факт актуальности программы может быть доказан наличием у детей потребности, которая не находит своей реализации (например, потребность в общении с детьми, у которых точно такие же интересы), констатацией проблемы, которая требует своего решения (например, проблема развития современных дошкольников в условиях изоляции друг от друга), осознанием существующего противоречия (противоречие между построением школьного курса с опорой на логическое мышление учащихся и отсутствием работы по формированию логического мышления).
9 Педагогическая целесообразность- Отвечает на вопрос какие проблемы позволяет решить обучение по данной программе: -Занятость свободного времени детей; -Профессиональное самоопределение; - Пробуждение интереса обучающихся к новой деятельности и т.д.
10 Цель Задачи обучающие Ожидаемые результаты развивающие воспитательные
11 «Цель» - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить в процессе обучения. Цель должна быть конкретна, результаты её достижения должны быть измеримы. Это идеально представленный, желаемый педагогический результат, имеющий границы и критерии, отражающий уровень образованности выпускников, который обеспечивает программа. Могут быть направлены на: - развитие ребёнка в целом - на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, обеспечение гармоничного эстетического и физического развития, выработку навыков здорового образа жизни - на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, формирование культуры и пр.
12 «Задачи» - это то, что требует выполнения, разрешения. Это поэтапный способ достижения цели, т. е. тактика педагогических действий. Задачи должны соответствовать цели программы. Задачи прописываются по каждому году обучения с обязательным усложнением. Количество поставленных задач определяет сам педагог, но слишком большое количество задач не приветствуется. Показателем грамотности педагога является наличие задач разного характера: образовательных (что ребёнок узнает, в чём разберётся, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.); развивающих (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие); воспитательных (какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы). Формулировать задачи можно через следующие глаголы: познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить, развить, приобщить, предоставить возможность, поддержать, воспитывать, расширить, углубить и др. Также можно использовать и существительные, например: знакомство, обучение, развитие, воспитание, приобщение и т.д., при одном лишь условии, если вы начинаете с глаголов, то все задачи должны начинаться с глаголов, если с существительных, то при постановке задач используются существительные.
13 Способы определения результативности методы отслеживания (диагностики) успешности овладения содержания программы: Педагогическое наблюдение; Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, участия в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов и т. п. Мониторинг. Для отслеживания результативности можно использовать: 1) педагогический мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, введение оценочной системы); 2) мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка, ведение зачетных книжек, ведение творческого дневника обучающегося, оформление фото отчётов).
14 Контроль реализации программы позволяет скорректировать содержание программы, улучшить результативность педагогической деятельности, повысить мотивацию у обучающихся (на каждом этапе реализации программы) Виды контроля : - начальный входной контроль -текущий в течении всего учебного года -промежуточный контроль ( по окончании изучения темы, раздела, или этапа обучения) - итоговый контроль ( в конце учебного года или курса (программы) обучения Объекты контроля: -ЗУН по изучаемому предмету -уровень и качество изготавливаемых изделий, мероприятий и т.д.; - мастерство, культура и техника исполнения творческих работ; - степень самостоятельности и уровень творческих способностей.
15 При предъявление результатов освоения программы приветствуется показ: фотографий, дипломов, грамот, благодарственных писем творческому коллективу и обучающимся
16 Критерии оценки конкурсного задания - актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; - педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам; - наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом, их эффективность; - ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
17 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.