Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРостислав Сенявин
1 Развитие мелкой моторики руки у учащихся в целях формирования каллиграфического навыка письма (Из опыта работы)
2 Главная причина -трудности в формировании навыков письма, это слабо развитая моторика мелких кистей руки. Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, снижению мотивации к обучению,. Этот момент в дальнейшем оказывает негативное воздействие и в подростковом возрасте.
3 МЕТОДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ УЧАЩИХСЯ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ ДЛЯ ПИСЬМА.. Пальчиковый тренажер Топотуша Слоненок
5 Тренажёр линейка Тренажер развивает тонкую моторику пальчиков рук ребенка. Буквы воспринимаются ребенком в виде "считываемых" с рельефной дорожки сенсорных и звуковых сигналов.
6 На две стороны пластины нанесены буквы и их элементы в виде сенсорных дорожек с рельефным дном. Эффект тренажера основан на включении в процессе письма дополнительно к зрительному анализатору кинестетического (сенсорного) и слухового (звукового) анализаторов. Нагрузка на зрение и общая утомляемость снижаются. По сравнению с традиционным подходом пособие ускоряет овладение письмом в 2,5 - 3,0 раза.
7 Штриховка помогает формировать пространственно-образное мышление, чувственное, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и творческое воображение. Ученики выполняют задание с комментированием и старается не отрывать руку от бумаги и проводить линию только один раз.
8 Штриховка, как один из самых легких видов графической деятельности, помогает не только в развитии мелкой моторики, но и способствует усвоению детьми необходимых для письма гигиенических правил.
9 Последовательность в обучении штриховке 1. изучение трафарета, обследование пальчиком (указательным) ; 2. обводка геометрических фигур; 3. знакомство с видами штриховки;
10 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ШТРИХОВКИ 1. раскрашивание короткими частыми штрихами; 2. раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; 3. центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка) ; 4. штриховка длинными параллельными отрезками.
11 Правила штриховки, которые нужно выучить с детьми: штриховать только в заданном направлении; не выходить за контуры; соблюдать одинаковые расстояния между штрихами.
12 Графические задания для развития мелкой моторики руки Нарисуй узор по клеточкам Нарисуй узор по точкам Соедини точки» Продолжи узор Изобрази вторую половину рисунка в зеркальном отображении Графические диктанты
13 Выполняя графические задания ребёнок строит свою деятельность по словесной инструкции взрослого; корректируется его зрительно-моторная координация; Ребёнок учится сам анализировать образец и устанавливать принцип построение ряда на основе выделения его элементов.
14 Буквы из наждачной бумаги ( из методики МОНТЕССОРИ) Важный момент для письма, это знать направление, в котором нужно вести каждый графический знак. закрепить в памяти ребёнка модель письменной буквы. Для этой цели служат гладкие карточки, на которых наклеены отдельные буквы алфавита, вырезанные из мелкой наждачной бумаги. Упражнения с этими буквами устанавливают зрительно-мускульные образы алфавитных знаков и закрепляют мускульную память движений, необходимых для письма.
15 Водя пальцами по букве, ребёнок руководится шероховатостью наждачной бумаги, в точности следуя контуру буквы. Если пальцы его собьются в сторону, то разница в ощущении гладкость карточки тотчас же укажет ему его ошибку
16 Выкладывание букв из различных материалов. Пластилина, макарон, круп, пуговиц
17 Необходимы для развития пальцев и кисти ребенка также повседневные бытовые упражнения. Это застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание и развязывание лент и шнурков, вылавливание мелких предметов из воды, собирание мелких предметов. БЫТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
18 Использование пальчиковой гимнастики
21 Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Замок Пальцы сплетем и замок мы получим. Повторим еще, и получится лучше.
22 Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечко Пароход Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка Стул Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье.
23 ВРАЩЕНИЕ И ПЕРЕКАТЫВАНИЕ КАРАНДАША
24 Использование прямо прописи Значительно облегчает организовать дифференцированную и индивидуальную работу и отработать написание элементов букв, Здесь можно осуществить и метод кальки, когда ребёнок обводит по образцу букву или нужный элемент.
26 Использование специальной разлиновки тетради Частые наклонные линии в данной тетради помогаю учащимся держать наклон и ширину букв, что необходимо при формировании навыка каллиграфического письма.
27 Использование Интерактивного дидактического пособия АЛГОРИТМ ПИСЬМА по методике Ильюхиной «Учимся писать буквы» ( письмо с секретом).
28 Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
29 Учащиеся получают возможность организованно и планомерно находить ориентиры, выявлять их значение и применять на практике, что дает детям возможность раньше и успешнее выполнять графическое действие.
30 НОВИНКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ Тетрадь по каллиграфии. 1 класс. Тетрадь-шаблон. ФГОС Гусельникова Ирина Анатольевна Издательство «АРКТИ», 2014 г.
31 Тетрадь предназначена для того, чтобы максимально облегчить ребенку столь непростой для него этап обучения письму. Помимо прописей предлагаются игровые задания, которые помогут первокласснику выработать навыки каллиграфического письма и тренировать их в ходе выполнения разнообразных заданий на уроках письма. Таким образом закладывается прочная база для дальнейшего успешного обучения в школе. Соответствует ФГОС. Аннотация:
32 Графические диктанты. 1 класс: тетрадь-шаблон + приложение. ФГОС Гусельникова Ирина Анатольевна Издательство «АРКТИ», 2014 г.
33 Графические диктанты. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС Никифорова Валентина Васильевна Издательство «Вако», 2016 г.
34 Графический диктант - проверенный способ научить первоклассника ориентироваться на странице в клетку, сосредоточенно и внимательно работать по инструкции. Помимо графических диктантов в тетради представлены ребусы. Пособие сопровождается приложением для учителя, которое содержит описания графических диктантов и ответы на них, а также методические рекомендации по работе с тетрадью. Предназначено для первоклассников и учителей начальных классов. Соответствует ФГОС. Аннотация:
35 Тетрадь-шаблон по письму для левшей. и правшей 1 класс. Тетрадь-шаблон. ФГОС Гусельникова Ирина Анатольевна Издательство «АРКТИ», 2014 г.
36 Конструирование по клеточкам. 1 класс: тетрадь-шаблон + приложение. ФГОС Издательство «АРКТИ», 2014 г. Гусельникова Ирина Анатольевна
37 Аннотация: Выполнение заданий предлагаемой тетради поможет первокласснику легко сориентироваться на странице в клеточку. Конструирование по клеточкам - это и способ развития у ребенка пространственного воображения, тренировки мелкой моторики кистей рук, формирования геометрических представлений. Первоклассник научится мыслить логически, потренирует свой глазомер, разовьет координацию движений, наблюдательность и старательность. Пособие адресовано обучающимся в 1 классе начальной школы, учителям начальных классов, а также родителям. Соответствует ФГОС.
39 Используемые ресурсы php detej-v-stixax.html html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.