Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Похвиснев
1 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для эффективной реализации образовательной программы. Батова Л.А. директор ГБОУ лицея 179 Калиниского района Санкт-Петербурга
2 Создание условий для реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО 1. Создание нормативной базы образовательного учреждения соответствующей требованиям ФГОС 2. Создание финансового обеспечения образовательного учреждения соответствующего требованиям ФГОС 3.Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС 4. Кадровое обеспечение реализации ФГОС 5. Методическое обеспечение реализации ФГОС
3 Организация работы школы в режиме инновационной деятельности с 1992 года экспериментальная площадка по отработке концепции Школа-лицей; Школа-лицей; экспериментальная работа по отработке концепции лицея; лицей, районная экспериментальная площадка по допрофессиональной подготовке; Ресурсный центр «Образование и здоровье»; Региональная ОЭП по реализации вариативной модели основного общего образования
4 Виды нормативных документов ОУ Устав; Коллективный договор; Приказы –около 250 в год; Положения- 52 действующих; Правила-11 действующих; Инструкции-9 действующих; Кодекс профессиональной этики; Требования к одежде обучающихся; Должностные инструкции- по всем должностям 41 действующих; Функциональные обязанности-4.
5 Принципы формирования нормативной базы Локальные нормативные акты должны обеспечивать развитие деятельности; Локальные нормативные акты должны обеспечивать четкость и организованность в работе; Практически любая деятельность начинается с создания локального нормативного акта; С локальными актами должны быть ознакомлены все сотрудники, интересы которых он затрагивает; Сотрудники должны понимать необходимость данного локального акта;
6 Нормативное обеспечение реализации ФГОС НОО и ООО Положение о рабочей программе; Программа внеурочной деятельности и приказ об утверждении программы внеурочной деятельности; Образовательная программа НОО и ООО ; План ВШК по реализации ФГОС НОО и ООО и приказ о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО и ООО; Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с внесением изменений и дополнений в свете ФГОС НОО и ООО. План по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников по вопросам ФГОС НОО и ООО. Обновлённые должностные инструкции заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО и ООО, учителя- предметника, психолога, педагога дополнительного образования. Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, содержание которых соответствует ФГОС НОО и ООО, используемых в образовательном процессе; Договора с родителями о предоставлении начального общего и основного общего образования и приказ об утверждении формы договора;
7 Финансовое обеспечение реализации ФГОС Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного ученика по нормативу. В структуру норматива включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС НОО и ООО. В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результата. В базовой части оплаты труда учителей ОУ учтены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности. Внесены изменения в Положение «О материальном стимулировании» Предусмотрена доплата педагогам за работу в экспериментальном режиме. Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками с указанием размера стимулирующих выплат. Финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу.
8 Принципы финансового обеспечения реализации ФГОС эффективное расходование бюджетных средств; ежегодная работа по увеличению количества внебюджетных средств (использование всех источников по привлечению средств: благотворительность, передача в почасовое использование помещений, оказание дополнительных платных образовательных услуг); финансирование для развития.
9 Финансовое обеспечение реализации ФГОС Бюджет (310 и 340 статья) (тыс. руб) Внебюджет (310 и 340 статья) (тыс. руб)
10 Материально-техническое обеспечение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО Все приобретенное оборудование должно использоваться с максимальной степенью эффективности; Материально-техническая база должна быть современной; Минимизация времени от получения заявки от учителя до приобретения оборудования; Все заявки учителя исполняются.
11 Материально-техническое обеспечение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО Мебель Техника Спортивное оборудование Робототехника Содержание здания
12 Методическое сопровождение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО Методическая готовность учителя для успешной реализации ФГОС наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС; способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их; владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС; удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС; признание приоритетности субъект субъектных отношений в процессе реализации ФГОС. Мотивационный компонент (хочу научиться работать по новому): интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС.
13 Методическое сопровождение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС НОО и ООО. Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей-предметников по вопросам реализации ФГОС. В планы работы кафедр включены вопросы реализации ФГОС НОО и ООО. Внутрифирменное повышение квалификации: Проведены семинары: учебный год: «Смысловое чтение»; «Возможности информационных технологий в развитии УУД»; учебный год: «Критерии самооценки и самоанализа в образовательной деятельности»; «Актуальные вопросы рефлексивного анализа при реализации требований ФГОС». Проведены педагогические советы за три года: учебный год: «Технологии учебной и внеучебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»; «Урок в контексте ФГОС»; учебный год: «Этапы формирования универсальных учебных действий в учебном процессе»; «Технология смыслового чтения –эффективное средство формирования УУД»; учебный год: «Критерии самооценки и самоанализа в образовательной деятельности»; «Технологические карты в процессе обучения».
14 Методическое сопровождение реализации вариативной образовательной программы ФГОС НОО и ООО поощряется и создаются условия для участия в различных обучающих семинарах, конференциях, мероприятиях, посещение уроков учителей других школ; оказывается методическое сопровождение для участия в различных обучающих семинарах, конференциях, мероприятиях, каждая кафедра ежегодно презентует свою работу; каждый учитель должен в год дать минимум 2 открытых урока; ежегодно каждая кафедра отчитывается о своей работе за год по развернутому плану; создание творческих групп по ОЭР и при участии в проектной деятельности; заместитель директора посещает 8 уроков в неделю с целью оказания индивидуальной методической помощи.
15 Активность работы административной команды Количество выступлений вне лицея Количество публикаций 1099
16 Районные и городские мероприятия по обмену опытом в учебном году Районный координационный совет по питанию-октябрь 2016 года Конференция Клуба старшеклассников с городским участием -ноябрь 2015 года Секция всероссийской конференции Водородная энергетика-ноябрь 2015 года Городской семинар учителей английского языка-февраль 2016 Городской семинар «9 шагов к здоровью»-февраль 2016 года Городской семинар учителей математики- март 2016 года Городской семинар учителей естественных наук- апрель 2016 Научно-практическая конференция учащихся начальных классов с районным участием
17 Кадровое обеспечение ФГОС НОО и ООО Возрастной состав учителей: до 45 лет- 63% 2 человека обучаются в аспирантуре; 3 кандидата педагогических и биологических наук из числа постоянных работников; Мужчин 14 человек; Прошли повышение квалификации по ФГОС все учителя работающие в 1-5 классах.
18 Количество учителей участвовавших в конкурсе педагогических достижений по номинациям год количество ФИОНоминациярайонгородроссия 20124Астахова А.С.Педагогические надеждыЛ Шеховцова Т.А.Лучший учительП Рыбакова Е.В.Лучший учительУ Рагимова А.А.Лучший учитель Л 20135Печникова В.С.Учитель здоровьяППП Ульянова А.А. Профессиональное дополнительное образование педагогов ПЛ Шеховцова Т.А.Лучший учитель Д Новожилова О.А.Лучший учительУ Вылегжанин К.В.Педагогические надеждыЛ 20144Шушаков М.А.Педагогические надеждыЛ Шушаков М.А.Учитель здоровьяПП Лыткин Е.В. Педагог дополнительного образования Ефремов С.Г.Лучший учительЛ Ефремов С.Г.Учитель здоровья Л 20153Зиновьев С.С.«Педагогические надежды»ПУ Шушаков М.А.Учитель здоровья П Ломакина Н.С.Лучший педагог дополнительного образования У
19 Принципы организации участия в конкурсах работа всей методической службы; ежегодное участие нескольких учителей в различных номинациях; формирование отношения учителя к участию в конкурсном движении как к обогащению своего педагогического опыта; стимулирование к участию в конкурсах; включение учителя в различную презентационную деятельность.
20 Участие учителей лицея в конкурсах по ИКТ год количество ФИОНоминациярайонгород Низовская В.В. Использование информационных технологий в образовательной деятельности ПП Рагимова А.А.Городской фестиваль ИКТ П Рагимова А.А. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики П Низовская В.В. Использование информационных технологий в образовательной деятельности Л Закуцкая М.В. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики П Ховрычева Ж.А. Общероссийский конкурс учебных и внеучебных проектов Intel П Пак Н.Н. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики в номинации Блог учителя математики Л Козлова Т.И. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики Л Пак Н.Н. VIII Городской фестиваль Использование информационных технологий в образовательной деятельности П Ховрычева Ж.А. Использование ИКТ для оценивания достижений учащихся Использование ИКТ для оценивания достижений учащихся. Рабочая программа Рабочая программа Д Зиновьев С.С. «Студия компьютерных технологий на уроках истории» У Самарина Н.В. Прыгунова Е.Н. Скворцова К.С. Воронцова Н.В. Тянутова Е,С. «Формирование и развитие компетентности обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий». П
21 Результаты участия учителей лицея в ПНПО год количество ФИОучастникпобедитель 20073Обуховская А.С. П Прыгунова Е.Н. П Иванова Е.В. П 20083Нестеркина Н.Р. П Низовская В.В. П Бова Н.Л. П 20092Должикова Н.Г. П Ховрычева Ж.А. П Смолякова Л.В.У 20101Рагимова А.А.У 20111Рагимова А.А. П 2012 Обуховская А.С. П 20132Будницкая Р.С. П 20142Бова Н.Л. П Ховрычева Ж.А.У 20151Петрова Л.Н.У Итого: 1612
22 Организация второй половины дня Внеурочная деятельность-100% учащихся 1-5 классов; ОДОД-450 учащихся 1-11 классов; Дополнительные образовательные услуги-71% учащихся 1-11 классов; Работа в различных проектах-80% учащихся 1-11 классов.
23 1) Программы кружков, секций, дополнительных платных занятий должны: быть современными по содержанию (фехтование, гимнастика, черлидинг, театр, киностудия, робототехника ….) работа на профиль лицея (бионика, химические опыты, загадки природы…) формировать культуру здоровья (мини-футбол, городки, баскетбол, синхронное плавание, фитнес…) 2) Привлечение специалистов (шахматы-преподаватель из спортивной школы, карате из федерации каратэ, гитара, вокал и т.д.) 3) Качество преподавания обеспечивает возможность участия в районных и городских конкурсах, соревнованиях 4) Хорошая материальная база для внеурочной деятельности 5) Использование материально-технической базы социальных партнеров при организации проектной деятельности. Принципы организации второй половины дня:
24 Развитие 1)Ежегодно появляются новые кружки, секции, дополнительные занятия: 2015 год- большой теннис, черлидинг, квилинг; 2014 год-робототехника, синхронное плавание; 2013 год -водное поло; 2) Ежегодно появляются новые проекты: 2015 год-Свое ТВ; 2014 год-Зеленое ожерелье (социальный проект), 2013 год-журнал; 3) Ежегодное весомое обновление оборудования или помещений лицея: 2015 год- кабинет труда, звуковое оборудование, спортивное оборудование; 2014 год-робототехника, оборудование для съемки, мебель в 8 кабинетах; 2013 год-столовая, терминал для оплаты питания. 4) Работа в Школьной лиге РОСНАНО.
25 Результативность Два года лицей занимает второе место по количеству победителей в олимпиадах среди лицеев и гимназий Калининского района; Более 50 % учащихся лицея поступают в медицинские ВУЗы (минимальный проходной балл – более 270); В 2015 году закончили лицей 74 ученика Из них поступили в ВУЗы 72 Из них на внебюджет 6 учеников, остальные 66 поступили на бюджетные места; Итоговый рейтинг образовательных организаций Санкт- Петербурга по результатам массового образования место; Итоговый рейтинг образовательных организаций Санкт- Петербурга по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся -11 место; Выпускники лицея составляют ядро СНО в СЗГМУ им. Мечникова Из 16 закончивших университет с красным дипломом в 2014 году были 5 наших учеников, в 2015 году из выпускника лицея; Сколько выпускников закончивших ВУЗ работают по специальности?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.