Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Некрасова
1 ПРОЕКТ : «Я гражданин России» Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Сапрыкина Татьяна Васильевна МБДОУ «Детский сад 2 п. Верховье» Верховский район, Орловская область
2 Сапрыкина Татьяна Васильевна 2 Стратегия осуществления проектной деятельности Данный проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад 4 п. Верховье», в совместной деятельности воспитателя, родителей, музыкального руководителя. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.
3 Сапрыкина Татьяна Васильевна 3 Дети 6-7 лет Старший воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель Родители
4 Сапрыкина Татьяна Васильевна 4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА По деятельности участников проекта: практико- ориентированный По деятельности участников проекта: практико- ориентированный Форма представления: презентация Форма представления: презентация Тип проекта информационно практико- ориентированный Срок реализации проекта: 1 год. Срок реализации проекта: 1 год. Направления: -совместная деятельность с детьми: -взаимодействие с родителями и социумом Направления: -совместная деятельность с детьми: -взаимодействие с родителями и социумом
5 Сапрыкина Татьяна Васильевна 5 Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств и развитие духовности. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие патриотических чувств и развитие духовности. Аннотация проекта:
6 Сапрыкина Татьяна Васильевна 6 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Методическая, педагогическая литературы Художественная литература Наглядный материал (иллюстрации, зарисовки) Подборки фотографий Альбомы Дидактические игры Словесные игры Экскурсии, выставки, музей Развлечения, конкурсы Создание условий для проведения открытых мероприятий Использование мультимедийного оборудования
7 Сапрыкина Татьяна Васильевна 7 Актуальность Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
8 Сапрыкина Татьяна Васильевна 8 Цель проекта : Цель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Задачи: Воспитательная: Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей Родины у детей. Образовательная: Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны, знакомство с трудом взрослых на современном этапе. Развивающая: Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей, как гражданина своего Отечества.
9 Сапрыкина Татьяна Васильевна 9 Предполагаемый результат : Дети: Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. Формирование чувств национального достоинства. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по формированию патриотических чувств. Родители: Сформированная активная родительская позиция Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и развития духовности. Активное участие родителей в жизни ДОУ. Педагоги: Повышение профессионализма педагогов в вопросах патриотического воспитания; Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральная удовлетворённость; Улучшение качества работы по формированию у детей патриотических чувств и развитие духовности
10 Сапрыкина Татьяна Васильевна 10 Направления работы : Кто я? Мой любимый поселок, край Я имею право…. Российская Федерация
11 Сапрыкина Татьяна Васильевна 11 Этапы реализации проекта: I этап (подготовительный): сентябрь- октябрь 2014 г. II этап (основной ): ноябрь 2014 г –апрель 2015 г. III этап (заключительный ): май 2015 г.
12 Сапрыкина Татьяна Васильевна 12 определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.); подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, служащими воинской части. Реализация проекта : Подготовительный этап
13 Сапрыкина Татьяна Васильевна 13 Формы реализации проекта : «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О.Н.Баранникова «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Моя страна» В.И.Натарова «Живём в ладу» А.Е.Писарева, В.В.Уткина «Дошкольнику- об истории и культуре России» Г.Н.Данилина «С чего начинается Родина?» Л.А.Кодрыкинская «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е.Б.Боровкова «Дошкольникам о защитниках отечества» Л.А.Кондрыкинская «Беседы о правах ребёнка» Т.А.Шорыгина «Я, ты, мы» О.Л.Князева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка» Подбор литературы Дидактические игры Собери узор» «Наше Верховье» «Российский флаг» «Чей это флаг» «Путанница» «Цветик – семицветик» «Мы все разные»
14 Сапрыкина Татьяна Васильевна 14 Формы реализации проекта : Альбомы «Права ребёнка» (демонстрационный материал). «Семья» «Путешествие по России» «Праздник в детском саду» «Мы все разные» «Москва – столица России» «Памятные места столицы» «Города герои» «Профессии» «Памятные места Верховья» 15. «Символика» «Берёза русская» «Наша Родина – Россия» «Памятники посёлка» Посещение музеев, выставок, экскурсии Оформление выставок детских рисунков. Экскурсии: Посещение парка «Мемориал погибших воинов». Посещение районной библиотеки на тему: «Творчество А.С.Пушкина» Экскурсия в музей «Знакомство с историей посёлка». Целевые прогулки по улицам родного Верховья. Развлечения: «К нам Осень пришла» «Новогодние забавы» «День защитника Отечества». Чаепитие «Моя мама самая лучшая на свете» 9 мая «Никто не забыт, ни что не забыто» «До свидания детский сад»
15 Сапрыкина Татьяна Васильевна 15 Формы реализации проекта : Формы и методы работы с родителями: Консультации: «Героическая история нашего района и посёлка» «Рождество – обычаи и приметы» «Русские народные праздники и обряды в жизни современных детей» «Берёза русская» «Права ребёнка» «Права есть у взрослого и у ребёнка» «Семейный кодекс РФ» Родительские собрания: Сентябрь: «Я гражданин России», «Права и обязанности маленького гражданина». Декабрь: «Как знакомить детей с конвенцией о правах ребёнка, как создать оптимальные условия для развития его индивидуальных и психофизических особенностей». Май: «Знания и умения ребёнка в формировании мотивации здорового образа жизни».
16 Сапрыкина Татьяна Васильевна 16 Основной этап Тематический блок «Кто я?» «Кто я?» Основные темы: «Моя семья»» «Мой детский сад» «Профессии»
17 Сапрыкина Татьяна Васильевна 17 «Где мы отдыхали летом» Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы детей об отдыхе. «7 – я» Рисование на тему «Моя семья», Оформление панно «Моя семья». Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье; о праве ребенка знать своих родителей Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Я и моё имя» Беседа «По-разному зовутся дети» (право ребёнка на имя, отчество, фамилию). Игра «Полное и неполное имя», «Назови ласково». «Новый год у ворот» Беседа о встрече Нового года в семье. Изготовление поздравительных открыток, украшений, проведение конкурса «Лучшая Новогодняя открытка» (совместная работа с родителями). «Верховье- моя малая родина» Беседа «Город, где живут наши мамы и папы». Рисование «Мой посёлок». Сюжетно-ролевая игра «Почта». «Мой дом – моя крепость» Беседа о праве ребёнка на жилищные условия. Лепка и рисование домашней утвари. «Хорошо рядом с мамой» Беседа «Мама – самое прекрасное слово на свете». Чтение стихов и песен о маме, бабушке, сестре. Изготовление подарков. Рассматривание русских костюмов и деталей русской женской одежды.
18 Сапрыкина Татьяна Васильевна 18 Тематический блок «Мой любимый поселок, край» Основные темы: «История поселка и района» «Природа родного края» Беседы: «Улицы нашего посёлка» «История улиц нашего посёлка» «Памятные места» «Никто не забыт, ничто не забыто» Рассматривание альбомов. Экскурсии: К мемориалу погибших воинов. Экскурсия на почту, в пожарную часть, школу. Посещение музея. Участие в конкурсах рисунка, спортивных мероприятиях. Проведение праздника «Осень к нам пришла». Дидактические игры: «Наш Верховье» «Путанница» Формы работы :
19 Сапрыкина Татьяна Васильевна 19 Тематический блок «Россия» Основные темы: «История России, символика» «Москва – столица России» «Традиции народов России»
20 Сапрыкина Татьяна Васильевна 20 Беседы: «Наша Родина – Россия» «Государственная символика» «О берёзке – символе России» «Москва – столица нашего Отечества» «Земля – наш общий дом» Рассматривание альбомов: «Символика России» «Русские народные праздники» «Защитники древней Руси и современной России» «Поэты и художники России» Дидактические игры: «Собери узор» «Российский флаг» «Собери богатыря» «Чей это флаг» Торжественный праздник «День Победы» Формы работы : Дидактические игры: «Определи фамилию» «У кого, какие обязанности» «В какой стране я родился» «Пирамидка» «Кому что нужно» «Лабиринт справедливости» «Кто самый важный на земле»
21 Сапрыкина Татьяна Васильевна 21 Основные темы: «Гражданственность» «Мое здоровье» «Информация» Тематический блок «Я имею право»
22 Сапрыкина Татьяна Васильевна 22 Формы работы : 1. Занятия: « О правах – играя» - ознакомление детей с основами правовой культуры. «Что такое хорошо и что такое плохо» «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию» «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» «Право на тайну переписки» «Если вдруг тебя обидят» «Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья» «Ваши права, дети!» «Поляна детства» 2. Рассматривание альбомов: «Я имею право» «Мои права» (конвенция о правах ребёнка в рисунках) «Права ребёнка» «У ребёнка есть обязанности?»
23 Сапрыкина Татьяна Васильевна 23 Заключительный этап Ожидаемые результаты Ребёнок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как субъект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Это позволяет сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды. Методы оценки Беседы с детьми по теме Дидактические игры Выставки детских работ Анкетирование родителей Участие в методическом объединение
24 Сапрыкина Татьяна Васильевна 24 Обобщение и презентация проекта: Обобщение опыта на методическом объединении МБДОУ «Детский сад 4 п. Верховье» - декабрь 2014 г. Презентация опыта и инновационного проекта на районном конкурсе «Воспитатель года – 2016» - февраль 2015 г. Размещение опыта и проекта на личной странице педагога, созданной на сайте ДОУ – декабрь 2015 г.
25 Сапрыкина Татьяна Васильевна 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.