Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлёна Лонгинова
1 Проект Степанова Надежда Ивановна, воспитатель МБДО 250
2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие личностных интегративных качеств дошкольников по средствам русских сказок. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Расширять представления детей о сказках, сказочных героях; Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои; Изучить историю происхождения сказки как предмета устного народного творчества; Формировать правовую культуру дошкольников; Развивать любознательность, активность, творческие способности; Развивать навыки творческого рассказывания; коммуникативные и художественные навыки; Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам; Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
3 НУЖНА ЛИ РЕБЕНКУ СКАЗКА? Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
4 ИСТОРИЯ СКАЗКИ. Сказка была частью устного творчества. Сказки рассказывались или разыгрывались в ролях, а не записывались, и передавались от поколения к поколению. Из-за этого, время их появления неизвестно. Самые старые известные письменные сказки происходят из древнего Египта, 1300 год до н.э. В русских народных сказках сказочные герой возникали из реальной жизни. Леший – человек, долго живущий в лесу, отвыкший от общения с людьми, но хорошо ладивший с лесом и его обитателями. Кощей Бессмертный – старик, женившейся на молодой девушке. Наша земля расположена на пересечении дорог из Европы в Азию. Поэтому русские люди с севера контактировали с викингами. От туда «пришла» к нам Баба Яга – это старуха Хеель на двух костяных ногах, которая жила в избушке на окраине леса. С юга нас беспокоили турки и татары, они грабили и уводили народ в рабство. Когда русские люди возвращались из татарского плена у нас появились сказки про ковер-самолет, скатерть- самобранку, сапоги-скороходы, гусли-самогуды.
5 РАБОТА С ДЕТЬМИ. Беседа «Сказка - ложь, да в ней намек...»; Изучение истории возникновения сказки; Чтение обсуждение русских народных и авторских сказок; Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки; Пересказ прочитанных сказок, их драматизация; Совместное составление сказок; Изучение сказок о правах; Непосредственно образовательная деятельность «Развивающие сказки» Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам; Загадки о сказках, героях сказок; Драматизация сказок. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ; Познавательное развлечение «Принцесса весеннего царства»; Викторина «В гостях у сказки».
6 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Домашние задания для родителей и детей («Как появилась сказка?», Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам); Чтение сказок с детьми; Придумывание сказок с детьми; Помощь в изготовлении костюмов и декораций к театрализованной постановке; Консультации для родителей: «Знакомство с проектом», «Как с пользой смотреть мультфильмы», «Нужны ли детям сказки?»
7 Предметно-развивающая среда.
8 Сказка – средство развития творческих способностей.
9 Сказка – средство ознакомления детей с их правами. Права детей сегодня стали «модной» темой. Наша задача донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка». Воспитательно-образовательный процесс в детском саду проходит в форме игровых и познавательных ситуаций, способствующих осмыслению детьми прав ребенка, развитию у них чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям. Учитывая возрастные особенности детей, знакомлю детей с правами ребенка на примере хорошо знакомых литературных произведений, в которых сюжет отражает определенные социальные явления. Этим требованиям отвечают многие произведения, например, «Чиполлино» Д. Родари, «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит» К.И. Чуковского. Многочисленные праздники, развлечения способствуют работе по правовому воспитанию. Дети с увлечением исполняют роли сказочных героев, учат друг друга правам ребенка.
10 Сказка – средство развития художественных способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.