Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Ларионов
1 Заместитель директора по ИТ Самарина Н. В.
3 Задачи: Задачи: разработать общий подход к организации информационной образовательной среды лицея – информационной инфраструктуры - для перехода к открытой образовательной среде ; создать интернет - навигатор на страницах сайта лицея, дающий возможность участникам образовательного процесса, удобный способ навигации в открытой образовательной среде ; повысить мотивацию участников образовательного процесса ; сформировать ресурсную базу создать условия для перехода от обучения в традиционной образовательной среде к « сетям знаний » открытой образовательной среды на основе интерактивных дистанционных технологий 3 4
4 Задача 1. Разработать общий подход к организации информационной образовательной среды лицея – информационной инфраструктуры - для перехода к открытой образовательной среде Утвердить приказом с назначением ответственных Утвердить на заседании совета лицея Обсудить программу на методических объединениях, педсовете, родительских собраниях Разработать целевую программу поэтапного перехода от обучения в закрытой образовательной среде к открытой, выработать общий подход к представлению информации, к технологиям доступа и обработки, разработать единые основания для реализации информационной системы, выработать требования к участникам образовательного процесса Сформировать рабочую группу из зав. кафедр методических объединений и мотивированных учителей с привлечением экспертов в области образовательных телекоммуникационных проектов и дистанционного обучения 5
5 Для организации информационной образовательной среды лицея необходимо выработать общий подход к представлению информации, к технологиям доступа и обработки, разработать единые основания для реализации информационной системы. В такой системе имеется исчерпывающая информация о всех учебных дисциплинах. С ее помощью учителя публикуют программы, размещают всю необходимую информацию для самостоятельной работы ( выдержки из учебной литературы, мультимедийные приложения, ссылки на источники, задания и т. п.). По каждому предмету могут организовываться онлайновые тестирования, форумы, дискуссии и иные мероприятия, активизирующие самостоятельную работу. Все эти мероприятия могут рассматриваться как особая форма обучения ( дистанционное обучение ), так и дополнение к традиционной очной форме. Организация информационной инфраструктуры
6 Требования к участникам открытой образовательной среды: знание и владение основными исследовательскими методами ( анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения ); владение компьютерной грамотностью, что предполагает : умение вводить и редактировать информацию ( текстовую, графическую ), пользование компьютерной телекоммуникационной технологией, обработку получаемых количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере ; владение коммуникативными навыками ; ученикам уметь самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте ; в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.
7 2. Создать интернет-навигатор на страницах сайта лицея, дающий возможность участникам образовательного процесса, удобный способ навигации в открытой образовательной среде, включающий следующие элементы: Задача 2. Создать интернет-навигатор на страницах сайта лицея, дающий возможность участникам образовательного процесса, удобный способ навигации в открытой образовательной среде, включающий следующие элементы: Телекоммуникационные проекты Дистанционное и дистантное образование для школьников и учителей Предметные олимпиады Педагогическое общение, проведение веб - семинаров, консультаций Ведение электронного дневника 5
8 Телекоммуникационные проекты дают уникальную возможность привлечь к разработке, научному руководству исследовательскими проектами и консультациям лучших специалистов из научно - исследовательских и академических институтов из любого уголка России. Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с опытными экспертами через современные средства обмена информацией. Проект выступает как пространство поиска и творчества, как среда, стимулирующая творческое развитие ребенка. Телекоммуникационные образовательные проекты сочетают творческую и познавательную деятельность школьников, активно способствуют их самостоятельной работе. Это, прежде всего, обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личных интересов и личных целей. Особую роль в условиях новой школы приобретают телекоммуникационные проекты в рамках дополнительного образования. Дистанционное образование для школьников и учителей ( сетевые образовательные программы для школьников по предметам школьного и внешкольного цикла включающие on-line лекции лучших специалистов, интерактивные тренажеры, творческие Интернет - форумы и мастерские. Помимо овладения навыками и знаниями по предмету, учебными целями в дистанционном обучении являются формирование творческой личности, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовности и способности осваивать новые области профессиональной деятельности. Дистантное образование - с использованием специальных каналов прямой и обратной связи в системе ( для передачи видео и аудио - информации ). Предметные олимпиады в формате телекоммуникационного проекта по химии, физике, истории, литературе, биологии, математике, информатике, английскому языку и т. д. Педагогическое общение в реальном и отложенном времени между субъектами и объектами учебного процесса, проведение веб - семинаров, консультаций.
9 Задача 3. Повысить мотивацию участников образовательного процесса Повышение компетентности педагогов в области телекоммуникаций Организация информационно - консультационного сопровождения учителей Использование материального стимулирования для повышения мотивации ( основание - Положение о материальном стимулировании сотрудников лицея ) Повышение информационной культуры учащихся лицея Ввести в ученический портфолио сведения об участии в телекоммуникационных проектах и прохождении курсов дистанционного обучения 5
10 Задача 4. Сформировать ресурсную базу Подписать договоры с социальными партнерами Привлечь к комплектации ресурсной базы социальных партнеров лицея Определить способы компенсации ресурсного дефицита Провести анализ ресурсов лицея и внешней среды 5
11 Ресурс Кадровый : методическая служба школы во главе с научным руководителем ; РЦОК и ИТ ; АППО Временной : 2 года. Материально - технический и социальный : социальные партнеры, попечители, Совет лицея ; бюджет лицея ; проектная деятельность учеников под руководством учителей лицея ; дистанционное обучение учеников и учителей лицея ; формирование творческой личности учеников, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовности и способности осваивать новые области профессиональной деятельности учителями лицея. 6
12 Продукт Целевая программа поэтапного перехода от обучения в закрытой образовательной среде к открытой ; Единые основания для реализации информационной системы ; Требования к участникам образовательного процесса ; Методические материалы и отчеты руководителей, участвующих в телекоммуникационных проектах, отзывы учеников ; Нормативно - правовые документы лицея, в том числе договор о социальном партнерстве. 7
13 Критерии эффективности: Оценка эффективности может прослеживаться через вовлеченность участников процесса ( частота посещений, участие в группах, создание собственных проектов ), позитивное участие всех участников ; постоянное обновление, признание в сообществе. Мы будем считать условия достаточными, если не менее 50% учителей и 50% учащихся осуществят успешный переход к открытой образовательной среде на основе интерактивных дистанционных технологий, если в результате будут задействованы личностные механизмы адаптации к условиям быстро меняющегося мира, появится желание к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовность и способность осваивать новые области своей деятельности, и, в конечном итоге, - все это приведет к высокой конкурентоспособности всех участников образовательного процесса. 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.