Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Толстой
1 1 Astana, June 8-9, 2015.
2 Основные задачи проекта 1) Развитие инновационных услуг для студентов и выпускников по академической поддержке и ориентации, услуг студенческой жизни: консультационная поддержка и руководство мобильностью, планирование карьеры и связи с выпускниками; 2) Развитие инфраструктуры для новых услуг по поддержке студентов и выпускников; 3) Повышение потенциала человеческих ресурсов в планировании, администрировании и оценке услуг для студентов и выпускников (переподготовка сотрудников в Европе, и участие представителей студенчества) 4) Организация новых услуг в университетах-партнерах 5) Развитие и внедрение подходящей политики гарантии качества и процедур относительно европейских стандартов качества; 6) Установление последовательных действий в сотрудничестве с европейскими университетами с подписанием двухсторонних соглашений; 2
3 Результаты проекта будут достигнуты следующими путями: 1. Анализ потребностей (Определение компетенций для новых услуг студентам и выпускникам и повышение квалификации сотрудников и преподавателей) 2. Обучение пилотной группы сотрудников в Европе 3. Развитие стратегии (Подготовка стратегии развития студенческого сервиса и плана действий, основанных на опыте Европы и результатах студенческого опроса) 4. Пилотные действия для новых услуг (инфраструктура и сотрудники) 5. Внедрение пилотных услуг (оценка и улучшение) 6. Повышение осведомленности по инновационным студенческим услугам (семинары и веб сайт) 7. Трансфер лучшей практики и распространение новых компетенций в других университетах в странах партнерах; 8. Развитие политики гарантии качества и процедур, относительно Европейских стандартов качества; 9. Хорошо организованное распространение в целях подключения лиц, принимающих решения и общественности 3
5 Результаты, полученные в рамках проекта Созданы рабочие группы, распределены обязанности, разработаны рабочие планы Проведен опрос потребностей студентов. Вопросники переведены на русский язык, распечатаны и распространены по факультетам студентов получили листы опроса, 297 из них ответили он- лайн, 100 ответили в бумажной версии. На сайте университета КазНАУ создана страничка проекта Темпус SSDS Разработаны буклеты по проекту Проведен мониторинг существующих в КазНАУ подразделений по поддержке студентов. SAPIR колледж одобрил список оборудования Проведен тендер для приобретения оборудования Утвержденный список оборудования приобретен Сотрудники обучились на семинарах в европейских университетах Издан приказ о выделении кабинета под будущий центр по поддержке студентов Создан центр SSDS Определено: какие услуги целесообразно создать для обеспечения устойчивой инфраструктуры для студентов 5
6 Результаты, полученные в рамках проекта Специалисты КазНАУ разработали web-site, платформу SSDS-KazNAU в программе Joomlа 2.5, : электронный справочник-путеводитель студента электронный каталог студентов электронный каталог работодателей электронный каталог организаций для прохождения практики список вакансий (который должен обновляться сотрудником SSDS центра) создан модуль: «подать он-лайн заявку на работу» электронный каталог выпускников история успеха выдающихся выпускников (запланировано также интервью) ассоциация выпускников он-лайн подписка на лист рассылки по образованию за рубежом 6
7 Результаты, полученные в рамках проекта Промежуточный финансовый отчет сдан Положение о Центре и Должностные инструкции сотрудника центра разработаны Мероприятия по распространению информации о проекте проведены Проведен Местный семинар с участием тренеров из Таллинского государственного университета Разработана Стратегия SSDS и созданы центры SSDS 7
8 Результаты, полученные в рамках проекта Рабочая группа КазНАУ совместно с MDX University разработали и перевели на русский язык руководство «Работа с выпускниками на примере MDX University», совместно с Таллинским университетом руководство «Этапы создания Ассоциации выпускников» Рабочая группа КазНАУ перевела на русский язык «Стратегию по распространению и обеспечению устойчивости полученных результатов», разработанную ИКГУ и «Краткую информацию о проекте», разработанную UNIVAQ. Все материалы были распространены для всех членов проекта В КазНАУ организованы бесплатные курсы английского языка для сотрудников, вовлеченных в проекты Темпус и Эразмус Мундус. 8
9 Опрос: основные моменты Проведен опрос потребностей студентов: Университет должен больше ориентироваться на потребности студентов; Университету нужны хорошо оборудованные лаборатории; Университет должен проводить тренинги по повышению знаний и навыков у студентов; Студенты – руководители или со старших курсов должны организовать ориентационные мероприятия по университету для новых студентов; Студенты интересуются информацией о стажировках и возможностями трудоустройства за рубежом; Студенты нуждаются в формировании умений и навыков для проведения исследований, знаний по управлению временем, навыков для уменьшения стресса в период сессий; 9
10 По результатам проведенного опроса По мнению студентов центр карьеры должен фасилитировать решение студентов относительно их карьеры, помочь в обучении на МА и аспирантуре; Потребность в помощи выпускникам для получения доступа ко всем публикациям относительно их профессиональных интересов, консультации студентам по академическим вопросам и студенческой жизни, о культурных мероприятиях университета, и т.п.; Студентам нужна реальная коммуникация преподаватель – студент, университет-студент, необходимы семинары, тренинги, конференции с участием работодателей. 10
11 По результатам проведенного мониторинга существующих в КазНАУ подразделений по поддержке студентов. Сектор профессиональной практики и трудоустройства: необходимо постоянное обновление базы данных по работодателям, вакансиям, создание всеобщего доступа к базе данных. Идет работа по созданию ассоциации выпускников(привлечение к совместной научной деятельности, менторство, спонсорство), электронного каталога выпускников, историй их успеха, создание он-лайн заявки на работу Офис регистрации: продвижение электронного документооборота Международное управление: создание он-лайн подписки на лист рассылки по обучению за рубежом, о стипендиальных программах, консалтинг по процедуре подачи заявок на гранты и стипендии, технике написания резюме, эссе. Управление по академическим вопросам: создание электронной базы данных научных проектов университета, консалтинг по адаптации в вузе; по вопросам связанным с учебным процессом Усиление Wi-fi в отдаленных корпусах и общежитиях Библиотека: взаимодействие с Центром SSDS 11
12 Обучение: в европейских вузах C 10 по 14 июня 2013 года в г. Сучава, Румыния (Университет Штефан чен Маре ), с 17 по 22 июня в г. Таллин, Эстония (Таллинский университет) и с 9-ого по 13-ое сентября 2013 г. в г. Лондон, Великобритания (Университет Мидлсекс) подготовка пилотной группы в Европе - предоставление им знаний и повышение их компетентности в области развития услуг по поддержке студентов услуги по информационно- технологической и академической поддержке, планирование карьеры, стресс менеджмент, интеграция студентов с ограниченными способностями в студенческой жизни, услуги по социальной поддержке студентов, работа с выпускниками и т.п. После семинаров: в КазНАУ проведены тренинги для сотрудников, разработаны тренинговые материалы 12
13 Обучение: Местный семинар февраля 2014 г. в Костанайском государственном университете им. А. Байтурсынова, приняли участие сотрудники и студенты КазНАУ и КГУ. Для обмена опытом по развитию услуг по поддержке и развитию студентов были приглашены коллеги из Таллинского государственного университета Сирие Виркус и Айра Лепик. Сотрудники партнерских ВУЗов представили информацию о развитии проекта SSDS в своих ВУЗах, определили дальнейшие перспективы развития. 13
14 Local Workshop in Kazakhstan, February 24-25,
15 Обучение: тренинги для сотрудников Сотрудники университетов ПС, прошедшие переподготовку в вузах ЕС, организовали тренинги для сотрудников своих вузов. Тренинги в КазНАУ 15
16 Обучение: студенты Студенческий центр КазНАУ провел тренинг для своих студентов по европейскому опыту развития студенческих услуг и работе с выпускниками, а также предоставил информацию о будущем центре SSDS, его целях и задачах, о миссии центра, распространил информацию о проекте. 16
17 Создан SSDS центр SSDS центр предоставляет услуги: Информационные доступ к интернету, доступ к он-лайн услугам, консультация студентов по обучению за границей; Распространение информации по академическим программам; оказание поддержки сотрудникам и студентам университета по оформлению документов для выезда за рубеж Работа с базой данных; Информирование о проектах и программах реализуемых в КазНАУ Академические адаптация в вузе; консультации по вопросам, связанным с учебным процессом (академическая справка, выписка из зачетной книжки, приложение к диплому, кредитная технология и т.д.) Дистанционное образование, электронно-образовательные ресурсы 17
18 SSDS центр предоставляет услуги: Карьера помощь студентам и выпускникам в прохождении практики и стажировки; содействие в трудоустройстве; проведение ярмарки вакансии; помощь в реализации рабочих инструментов (CV, письмо о намерениях, мотивационное письмо) Работа с выпускниками Консалтинг иностранным студентам адаптация в университете; осуществление визовой поддержки иностранным гражданам; разъяснение иностранным гражданам о порядке обучения и правил проживания на территории Казахстана. 18
19 Потенциал устойчивого развития Проект отвечает реальным нуждам студентов Вовлеченность всех членов консорциума, высокая мотивация, тесное сотрудничество, дальнейшие совместные проекты (Меморандумы, заявка на проекты Эразмус+) Эффективное управление проектом (он-лайн форумы, скайп конференции) Активное участие бенефициаров (студентов, сотрудников, партнерские отношения с бизнес предприятиями) Поиск альтернативных ресурсов Члены консорциума заключают Меморандумы с целью продвижения дальнейшего сотрудничества. Б Поданы заявки совместно с партнерами по данному проекту на новые конкурсы Эразмус+. Взаимодействие с Национальным Эразмус+ офисом
20 Потенциал устойчивого развития Демократичное управление (обсуждение, совместные решения, дополнительные тренинги, разработка и внедрение платформы STAR – Student treatment and Resources, тестирование пилотных услуг) Коммуникации между партнерами Привлечение руководства вузов (офис и мебель выделены, рассматривается введение штатной единицы, оплата сотрудника центра, организованы бесплатные курсы английского языка) Работа с волонтерами центра SSDS, обучение и наращивание потенциала Развитие региональных партнерских связей: по приглашению КазНАУ, магистранты казахстанских и киргизских университетов обучались в Международной Летней школе КазНАУ, студенты приезжают по академмобильности в КазНАУ на семестр обучения и т.п.
21 Бенефициарами проекта являются как сотрудники, работающие в области обеспечения услуг по поддержке студентов, так и студенты и выпускники. Проект мобилизовал все подразделения университета в направлении к информатизации и интернационализации услуг по поддержке студентов. Центр SSDS является катализатором услуг по поддержке студентов и работе с выпускниками. 21
22 Thank you for your attention! 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.