Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Мартынов
1 Учитель русского языка и литературы С.С.Сунгатуллина
2 Цель: выявить проблемы и трудности преподавания русского языка в современной школе. Задачи: выявить причины снижения качества образования по русскому языку в современном обществе; рассмотреть пути повышения качества преподавания русского языка в современной школе; усилить мониторинговую деятельность по русскому языку как один из уровней повышения качества образования.
3 Причины снижения качества образования русского языка в современной школе Профессиональная неподготовленность учителя-словесника Отбор студентов в пед ВУЗы по «остаточному режиму» Низкая осведомленность родителей о роли и значении русского языка в современном обществе Снижение читательского интереса учащихся к отечественной литературе Недостаточное количество часов русского языка в тарифном плане Неэффективное использование современных технологий и методов на уроках русского языка
4 1. Аттестация педагогического работника; 2. Систематическое изучение методической и научной литературы по предмету; 3. Систематическое посещение курсов учителей русского языка и литературы, семинаров в ТОГИРРО, семинаров и заседаний РМО, активное участие в районных и областных конкурсах; 4. Качественное проведение мастер-классов, открытых уроков, внеурочных занятий, семинаров, консультаций школьного, районного и областного уровней.
5 1. Эффективная работа с родителями учащихся: 1.1. Коллективные беседы, индивидуальные консультации на родительских собраниях о значении русского языка в современном обществе; 1.2. Посещение родителями учащихся открытых уроков русского языка и литературы; 1.3. Привлечение родителей к участию в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ по предмету; 1.4. Информирование родителей о важности значения русского языка при поступлении в ВУЗы и ССУЗы.
6 ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Статистические данные: 44% учащихся за год не прочитали ни одной книги; процесс чтения нравится только 17% опрошенных; один книжный магазин приходится на россиян; в период кризиса в регионах закрылись 600 книжных магазинов.
7 ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Статистические данные: по качеству чтения российские учащиеся среднего звена (9-14 лет) заняли 27-е место в мире в списке из 32 стран – 2000 г.; 33-е место в мире в списке из 42 стран – 2003 г.; 42-е место в мире в списке из 65 стран – 2009 г.
8 ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ.
9 ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Статистические данные: Россия заняла 43-е место из 65 стран по уровню грамотности школьников. Рейтинг победителей и аутсайдеров СТРАНАМЕСТО Китай 1 Южная Корея 2 Финляндия 3 Гонконг 4 Россия 43 Азербайджан 64 Кыргызстан 65
10 ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Общие данные по результатам исследования PISA: девочки читают лучше мальчиков во всех регионах мира; снизился уровень чтения в целом.
11 ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Оглянемся в прошлое: долгое время Советский Союз привычно считался если не самой богатой, то одной из наиболее образованных стран; в 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее советское образование на 3-е место в мире; к 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место.
12 ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. В России проводились исследования, в ходе которых было выявлено, почему дети не решают сложные задачи на ЕГЭ по математике: не могут правильно интерпретировать задания Все дело в том, что они не понимают вопрос. Поэтому уметь работать с текстами школьнику НЕОБХОДИМО!
13 ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Информатизация и интернетизация образования – это не самоцель. Нужно развивать в школьниках желание к обучению, развивать грамотность у детей, приучать их к чтению, только это будет способствовать их дальнейшему развитию и совершенствованию. Миф о высоком качестве отечественного образования окончательно развеян.
14 Для повышения качества образования русского языка в современной школе необходимо эффективное использование: ИКТ (интерактивная доска, интернет-ресурсы, мультимедийные ресурсы, компьютерные программы, презентации, электронные учебники, аудио-, видеодиски); современных методов и технологий (технология критического мышления, «мозговой штурм», структурно-логические технологии, технология сотрудничества, диалоговые технологии и т.д.)
15 Метод соответствия «Мозго- вой штурм» «Кластер» (Гроздья) Коллектив- ное творческое дело «Зигзаг» Перекрест- ная дискуссия
16 Технология сотрудничества ТРКМ ИКТ Диалоговые технологии Инновационные технологии на уроке русского языка
17 (Сайт Субботиной И.К.) - сайт посвящен современному образованию и всем событиям, которые происходят в мире образования. На сайте вы узнаете, какие законы принимаются и каким нововведениям подвергается образование в настоящее время, а так же некоторые практические советы студентам, школьникам и их родителям. (Образовательный сайт Шилаевой И.В.).
18 (Персональный сайт учителя русского языка и литературы) – образовательный сайт, адресованный учителям-словесникам по обмену профессиональным опытом с коллегами. html (Сайт Морозовой В.В.) – сайт, направленный в помощь учителю русского языка и литературы при подготовке к ОГЭ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.