Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнгелина Стебницкая
1 Р АЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МБДОУ 78 г.Мурманска Дроботовой Я.А.
2 П РОГРАММЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА : По форме: Групповые Индивидуальные Смешанные По содержанию: Развивающие Просветительские (образовательные) Профилактические Коррекционные Коррекционно-развивающие
3 Р АЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ Цель – развитие личностного и интеллектуального потенциалов личности. Примеры: Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Планета Чудес», авторы Капская А.Ю., Мирончик Т.Л.; «Курс развития творческого мышления», автор Гатанов Ю.Б., издательство «ИМАТОН» и др.; «Цветик-семицветик», Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей, автор Куражева Н.Ю и др. (для младшей и для средней группы).
4 П РОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ( ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ) ПРОГРАММЫ Цель – повышение уровня психолого- педагогической компетентности. Примеры: Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг общения с ребенком (период раннего детства)», «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».
5 П РОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ Цель – предупреждение возможных отклонений в развитии личности и поведения. Примеры: «Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ», автор Е.О. Севастьянова «Тренинг взаимодействия родителей с детьми», автор И.М.Марковская
6 К ОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ Цель – исправление имеющихся недостатков в развитии личности, поведения. Примеры: «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», автор Сиротюк А.Л.
7 К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ Цель – направлены на компенсацию чего- либо и дальнейшую работу в зоне ближайшего развития. Примеры: Шипицина Л.М. и др. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет)» Белинская Е.В. – «Я и мой мир» - программа развития эмоционального мира детей 5-7 лет
8 АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 1 – описать проблему, понять, в чем ее причины и каковы основные ее особенности. 2 – постановка четких целей и задач предстоящей работы. 3 – понять, как можно решить проблему (какие можно применить методы, приемы, средства). 4 – подобрать соответствующий материал для работы (игры, задания, упражнения и т.д.). 5 – составление коррекционно-развивающей программы как рабочего документа.
9 Ф ОРМА 8, 1999 ГОД 1 – пояснительная записка: актуальность данной программы. адресат. цель работы с данным контингентом в конкретном учреждении. задачи работы. содержание программы по разделам. 2 блок – это тематический план занятий по схеме: 3 – список литературы. Тема Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)
10 Т РЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММ : Осипова А.А. «Общая психокоррекция». Чепракова Е.А. Разработка и реализация коррекционно- развивающих программ // Справочник педагога-психолога ДОУ, 2012 – 3.
11 Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
12 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1) актуальность проблемы, которой программа посвящена 2) адресат – на кого рассчитана программа 3) цель программы 4) задачи 5) форма проведения 6) методологическая основа программы 7) технологии, методы, приемы, средства, используемые в программе 8) этапы реализации программы 9) ожидаемый результат 10) планируемые результаты психолого- педагогической работы в группе в виде, допускающем их экспертную проверку 11) диагностические методики к программе для оценки результатов
13 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Почему данная программа актуальна. Обычно об этом нам говорит опыт работы и запросы практики, специфика ДОУ, возрастные особенности развития детей. Актуальность может быть подтверждена цифровыми данными, характеризующими деятельность ДОУ, частотой обращений к психологу по соответствующей теме и т.д.
14 АДРЕСАТ На кого рассчитана программа. Нужно не просто указать контингент – дети такого-то возраста, педагоги, родители, но и в целом описать группу, для которой предназначена программа, и обосновать значимость программы именно для этой группы. Если есть необходимость, можно указать ограничения по использованию программы.
15 Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель должна быть сформулирована четко, и по возможности кратко. Задачи конкретизируют цель и должны на нее работать. Задачи могут быть: коррекционные (исправление отклонений и нарушений развития, разрешение проблем развития), профилактические (предупреждение отклонений и трудностей в развитии), развивающие (оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития).
16 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ Групповая. Индивидуальная. Смешанная.
17 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ : Теоретические концепции, раскрывающие особенности личности, деятельности, каких-либо явлений. Методологическая основа – это база, составляющая понятия, принципы, главные теоретические посылки программы. Она определяет, какие технологии, методы, приемы, средства вы используете в программе. Пример: культурно-историческая теория Л.С. Выготского о развитии ВПФ, теория деятельности А.Н. Леонтьева, концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, теория Гилфорда о структуре интеллекта и др.
18 ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ Игровые технологии Арттерапивтические методы (рисуночная, песочная терапия, сказкотерапия), Психодрама, Поведенческие методы и т.д.
19 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ когда проводится, количество занятий, сколько раз в неделю проводится, длительность одного занятия, структура проведения занятий.
20 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ То, что мы хотим получить в итоге работы. Важная характеристика результата – достижение возрастных норм развития того или иного качества, хотя результатом может быть и сам факт изменения в лучшую сторону показателей свойств личности.
21 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ В ВИДЕ, ДОПУСКАЮЩЕМ ИХ ЭКСПЕРТНУЮ ПРОВЕРКУ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ К ПРОГРАММЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ Планируемые результаты - что конкретно должно произойти в итоге реализации программы, что можно объективно проверить. Диагностические методики – конкретные методики (название, автор).
22 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Разделы Задачи Количество занятий Адаптация к школе Коррекция негативных чувств по отношению к школе 4 Отношение к школьным вещам Научить адекватно относиться к школьным вещам, правильно обращаться со школьными предметами, проявлять аккуратность и самостоятельность 3 Отношение к урокам и знаниям Научить адекватно относиться к урокам, отметкам, коррекция школьных страхов, связанных с оценкой 4 Школьные конфликты Коррекция агрессивности, развитие коммуникативных навыков 4 Всего занятий 15
23 КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК занятия Задачи Ход занятия Оборудование (материал) 1. Создание Лесной школы Введение в сказку, коррекция негативных чувств по отношению к школе Чтение и обсуждение сказки «Создание Лесной школы». Чтение и обсуждение сказки «Букет для учителя». Рисование лесной школы и букета для учителя. Цветные карандаши, бумага для рисования 2. Смешные страхи Коррекция школьных страхов, тревожности Чтение и обсуждение сказки «Смешные страхи». Рисование страхов, связанных со школой. Цветные карандаши, бумага для рисования 3. … 4. …
24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ПРИЛОЖЕНИЕ В списке литературы – источники, на основе которых была разработана программа. В приложении размещаются конспекты занятий или подробное описание заданий, игр, диагностических методик и т.д.
25 ЖУРНАЛ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ( ПО ФОРМЕ 4) Коррекционно-развивающие занятия по программе «Хочу в школу!», 1 подготовительная группа. Март 2012 г. – апрель 2012 г. Список детей занятия, отметка о посещении Примечание Н+3- индивидуально
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.