Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимофей Скорняков
1 РАДУГА Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественной направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» Города Магнитогорска Руководитель: Филиппова Ирина Васильевна
2 Цель и задачи реализации дополнительной общеобразовательной программы Цель: развитие творческих способностей детей через эмоционально-ценностное отношение к миру; формирование умений и навыков детей для осуществления творческого процесса; приобщение к национальной и мировой художественной культуре.
3 На каждом занятии изобразительного искусства решаются следующие задачи: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности). Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства». Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
4 Подходы и принципы построения дополнительной общеобразовательной программы При решении этих задач программа опирается на следующие принципы: Принцип научности. Педагог в своей работе применяет только научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывая их психофизиологические особенности. Принцип проблемности предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций, в решение которых вовлекается ребенок (поисковая деятельность, экспериментирование, активное наблюдение). Принцип наглядности позволяет учитывать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление ребенка дошкольника.
5 Принцип гуманности, подразумевающий переход от авторитарного обучения и воспитания к личностно-ориентированному. Принцип последовательности отражается в системе последовательного развертывания знаний – от простого к сложному. Принцип интегрированного подхода к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка. Принцип вариативности предусматривает условия выбора для ребенка материалов для творчества. Принцип приобретенности регионально-культурного наследия, воспитание на местном материале.
6 Целевые ориентиры при реализации дополнительной общеобразовательной программы Ожидаемые результаты: уровень сформированности знаний приобретенных ребенком к концу года; умение детей одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы; стремление заботится о тех, кто зависит от человека; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм; способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах настроениях; самостоятельность и оригинальность замысла; готовность эмоционально переживать образную форму произведений изобразительного искусства; использование адекватных средств художественного выражения для осуществления своего замысла.
7 Содержательный раздел дополнительной общеобразовательной программы Структура программы Вторая младшая группа – Художник, природа и я Средняя группа –Художник и природа родного края Старшая группа – Художник и природа нашей страны Подготовительная группа –Художник и природа пяти континентов Структурной особенностью программы является тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание года основывается на четырех тематических модулях: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
8 1-й тематический модуль «Мир природы» - 8 занятий (образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве) Изображение различными художественными материалами (гуашь, акварель, уголь, сангина, пастель, тушь и т.п.) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов и т.п. Знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно- прикладного искусства и др.
9 2-й тематический модуль «Мир животных» - 11 занятий (образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве) Изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов» птиц, насекомых, рыб, млекопитающих, диких и домашних животных и т.п. Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре и др.
10 3- тематический модуль «Мир человека» -8 занятий (образ человека и мир его предметного окружения в жизни, искусстве и детском творчестве) Изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов» людей (членов семей, людей разных возрастов и т.п.), мир фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п. Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников работающих в портретном, бытовом и исторических жанрах и др.
11 4-й тематический модуль «Мир искусства» - 8 занятий (образы музыки, литературы, кино и театра в искусстве и детском творчестве) Изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового и отечественного искусства.
12 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды при реализации дополнительной общеобразовательной программы Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. Развивающая среда в изостудии предполагает решение следующих воспитательно - образовательных задач:
13 -обеспечение чувства психологической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования; - формирование творческого начала в личности ребенка; - развитие его индивидуальности; - формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности; - сотрудничество с детьми.
14 В изостудии достаточно необходимого материала, стимулирующего развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
15 Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
16 Материально – техническая база - помещение и оборудование: доска, мольберты, столы, музыкальный центр, проектор, экран; ноутбук; - инструменты: кисти различные ( плоские, круглые, щетина, колонок, нейлон и т.д.), ножницы, цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые, уголь, пастель, гелиевые ручки, гуашь, акварель, пластилин, цветная бумага и картон, бросовый материал, природный материал.
17 Мир природы Материалы Произведения художников работающих в жанрах пейзажа и натюрморта; работы мастеров декоративно- прикладного искусства; авторские работы (графические, живописные, скульптурные, декоративно-прикладные); пленэрные зарисовки; коллекция природных материалов; стихи, загадки; муляжи фруктов и овощей для составления натюрморта; дидактические игры; презентации; музыкальные клипы; таблицы с элементами росписей; схемы смешивания цветов; папки с набором иллюстраций по теме «Мир природы», «Натюрморт»; музыкальные произведения.
18 Мир животных Материалы Произведения художников, работающих в анималистическом жанре; папки с набором иллюстраций по теме «Животные», «Насекомые», «Подводный мир»; открытки, фотографии с изображением птиц, насекомых, рыб; стихи, загадки; музыкальные клипы; презентации; дидактические игры; игрушки; малая скульптура; авторские рисунки.
19 Мир человека Материал Произведения художников, работающих в портретном, бытовом и исторических жанрах; произведения книжных иллюстраторов; папки с набором иллюстраций по теме «Человек», «Художник и музыка», «Художник и профессия», «Сказки, потешки и песенки»; дидактические игры; схемы рисования человека; динамическое пособие «Человек»; фотографии людей; работы детей прошлых лет; игрушки.
20 Мир искусства Материал Произведения живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров; папки с набором иллюстраций по теме «Архитектура в иллюстрациях и фотографиях», «Архитектура в живописи», «Декор»; книги, изделия современной промышленности; презентации и музыкальные клипы, музыкальные произведения; дидактические игры ; стихи.
21 Формы подведения итогов итоговые занятия; участие в выставках и конкурсах рисунков; занятия совместно с родителями; творческие работы; украшение интерьера к праздникам и родительским собраниям
22 Наши работы «На сенокосе» Платон 6 лет «Красавица в старинных украшениях» Арина 5 лет
23 «Выйду ль я на улицу…» Настя 6 лет «Добрый молодец в храм идет» Дима 6 лет
24 «Варвара краса – длинная коса» Александра 6 лет
25 «Добрый молодец» Семен 6 лет «Красна девица» Даша 6 лет
26 «Я буду силачом» Марк 6 лет «Во всех ты, душечка, нарядах хороша» Маша 6 лет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.