Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Николаева
1 « Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. Если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.» Бернард Шоу
2 Системный оператор «Инклюзивное обучение» Система, элементом которой является наша система Элементы системы Инклюзивное обучение в школе ? Инклюзивное образование, Содружество школ, работающих в рамках инклюзивного обучения Компонентная ось Нс С пС Система Коррекционные школы Генетическая ось Делаем мы!
3 Элементы системы Элементы системы Элементы системы Элементы системы Учащиеся с ОВЗ, учащиеся класса Содержание, технологии Материально- техническая база Сопричастность, Сотворчество, взаимообучение Современная школьная инфраструктура: здания, пищеблоки, медкабинеты, безбарьерная среда Образовательные стандарты Совершенствование УВП Развитие учительского потенциала Здоровье Социальный заказ Воспитание, Обучение, развитие, коррекция Подсистема Изменение в системе Родители учителя, специалисты
4 Модель задачи: Разработка эффективной (выполняющей требования ФГОС и Сан ПиН, реализующей социальный и родительский заказ, малозатратной) модели инклюзивной школы в Пермском крае. Конфликтующие пары: Учащиеся с ОВЗ и сверстники; Учащиеся с ОВЗ и учителя и специалисты; Родители детей с ОВЗ и общеобразовательная школа; ФГОС и учащиеся с ОВЗ; Учителя и технологии инклюзивного обучения; Выпускники с ОВЗ и система профессионального образования и трудоустройство; Экспериментальная работа и реальные возможности школы.
5 Противоречия, которые необходимо разрешить ЕСЛИ специальное образование создает особые условия обучения детей с ОВЗ, ТО будут удовлетворены потребности учащихся указанной категории в медицинских и педагогических услугах и будет выполнен закон об образовании, НО специальное обучение препятствует социальной интеграции инвалидов, ограничивая их жизненные шансы. Решение: 1. Создание сети инклюзивных образовательных учреждений. 1
6 ЕСЛИ учить детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, ТО будет реализовано желание родителей и учащихся обучаться по месту жительства, НО возникает опасность отсутствия условий в ОУ, конфликта с социумом. 2 Противоречия, которые необходимо разрешить Решение: 1. Создание безопасной коррекционной среды, которая поможет и здоровым уч-ся;
7 ЕСЛИ учить детей в соответствии с требованиями ФГОС, ТО будет выполнен закон об образовании, НО требования реальной жизни к составу знаний и умений учащихся с ОВЗ могут быть не выполнены. Решение: 1. ФГОС специального образования принят – государственное решение; 2. ФГОС + система поддержки учащихся С ОВЗ Нормативно- правовая база Коррекционная педагогика Пед.технологии Система здоровьесбережения Важно: Несоответствие форм и методов педагогического воздействия на детей с ОВЗ может создавать предпосылки для формирования у них негативного отношения к учебе, девиантного поведения. 3
8 ЕСЛИ обучение в инклюзивных классах будет осуществляться по особым, разработанным в экспериментальном режиме, программах, ТО будет реализованы образовательные потребности учащихся с ОВЗ и родительский заказ, НО возникает опасность несоответствия содержания действующим учебным программам. Решение: 1. Реализовывать в классе две программы. 2. Организовать индивидуальный образовательный маршрут. 3. Использовать инклюзивные педагогические технологии. 4
9 ЕСЛИ обучение в инклюзивном классе осуществляется одновременно по разным программам, ТО будет реализовано требование Закона об образовании, НО возникает опасность профессиональных затруднений, увеличения временных затрат. Решение: 1. Использовать имеющегося в педагогической практике опыта. 2. Стимулировать педагогические затраты. 5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.