Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯна Немкова
1 Курсовая работа на тему: «Формирование школы народно-сценического танца Сибири»
2 Актуальность работы. Народный танец – это бесценное сокровище, раскрывающее духовные силы, воспитывающее художественный вкус и любовь к прекрасному. Цель работы. Проследить истоки и пути формирования школы народно-сценического танца Сибири.
3 Задачи настоящей работы: Привести понятийный аппарат исследования. Описать процесс сценической обработки фольклорного танца Охарактеризовать методические основы формирования школы народно-сценического танца Сибири. Выделить сущностные черты школы народно- сценического танца Сибири. Описать процесс обучения народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры Сибири.
4 Объект исследования. Сибирская школа народно- сценического танца. Предмет исследования. Истоки и пути формирования школы народно-сценического танца Сибири.
5 Народный танец Фольклорный танец Народно-сценический танец В свою очередь народный танец можно разделить на
6 Школа народно-сценического танца Методико-педагогическая традиция постановки и исполнения танца Совокупность специалистов, воплощающих на сцене танцевальное действо Совокупность хореографических коллективов, концертных площадок и профильных учебных учреждений Фольклорный или местный материал, ложащийся в основу сценической постановки
7 Сбор фольклорного материала предполагает сбор и фиксацию сохранившихся в памяти или бытующих сегодня танцев. Искусство танца располагает несколько способов фиксации бытующих танцев: практическое освоение, запись хореографического текста и кинофотосъемка, а также текста песен и запись музыки. Фиксируются условия бытования танца и особенности исполнения танца, а также комментарии разного характера.
8 Основная проблема и художественно-педагогическая задача, решаемая в процессе формирования школы народно-сценического танца найти стиль и пути сценической интерпретации народного танца. По мнению В.А. Уральской, методов решения это задачи несколько. Опыт воссоздания аутентичного образца на сцене Сценическая обработка фольклора Стилизация народного танца
9 На появление и динамичное развитие культуры народно- сценического танца повлияли: публичные балы, ставшие непременной нормой светской жизни; маскарады и танцевальные вечера, которые регулярно устраивались в домах представителей дворянства; собирающие людей различных сословий общественные балы.
10 Изучение традиционных культур народов России, в том числе народов Сибири это характерная особенность современной методики преподавания танца и научного знания о танце вообще. Это связано: с нарастанием духовного кризиса и кризиса ценностей в современном обществе, ослаблением или даже утратой преемственности ценностей предыдущих поколений, заставляющей обращаться к наиболее оптимальным методам социализации личности, выработанными традиционными сообществами; с экономическими, социальными и экологическими кризисами, заставляющим внимательно присматриваться и даже вернуться к опыту и знаниям традиционных культур, сумевших выработать адекватные способы сосуществования и взаимодействия культуры, социума и природы; с ослаблением или даже потерей современной молодёжью этнокультурной и национальной идентичности на фоне нарастания глобализации культуры, таящие в себе опасность уничтожить культурное многообразие населения России и Сибири
11 К 60-м годам XX века танцевальная культура народов Сибири претерпевает коренные изменения. В эти годы получили дальнейшее мощное развитие художественные коллективы народного танцевального и музыкального искусства, сформировавшиеся в разное время и занявшие лидерские позиции в идеологи указанного направления. Носителями и «двигателями» народно-сценической танцевальной культуры в те годы стали: Государственный ансамбль танца СССР, руководитель И. А. Моисеев; Ансамбль «Березка», руководитель Н. С. Надеждина; Русский народный хор имени М. Е. Пятницкого, и танцевальную группу этого хора возглавляла Т. А. Устинова; дважды Краснознаменный ансамбль песни и пляски имени А. В. Александрова.
12 Третий этап (вторая половина 1960-х-1970-е гг.) начинается с того, что в 1963 г. на должность художественного руководителя был приглашен М. С. Годенко. Второй этап (первая половина 1960-х гг.) относится к периоду дальнейшего развития ансамбля. Теперь он назывался Сибирский (Красноярский) ансамбль народного танца. Первый этап(1950-е гг.) В 1959 году, после гастрольной поездки, по настоянию комиссии Министерства культуры СССР, руководители Красноярского края принимают решение- оставить в ансамбле только танцевальную группу. А на ее базе создать «Сибирский ансамбль народного танца». Первый этап подготовил почву и дал толчок к дальнейшему развитию данного направления в художественной культуре Сибирского края, определив пути его развития. Одним из первых в Сибири подобным ансамблем стал Ансамбль народной песни и пляски под руководством К. С. Мусина – этот коллектив появился в Красноярске в 1946 году.
13 Танцевальная педагогика опирается на следующие дидактические принципы: Воспитывающее обучение Научность и доступность материала Наглядность при изучении материала Прочность знаний, умений, навыков Активность творческой деятельности Связь материала с интересами и жизнью учащихся
14 Заключение Заключение Ввиду общественной потребности в постановках танца с использованием фольклорного материала, зарождается и развивается некая институциональная деятельность по удовлетворению этой потребности. Сам по себе перенос народного самобытного танца на сцену, в свою очередь, требует многогранной базы для своего осуществления. В свою очередь, зародившись на базе фольклора, традиции школы, в свою очередь, «возвращаются в народ» и становятся культурной ценностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.