Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемArdakkyzy Dinara
1 СРСП 3-4 по предмету «Стратегический менеджмент и маркетинг» на тему: « Менеджмент как инструмент управления фармацевтической службой» Подготовила Ерболатова Динара Группа 402 «Б» Факультет фармацевтический Проверила Бактыбаева М.Р. Алматы-2016
2 Содержание: 1. Менеджмент как инструмент управления фармацевтической службой 2. Виды менеджмента 3. Принципы 4. Процессный и системный подход в управлении 5. Понятие и виды функций менеджмента 6. Общие функции менеджмента 7. Список использованной литературы
3 Менеджмент как инструмент управления фармацевтической службой Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.организациями рыночной экономики цели Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.целей организации ресурсов Следует различать понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство». Руководство постановка цели организации и управление. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.организации
4 Виды менеджмента По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений. Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации. Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
5 Принципы К числу важнейших принципов эффективного менеджмента относятся следующие принципы: целостности; иерархической упорядоченности; целевой направленности и оптимальности; сочетания централизации и децентрализации; демократизации.
6 Процессный и системный подход в управлении Существует несколько подходов в управлении: процессный подход: управление рассматривается как процесс, например, планирование, организация, мотивация, контроль; системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме. Строится дерево цели, где система разбивается на подсистемы, например, организация на подразделения (рис. 1.2): Дерево целей:
7 Системный подход Это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Система совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и др.
8 Основные системные принципы: целостность (принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыносимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функции и т. д. внутри целого); структурность (возможность описания системы через установление ее структуры, т. е. сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы не только поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры); взаимосвязь структуры и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия); иерархичность (каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной системы); множественность описания каждой системы (в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы).
9 Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) следующие: процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей; необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения; необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы); восхождение от абсолютного к конкретному; единство анализа и синтеза, логического и исторического; выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия и др
10 Системы бывают открытыми и закрытыми. Открытая система это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами. Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним источником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т. д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др. Очевидно, что хозяйствующие организации не могут существовать автономно, для осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т. д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам. Одним из вариантов системного подхода является ситуационный подход, который концентрируется на том, что применение различных методов и подходов к управлению определяется ситуацией. Поскольку существенные внутренние и внешние факторы для разных организаций весьма разнообразны, то не существует единого, «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
11 П ОНЯТИЕ И ВИДЫ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения. Они имеют общие задачи и направления управленческих работ, состав и предложение которых в наименьшей степени зависит от специфики конкретной организации (ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы и т. п.). Дифференциация функций менеджмента позволяет выделить отдельные задачи и виды управленческой деятельности и регламентировать рациональные правила и процедуры их осуществления. Рассмотрение менеджмента как совокупности процесса взаимосвязанных функций обеспечивает синтез различных школ научного управления и возможность реализации ситуационного подхода при принятии управленческих решений. Различные концепции менеджмента предусматривают большое разнообразие состава и содержания функций менеджмента.
12 При системном рассмотрении можно выделить три группы функций менеджмента, являющихся наиболее общими для всех видов организаций и любых условий функционирования (рис. 1. общие функции менеджмента; социально-психологические функции менеджмента; технологические функции менеджмента. Система функций менеджмента
13 Общие функции менеджмента Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях. Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций: формирование целей; планирование; организацию; контроль. Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления. Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию. Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации. Общие, социально-психологические и технологические функции взаимно дополняют друг друга, создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров.
14 В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах: общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды). Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные. Функция управления вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления. Функция управления и установления объема работ по каждой функции является основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
15 Управленческое решение составляет один из главных инструментов выработки и реализации эффективной концепции менеджмента в организации. Управленческое решение - это выбор целесообразного с точки зрения принимающего варианта состояния и поведения управленческой системы. Состав основных решений по функциям менеджмента представлен в табл Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям, заключаются в следующем: целевая направленность (решения должны быть направлены на достижение определенных целей развития); иерархическая субординация (решения менеджера должны соответствовать делегированным ему полномочиям); обоснованность (решения должны иметь объективное обоснование рациональности); адресность (решения должны быть ориентированы в пространстве и во времени, т. е. направлены на конкретного исполнителя и ограничены по времени); обеспеченность (решения должны предусматривать необходимые ресурсы и устанавливать источники их получения); директивность (решения должны быть обязательными для исполнителя и носить плановый характер).
16 Список используемой литературы: Основная: 1. Кодекс Республики Казахстан от IV ЗРК «О здоровье народа и системе здравоохранения». 2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: АCADEMIA. – Том I. – Мескон M., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Москва: Дело, Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Экономпресс «Финансы, учет, аудит», Чудновская. История менеджмента: Учебник для вузов. – Санкт-Петербург, Демин. Эффективный офис-менеджер. – Москва – Санкт-Петербург, Карпов. Психология менеджмента: Учебное пособие для вузов. – Москва, Белецкий. Менеджмент. Деловая карьера. – Минск, Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Прогресс, Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. 2. Маркетинг в фармации. – Харьков: Изд.НФаУ, – 536 с. 12. Юданов А.Ю. Фармацевтический маркетинг. – Издательство «Ремедиум», – 400 с. 13. Грибкова Е.И. Изучение эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности субъектов фармацевтического рынка. – Москва, – 300 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.