Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Васьковская
1 , Железногорск
2 Задачи семинара - совещания 1. Анализ деятельности муниципальных систем образования по реализации региональных приоритетов развития образования. 2. Обсуждение вариантов решения задач по реализации региональных приоритетов на уровне муниципалитета и на уровне образовательной организации. 3. Коррекция планов работ на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации по реализации региональных и муниципальных приоритетов в области образования.
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2016 ШКОЛА ЗАВЕДУЮЩИХ (ноябрь 2015): обозначены задачи краевой системы образования, сделаны попытки формулировки результатов, определения показателей ПОДГОТОВКА К ЗОНАЛЬНЫМ СОВЕЩАНИЯМ (декабрь февраль 2016): Составлен перечень результатов, показателей, ресурсов для решения задач краевой системы образования (уровень образовательно организации, муниципальный уровень) ЗОНАЛЬНЫЕ СОВЕЩАНИЯ: обсуждение практик, согласование показателей внутри муниципалитетов, корректировка планов «ВВЕДЕНИЕ» ЕДИНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (к августу 2016) осуществление внутренних мониторингов всех уровней по единым показателям
4 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА Мониторинг выполнения задач внутри муниципальных систем на основе предложенной системы показателей Выделение уже известных практик, проблем, Обсуждение в докладах от муниципалитетов, в группах в ходе совещания, Выделение тенденций и решений
5 Итоги участия в группах. Представительство муниципалитетов Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества – все муницип. Обеспечение преемственности ООП при реализации ФГОС - 7 из 12 муници. Авангардные школы – 4 (Большемуртинский, Балахтинский, Сосновоборск, Железногорск) Сельские школы края: возможности развития – все 8 сельских муницип. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами – все кроме Кедрового и Сухобузимского р-на Интеграция общего и дополнительного образования – все, кроме Кедрового Роль ОО в выявлении и сопровождении одаренного ребенка - все Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления – все, кроме Березовского р-на Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ – кроме Сухобузимского и Туруханского р-нов,
6 1. Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества Степень продвижения разная. В пилотах – высокая, в непилотных территория и ДОО передача опыта лидеров только началась Практики: - Консультационные группы по оказанию ранней помощи, группы круглосуточного пребывания, группы инклюзии (Березовский район) -Сетевое межмуниципальное взаимодействие по введению ФГОС ДО (Железногорск, Дивногорск, Березовский р-н) -Конкурсное движение (Железногорск) -Проект «Команда» (формирование проф. компетенций (Сосновоборск)) -В пилотных ДО разрабатываются СОКО -Разработан мониторинг введения ФГОС ДО с учетом специфики муниципалитета (Железногорск, Сосновоборск)
7 1. Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества. Проблемы Проблемы: - Не все ДО использует ресурс пилотных площадок - Успешные практики есть, но не тиражируются Ресурсы: -В повышении квалификации, -Появлении специалистов, осуществляющих экспертизу ООП.
8 2. Обеспечение преемственности ООП при реализации ФГОС Практики (направления, в которых осуществляется поиск решений): - Работа с результатами предыдущих ступеней (Балахтинский, Манский, Сосновоборск) -Преемственность ДО – школьное (Балахтинский, Манский, Сосновоборск) Проблемы - Традиционное понимание преемственности, которое выражается в комфортном обустройстве возрастных переходов (в основном) - Отмечаются трудности внешнего плана: нет кадровой политики в муниципалитете, нет хорошо описанного инструментария ОКО, педагоги не хотят и не могут меняться и т.д. Ресурсы - Совместная работа педагогов разных ступеней и специальностей над проблемой
9 3. Авангардные школы Практики: отмечается, что есть практики 2-х типов, которые прошли внешнюю экспертизу (пилоты, инновационные и пр) и которые не прошедшие внешнюю экспертизу. Проблемы: - Необходимо понимать (определиться), чье экспертное отношение на федеральном уровне важно для края в части практики «авангардных» школ и новых результатов школьников, в рамках этих практик. -Необходимо создание мест встреч авангардных школ между собой для демонстрации своих практик (фестивали и т.п.) Ресурс: -Общая база «авангардных практик». Понимание, что для края является авангардной школой (какие иные результаты признаются значимыми). -«Авангардные школы» могут создать систему передачи опыта через создание сообщества «авангардных» школ, но нужна координация.
10 4. Сельские школы края: возможности развития Практики - Простое товарищество образовательных учреждений Балахтинского района (6 средних школ + 1 учрежд. профобразования) - Опыт «Школьного округа» (Бартатская школа и др. – Большемуртинский район) - Разрабатывается проект межведомственного взаимодействия (Емельяновский р-н) - Проект по обучению представителей коренных малочисленных народов Севера (Эвенкия, Туруханский р-н) Проблемы: -Отсутствие координации деятельности организаций разных ведомств и уровней образования, распыление ресурсов, дублирование мероприятий, увеличение нагрузки на детей, отсутствие муниципальных программ по решению проблем Ресурсы - Интеграция образовательных учреждений между собой, ОУ и других ведомств
11 5. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами Практики: - Актуальные формы по работе с молодыми кадрами: Выездные мероприятия – межмуниципальный проект (Березовский р-н +Красноярск (Лицей 9), Сосновоборск; Железногорск, Дивногорск, Проф.сообщество «Молодые и инициативные»); «Молодой десант»; работа по ранней профориентации (Емельяновский р-н), Целевой набор (педколледж 1 – Емельяновский р-н, педуниверситет – Березовский р-н) - профессиональные конкурсы (Березовский р-н; Сосновоборск ; РЕСУРСЫ как практики - Сообщество молодых педагогов (Березовский р-н), клуб молодых учителей (Емельяновский р-н) - «Дни дублера» – ориентация на педагогическую профессию старшеклассников (Емельяновский р-н) - повышение привлекательности педагогической профессии -- 60% учителей в школе (Емельяновский р-н) - это её выпускники - актуализируется институция - наставничество молодых, есть пробы (Емельяновский р-н)
12 5. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами. ПРАКТИКИ: - Пробы оформления договорных отношений с Педколледжем 1 (целевая подготовка) - Муниципальные базовые площадки, базовые школы по внедрению проф стандарта (г. Дивногорск; Березовский район, ДОО 8 г. Сосновоборск; г. Зеленогорск) - Специализированные классы: (Гимназия 91, Лицей 102, СОШ с УИОП 106, (г. Железногорск,), Гимназия 1, (г. Сосновоборск).
13 5. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами ПРОБЛЕМЫ: - Пока нет моделей стимулирования педагогов по результатам оценки их квалификации на основе проф стандарта; - Недостаточен выбор программ ПК для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ РЕСУРСЫ: -На базе пилотных муниципальных команд по внедрению проф стандарта проводятся семинары по организации внедрения (масштабирование опыта); - по внедрению проф стандарта (Емельяновский р-н) – 3 такта работы внутри ОО (общее понимание, система ценностей, нормативное обеспечение); - Востребованый ресурс!! - новые программы ПК учителей начальной школы, специалистов (КК ИПК РО; Красноярский педколледж 1);
14 6. Интеграция общего и дополнительного образования Степень продвижения - средняя Практики - Внутримуниципальная интеграция на основании обмена ресурсами (Эвенкийский МР, Сосновоборск, Туруханский, Дивногорск, Железногорск, Березовский -Интеграция на основании общего содержания (Железногорск, Сосновоборск, Дивногорск) -Интеграция направленная на достижение образовательных результатов (Железногорск) Проблемы: -Лицензирование новых мест реализации программ -Отсутствие системы взаимозачетов образовательных результатов
15 6 а. Интеграция общего и дополнительного образования Проблемы: - Кадровая (старение, отсутствие ПК для кадров системы дополнительного образования, ставки используются не по назначению, не представлены кадры по некоторым направлениям и др.) - Инфраструктурные (нет подвоза, низкоскоростной интернет, ветхость инфраструктуры) Ресурсы -Создание системы повышения квалификации – кадровые школы. -Упрощение процедуры лицензирования новых площадок для реализации интегрированных программ. - Рекомендованный на уровне региона пакет документов для оформления интеграции и сетевого взаимодействия. - Конкурсы, гранты для повышение мотивации педагогов для занятия инновационной деятельность в рамках интеграции. Создать банк успешных практик и моделей интеграции. - Проведение курсов для педагогов дополнительного образования по ФГОС и работе в команде.
16 7. Роль ОО в выявлении и сопровождении одаренного ребенка Степень продвижения – средняя, Железногорск - высокая Практики: -Преобладают практики развивающиеся и реализующиеся внутри школ -Муниципальные интенсивные школы, координация на муниципальном уровне (Сосновоборск, Балахтинский) -Муниципальные сетевые проекты (Балахтинский) -Сетевые программы («внеурочка»: Балахтинский, ОО и ДОП: Емельяновский) -Специализированные классы (Железногорск) -ДО программа «Олимп» (Школа Космонавтики) Проблемы: - Слабо выстроено сетевое взаимодействие (муниципалитет-ВУЗ) - Кадровый и финансовый дефицит (слабая МТБ),
17 8. Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления Практики -Муниципальные стратегии развития образования (МРСО) – механизм реализации региональных приоритетов (3 муниципалитета имеют МСРО, в остальных в разработке). -Перенос приоритетов из МРСО в муниципальные программы, муниципальный заказ как финанс.- норм. механизм реализации задач (2 муниципалитета, в остальных только начинается) -Перенос приоритетов с муниципального уровня на уровень образовательной организации через программу развития (частично) -Проекты, разработанные в рамках ФЦПРО – успешная практика, но важна координация и системное обсуждение -Сетевая кооперация для решения сложных задач, межведомственные и межмуниципальные проекты -Общественные советы созданы везде, -Определен оператор НОКО (кроме 2 муниципалитетов), но НОКО проведена (от 0 до 30%; Емельяновский – 70%)
18 8. Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления Проблемы -Содержательные запросы: А) специализированные классы (какие модели, какие результаты, как должен быть организован процесс, каков способ взаимодействия с высшей школой); Б) тиражирование опыта пилотов по направлениям: ОВЗ, ФГОС СОО, профстандарт -Не осуществлен переход от МСРО к программам финансового обеспечения, МЗ, хотя было проведено ПК по данной теме, -Не осуществлен переход от МСРО к ПР ОО (требования к ПР ОО) -Разработка показателей к муниципальному мониторингу (начата пока в двух МО). Сложно обеспечить НОКО пока не выстроена ведомственная (муниципальные мониторинги качества образования) Ресурсы -Муниципальные мониторинги – инструмент управления качеством МРСО, нужна система показателей к муниципальным мониторингам -Независимая оценка качества образования, -Сопровождение реализации проектов специалистами ИПК
19 9. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Практики (инфраструктура) -Пилотная площадка по введению ФГОС ОВЗ (Стеклозаводская школа, Железногорск шк 93) – разработка ООП, отработка формата гибкого класса -Площадки по программе «Доступная среда» ( все районы кроме Большемуртинского р-на, п.Кедровый) -Использование краевых школ -МСРО проекты по «Доступной среде» (Дивногорск) -Модель успешной социализации детей с ОВЗ посредством интеграции общего и дополнительного образования (Дивногорск) Практики (кадры) -Методическое сопровождение учителей ООШ и специалистов центром ПМПС (Емельяновский р-он) -Развитие службы ранней помощи (Емельяновский) -Заделы, полученные в рамках проекта РАО используются в подготовке специалистов и учителей (разработка АОП, критическая масса учителей проучена) (Балахтинский р-он).
20 9. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Ресурсы (инфраструктура): -использование ресурса краевых учреждений, -разработка и реализация на уровне муниципального образования программного документа обеспечивающего создание и развитие универсальной безбарьерной среды, Ресурсы (кадры): - Ресурсы пилотной площадки - Разработка и реализация программ кадровой обеспеченности ОО для работы с данной категорией обучающихся
21 9. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Проблемы (инфраструктура): -Не во всех образовательных организациях, где планируются к обучению дети с ОВЗ на сегодняшний день создана соответствующая образовательная среда. -На сайтах муниципальных образований отсутствует информация о доступности объектов и услуг образования детям-инвалидам, -Отсутствие системы работы с родителями, -Преемственность общего и СПО выстраивается несистемно -Расхождение представлений о нормах обеспечения условий экономистов и руководителей школ Проблема (кадры): бессистемность ПК кадров, отсутствие внятной кадровой политики, как на уровне муниципалитета, так и отдельных школ
22 Продолжение работ в муниципалитетах и образовательных организациях. Выделены практики, проблемы, ресурсы Необходимо завершить работу по определению показателей реализации задач на уровне муниципалитетов и уровне образовательных организаций. Необходимо провести корректировку планов (муниципальный уровень и уровень образовательной организации) по реализации приоритетных задач развития системы образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.