Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Мосальский
1 представляет Ангарск, 2015 Далее
2 Пояснительная записка: Программа (далее ООП) обеспечивает: - разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет; - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным образовательным областям: физической, социально – коммуникативной, познавательной, речевой и художественно – эстетической; - осуществление квалифицированной коррекции отклонений в речевом дошкольников; - предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП ДО ( Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении ФГОС ДО» ). Назад Далее
3 Методологическая основа: примерная основная образовательная программа ДО ( ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) комбинаторная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Першиной Т.В., Еремовой Н.С. и утвержденной муниципальным экспертным советом по инновационной деятельности УО ААМО в 2010 г. (Программа разработана в соответствии с международными правовыми актами, документами Федеральных служб, Сан ПиНом «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях»). Назад Далее
4 Цель деятельности ДОО: создание условий для обеспечения равенства создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования /в соответствии с п ФГОС ДО/. /в соответствии с п ФГОС ДО/. Деятельность ДОО направлена на обеспечение Деятельность ДОО направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка, реализацию ООП ДО в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Далее Назад
5 Задачи: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; Осуществление познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей; профессиональных ожиданий и потенциала деятельности педагогов; Осуществление коррекционно – оздоровительной работы с детьми на основе индивидуально – дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления; Далее Назад
6 II. Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников воспитательно – образовательного процесса; III. Гуманизация образования и воспитания; I. Развивающее образование; IV. Социализация личности ребенка; V. Развитие художественно – творческих способностей детей. Далее Назад
7 Далее Назад
8 К семи годам: 1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 2. ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 3. ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
9 К семи годам: 4. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 5. у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 6. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
10 Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются основанием оценки итогового уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
11 Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций: -психолого-педагогические, -кадровые, -материально-технические, -финансовые, -информационно-методические, -управление Организацией и т. д.. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
14 Показатели, характеризующие семьи воспитанников: Полная (неполная) семья: 57 % - живет в полных семьях, 43 % - проживают с одним родителем, чаще с матерью; Количество детей в семье: преобладают семьи, имеющие 1 и 2 детей – 72 %, три и более детей имеют 28% семей; Социальный статус семей: из семей служащих – 72%, из семей рабочих – 20%, семьи безработных родителей составляют – 1 %; Образование родителей: 57.9 % имеют высшее профессиональное образование; 26.2% имеют среднее профессиональное образование, 15.9 % имеют среднее образование, 0 % имеют образование ниже среднего.
15 Образовательная деятельность в образовательных областях: В соответствии с п /ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от г. 1155/ содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная область понимается нами, как структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей. Назад Далее
16 Социально – коммуникативное развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Назад Далее
17 Познавательное развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Назад Далее
18 Р ечевое развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Назад Далее
19 Художественно - эстетическое развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.). Назад Далее
20 Физическое развитие: Направления развития и образования детей в образовательной среде ДОО: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Назад Далее
21 Комбинаторная программа «Детский сад как театр». Комбинаторная программа «Детский сад как театр». Авторы - творческая группа ДОУ: -Зав. ДОО Порублева Маргарита Петровна; -Зам. зав. по ВМР Сизикова Наталья Валерьевна; -Психолог Герасимова Татьяна Васильевна; -Муз. руководитель Еремова Надежда Степановна; -Воспитатель Ходорева Тамара Петровна; -Учитель – логопед Першина Татьяна Викторовна.
22 Блок «Техника речи»; Блок «Выразительны е движения»; Блок «Детская риторика» Блок «Художественное оформление»; Блок «Пение»;
23 Блок «Мастерская маленького актера» «Театральная мастерская для педагогов и родителей «Театральная мастерская для педагогов и родителей»
24 Её активные участники – педагог-психолог и учитель-логопед.
25 В ДОО ИМЕЕТСЯ: Медицинский кабинет Методический кабинет Музыкальный зал Театральный зал Физкультурный зал Материально – техническое обеспечение основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада комбинированного вида 31 соответствует требованиям Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
28 Цель методической работы: - повышение профессионального мастерства педагогов на этапе внедрения ФГОС ДО. Зам. зав. по ВМР: Сизикова Наталья Валерьевна
29 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 31. Юридический адрес: , Иркутская область, г. Ангарск, квартал 179, дом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.