Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Бегтабеков
1 МДОУ «Детский сад 4 КВ» Подготовила воспитатель: Кокарева Т.А.
2 развивающее обучение, развивающее дошкольное образование, методика руководства творческими играми детей, творческие сюжетно-ролевые игры на трудовую тематику, системные знания о труде взрослых.
3 Стандарт вводит термин «Развивающее вариативное дошкольное образование»
4 Задачи дошкольного образования, соотносимы с задачами системы развивающего обучения: воспитание субъективной позиции ребенка и свойственных этой позиции качеств личности – «инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка». Требования стандарта к результатам освоения программы: «… ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…» В системе развивающего обучения успешно реализуется задача «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс»
5 Содержательно-насыщенная среда, Трансформируемая среда, Полифункциональная среда, Вариативная развивающая предметно- пространственная среда, Поисковая деятельность, Познавательно-исследовательская деятельность, Гуманизация образования.
6 - это отраженная деятельность детей, воспроизводящая в условной форме, прежде всего, жизнь, труд взрослых и удовлетворяющая потребностям детей быть взрослыми, действовать как они. Социальная природа игры проявляется в социальном характере ее филогенеза и онтогенеза, социальности содержания и средств игровой деятельности. А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.
7 наличие знаний детей о труде взрослых, отражающих связи труда и имеющих некую степень обобщенности (Р.И. Жуковская, Н.В. Королева, Н.А. Бойченко и др.); интерес детей к труду взрослых, желание действовать как взрослые и получаемое удовольствие от реализации этих потребностей (С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Ильконин и др.); наличие игровых умений (Ф.И. Фрадкина, Н.Я. Михайленко, Е.В. Зворыгина и др.); предметно-игровая среда (игрушки, предметы- заместители, наличие места, времени для игр).
8 Труд взрослых Совместные игры разновозрастных детей Советские колхозники в 60-е годы Сельское Хозяйство СССР в 30-е Годы.
9 Уже в 60-е ХХ века А.В. Запорожец констатировал: «Часто в детских садах дети играют мало, а в других случаях игры эти бедны, малоинтересны, не оказывают достаточного влияния на развитие детской личности».
10 Пропали разновозрастные детские дворовые сообщества Немногочисленный состав семей Изобилие промышленных игрушек Замена сюжетно- ролевых игр компьютерными. Семья в 60-е годы Семья 2015 год
11 А.В. Запорожец : «В теории и практике дошкольного воспитания осуществляются в основном два подхода к игре, часто сочетающиеся друг с другом в разных комбинациях».
12 Первый подход. Связан с идеями теории свободного воспитания. Это подход к игре как к свободной деятельности ребенка, развертывающейся по его собственной инициативе. Второй подход. Выглядит как противоположный первому. Основными методами формирования таких игр является разучивание показанного воспитателем сюжета-образца, создание не изменяемой сюжетно-игровой среды. Третий подход. А.П. Усова отмечала в качестве основной особенности руководства игрой на основе этого подхода – опосредованное влияние педагога на детскую игру.
13 Специфика работы - комплексное руководство игрой осуществлялось в русле идей развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, П.Я. Галперин, Г.А. Цукерман, И.А. Хайдурова, В.И. Логинова, М.В. Крулехт и др.). Методика работы на всех ступенях комплексного руководства игрой была адекватна осваиваемым детьми системным знаниям и умениям. Основным средством освоения детьми знаний и развития игр была поисковая деятельность. Основным методом – решение познавательных, коммуникативных, игровых задач. В ходе решения задач участники образовательного процесса установили сотрудничество по типу личностно- ориентированной модели общения.
14 Первая ступень У детей формировались системные знания о социальной действительности по программе и методике развивающего обучения, формировалось желание действовать как взрослые, вырабатывалось положительное отношение к труду взрослых, т.е. игровые мотивы. Формированию и развитию мотивационной сферы способствовало также освоение детьми самостоятельной трудовой деятельности на основе системных знаний. Системные знания о труде взрослых обеспечили и становление у детей целенаправленных, осознанных, обобщенных игровых умений, аналогичных общим трудовым умениям. Формирование системных знаний о социальной действительности у детей осуществлялось на специальных занятиях. Закрепление этих знаний происходило в дидактических играх. Более глубокое осознание детьми системных знаний о труде осуществлялось в сюжетно- ролевых играх.
15 Создавалась предметно-игровая среда, соответствующая освоенным детьми системным знаниям о социальной действительности, их интересам и игровому опыту. Анализ игр дошкольников, которые разворачивались на этой ступени, позволил выявить непосредственное влияние системных знаний на характер игр и игровое общение детей.
16 Предусматривала игровое обучение детей в ходе игр-занятий. Оно было направлено на освоение детьми обобщенных игровых умений, формируемых на основе системных знаний о предметах, труде взрослых, общение людей в ходе труда.
17 Включала организацию самостоятельных игр детей. При этом основным методом руководства игрой было проблемное общение воспитателя с детьми, если в этом возникала необходимость. Центральным моментом в процессе опосредованного руководства играми дошкольников является формирование системных знаний о предметах, труде взрослых. Содержание знаний определяет содержание всех этапов руководства игрой.
18 Было выявлено, что в предметных и сюжетных играх, основанных на системных знаниях о предметах, трудовых процессах, дети осваивают произвольные трудовые действия, их систему. В ходе этого происходит становление ребенка как субъекта игровых действий.
19 В сюжетно-ролевых играх, основанных на системных знаниях о видах труда людей определенных профессий, происходит осознание ребенком взрослых и себя как субъектов реального и условного преобразования материального мира. Коллективные сюжетно-ролевые игры подгруппы детей, основанные на системных знаниях о связях видов труда внутри одного предприятия, учреждения, обеспечивают освоение детьми произвольных ролевых взаимодействий, делового общения, отношений в ходе «труда». В развитых коллективных сюжетно-ролевых играх группы детей, основанных на системных знаниях об общественном производстве, у ребенка- дошкольника проявляется позиция субъекта коллективных игр.
20 Развитие игр обеспечило разностороннее, целостное развитие детей дошкольного возраста и «детского играющего общества» (А.П. Усова). Развивающие игры привели к качественному совершенствованию психических процессов детей, обеспечили их произвольность. Благодаря играм осуществлялось и личностное развитие дошкольников: развитие их мотивационной сферы, самосознания, субъективной позиции, личностных качеств, в первую очередь таких, как самостоятельность, трудолюбие. Игры, сформированные в системе развивающего образования дошкольников, действительно стали ведущим видом деятельности детей, подготовили дошкольников к успешному обучению в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.