Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Вагнер
1 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4 Общие положения ФГОС ДО Принципы (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка) Уважение Личности ребенка Уникальность и самоценность детства Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия Реализация деятельности в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности
5 Общие положения ФГОС ДО Принципы дошкольного образования Приобщение к социокультурным нормам Обогащение детского развития Содействие и сотрудничество детей и взрослых Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности Индивидуализация дошкольного образования
6 Общие положения ФГОС ДО Стандарт направлен на решение целей: Повышение социального статуса дошкольного образования Государственные гарантии уровня и качества ДО Единство образовательного пространства Обеспечение равенства возможностей для получения ДО
7 Общие положения ФГОС ДО Стандарт направлен на решение задач: Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм ДО Обеспечение эмоционального благополучия Формирование общей культуры Личности Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи Преемственность ООП ДО и НОО
8 Общие положения ФГОС ДО Стандарт – основа для: Оказания помощи родителям в развитии детей и коррекции в нарушении развития Разработки Примерных ООПДО и ОПДО Формирования содержания профессионального образования + аттестация Оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта
9 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. O Структурные подразделения в одной Организации (Группы) могут реализовывать разные Программы
10 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
11 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ
12 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O При разработке Программы Организация определяет: продолжительность пребывания детей в Организации продолжительность пребывания детей в Организации режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности предельную наполняемость Групп предельную наполняемость Групп Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе: Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе: Групп кратковременного пребывания детей Групп кратковременного пребывания детей Групп полного и продленного дня Групп полного и продленного дня Групп круглосуточного пребывания Групп круглосуточного пребывания Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп. Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.
13 Содержание Программы Художественно- эстетическое развитие: Развитие понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Развитие понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости Речевое развитие: Владение речью как средством общения Владение речью как средством общения Развитие речевого творчества Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой… Знакомство с книжной культурой, детской литературой… Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, Отечестве…. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, Отечестве…. Физическое развитие: Приобретение опыта в двигательной деятельности Приобретение опыта в двигательной деятельности Становление ценностей ЗОЖ Становление ценностей ЗОЖ :
14 Содержание Программы для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная формы активности ребенка. в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
15 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. O Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
16 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ O Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
17 Целевой раздел Планируемые результаты освоения Программы (в том числе и для детей с ОВЗ) Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
18 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. В ВИДЕ ССЫЛОК
19 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
20 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления Презентация Программы: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей используемые Примерные программы; используемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
21 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ O требования к психолого-педагогическим условиям реализации ОПДО O требования к кадровым условиям реализации ОПДО O требования к материально-техническим условиям реализации ОПДО O требования к финансовым условиям реализации ОПДО O требования к развивающей предметно- пространственной среде
22 Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ОПДО Предоставление возможности выбора Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных силах Поддержка инициативы и самостоятельности детей, доброжелательных отношений Защита детей от всех форм физического и психического насилия Использование форм и методов, соответствующих возрасту детей
23 Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ОПДО Создание социальной ситуации развития детей (предоставление свободы выбора, недирективная помощь детям, развитие умений работать в группе сверстников и др.) Создание условий для детей с ОВЗ Проведение психологической диагностики (квалифицированными специалистами) – только с согласия родителей Наполняемость групп – с учетом возраста детей, их состояния здоровья и специфики Программы Оценка индивидуального развития ребенка на основе педагогической диагностики – только для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой
24 Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ОПДО Соответствие максимально допустимого объема образовательной нагрузки на детей требованиям Сан ПиН Создание условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников Организационно- методическое сопровождение процесса реализации Программы Предоставление информации о деятельности всем заинтересованным лицам, создание условий для поиска материалов в информационной среде Консультативная помощь педагогическим работникам и родителям по вопросам образования детей (в том числе инклюзивного)
25 Требования к развивающей ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Предоставляет возможность для общения и совместной деятельности ППС должна обеспечивать реализацию Программ, условия для инклюзивного образования (в случае необходимости), учет национально-культурных, климатических условий, возрастные особенности детей Организация самостоятельно определяет игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимое для реализации Программы ППС должна быть: Содержательно- насыщенной Содержательно- насыщенной Трансформируе мой Трансформируе мой Полифункциона льной Полифункциона льной Вариативной Вариативной Доступной Доступной Безопасной Безопасной
26 Требования к КАДРОВЫМ условиям реализации Программы При работе в группах для детей с ОВЗ – дополнительно должности педагогических работников, ассистенты Квалификация работников – соответствие квалификационным характеристикам (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, 2010, 2011 гг.) Непрерывное сопровождение образовательного процесса педагогическими и учебно- вспомогательными работниками в Группе Реализация Программы: Руководящие работники Руководящие работники Педагогические работники Педагогические работники Учебно- вспомогательные Учебно- вспомогательные Административно- хозяйственные Административно- хозяйственные Научные работники Научные работники Работники, осуществляющие охрану здоровья детей и др. Работники, осуществляющие охрану здоровья детей и др. При инклюзивном образовании – привлечение дополнительных педагогических работников
27 Основные компетенции, необходимые для создания условия РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Взаимодействие с родителями по вопросам образования детей Обеспечение эмоционального благополучия КАЖДОМУ ребенку через непосредственное общение, через уважительное отношение к ребенку, его чувствам и потребностям Построение вариативного развивающего образования через организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, детского творчества; поддержку спонтанной игры детей Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников деятельности. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности Установление правил взаимодействия в разных ситуациях
28 Требования к материально- техническим условиям реализации Программы Требования к материально- техническому обеспечению Программы (УМК, оборудование, оснащение) Требования – соответствие Санитарно- эпидемиологическим Правилам и Нормам Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей Соответствие правилам пожарной безопасности Оснащенность помещений развивающей ППС
29 Требования к финансовым условиям реализации Программы Нормативы определяются: 4. С учетом расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности Финансовое обеспечение – на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов РФ Нормативы определяются: 2. С учетом расходов на оплату труда работников, реализующих Программу Нормативы определяются: 1. С учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, обеспечения безопасных условий образования и т.п. Нормативы определяются: 3. С учетом расходов на средства обучения (приобретение учебных изданий, оборудования, ЭОР, игр и т.п.)
30 IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ O Результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования O Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
31 Целевые ориентиры образования в МЛАДЕНЧЕСКОМ и РАННЕМ ВОЗРАСТЕ у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
32 Целевые ориентиры на этапе ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности…; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
33 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Не могут служить основой для: Оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; Оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации не могут служить основанием для: аттестации педагогических кадров; оценки качества образования; оценки итогового, промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); Являются ориентирами для: построения образовательной политики с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ построения образовательной политики с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ решения задач: решения задач: формирования Программы; формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; взаимодействия с семьями; информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.