Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Прокудина
1 ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ МБОУ «СШ 11»
2 П ЛАН СЕМИНАРА пп Этап ВремяФИО выступающего 1. Целеполагание 5 мин Баженова Н.Д 1. Вступление. Обзор приказа Минобрнауки РФ от г мин.Моисеева Е.А. 2. Работа в групппах: -изучение теоретического материала; -сравнительный анализ; -выступления от группп 45 мин.Ответственные в групппах 3. Рефлексия. 7 мин.Моисеева Е.А. 2
3 ИКП РАО Приоритетные направления модернизации образования толерантного отношения к детям с ОВЗ, Формирование в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ. 3
4 С МЫСЛ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ вне зависимости от Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания. 4
5 ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 этап Появление специальных школ ( 3 вида) 2 этап Развитие и дифференциация системы специального образования ( 8 видов) 3 этап Интеграция в образовании/инклюзия 5
6 С ПЕЦИФИКА Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм множественными нарушениями развития 6
7 ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОВЗ Приказ Министерства образования и науки от г «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» разработан в соответствии: с ч.6 ст.11 ФЗ от г. 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»; на основе: Конституции РФ; Законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и Этнокультурных потребностей народов РФ. 7
8 Т РЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ 1. Консультации в рамках сетевого взаимодействия со специалистами медицинских и др.организаций:ё -проведение дополнительного обследования; -получение мед заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, мед реабилитации; -подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями ОДА и т.д.) 2. При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся с ОВЗ. 8
9 Т РЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ : 1. Требования к организации пространства (доступность) 2. Требования к организации рабочего места (возможность ПОСТОЯННО находиться в зоне внимания педагога) специальным: 3. Требования к специальным: - учебникам, - тетрадям, - дидактическим материалам, - компьютерным инструментам обучение; С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР 9
10 Д АТА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТА Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; Обучение лиц, зачисленных ДО г. для обучениея по адаптированным программам, осуществляется по ним ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ. 10
11 П ОНЯТИЕ ФГОС П ОНЯТИЕ ФГОС ( ДАЛЕЕ СТАНДАРТ) Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее АООП НОО) 11
12 АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ разрабатывается на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию 12
13 П РЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ – ТРЕБОВАНИЯ К : структуре АООП НОО; условиям АООП НОО; результатам АООП НОО; 13
14 Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ Обучение и воспитание - единый процесс Развитие личности зависит от характера доступной им учебной деятельности Учет особых образовательных потребностей (содержание и технологии НОО для ОВЗ) Ориентация на успешную социализацию и социальную адаптацию 14
15 ТРЕБОВАНИЯ к АООП НОО для обучающихся с ЗПР для обучающихся с ЗПР 15 Вариант 7.1. Вариант 7.2. АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО 1. Получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучениея образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучениея (1-4 кл.) 1. Получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучениея образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучениея (1-4 кл.) 1. Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучениея с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучениея: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса.
16 В АРИАНТ Внимание к формированию: - социальных (жизненных) компетенций; -коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии; -оказанию помощи в освоении содержания образования; -формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. ОБЯЗАТЕЛЬНО: - создание условий обучениея и воспитания (АОП, спец.методы, инд. и групп. КРЗанятия)- коррекции недостатков физ, псих.развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций;. 16 Вариант Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого- педагогическая поддержка: Р-П-р-д (Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение). Пс.-пед.поддержка предполагает: -помощь в адекватных отн-х: р-Р-П-д; -профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе; -поддержание эм.комфортной обстановки; -помощь в освоении нового уч.мат-ла; При необходимости-инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе. В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО. 2. Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого- педагогическая поддержка: Р-П-р-д (Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение). Пс.-пед.поддержка предполагает: -помощь в адекватных отн-х: р-Р-П-д; -профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе; -поддержание эм.комфортной обстановки; -помощь в освоении нового уч.мат-ла; При необходимости-инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе. В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО.
17 В АРИАНТ Неспособность освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме: - обучениее по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей. 17 Вариант Предназначен для образования оЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме. Важное условие: устойчивая форма адаптивного поведения. 4. Неспособность освоить отдельный предмет –не д.б. препятствием для продолжения освоения АООП НОО- т.к. м.б.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА шк.навыков ( дислексия, дисграфия;нарушение внимания, работоспособности;нарушения двигательной сферы), ТО варианты: - повторное обучениее; -обучениее по другому варианту АООП- решение ТПМПК; -обучениее по инд.плану. В спорных сл (7.1. или 7.2.)-сначала 7.1.
18 О СНОВНЫЕ ЧАСТИ АООП НОО Обязательная Вариант 1, 2 – вариант 3 – вариант % - 70% - 60% Формируемая участниками ОП 20% - 30% - 40%
19 У ЧЕБНЫЙ ПЛАН Включает в каждый вариант (7.1. и 7.2.): 19 Обязательные предметные области Коррекционно- развивающую область
20 РАБОТА В ГРУППАХ (6) Задание для группп: 1. Изучить теоретический материал «Требования к АООП НОО для обучающихся с ЗПР». 2. Провести сравнительный анализ вариантов 7.1. и 7.2 (Приложение 7) 3. Предоставить наработанный материал пед коллективу. КРАТКО, ДОСТУПНО (возможна слайдовая презентация) 1 ГРУППА, 2 ГРУППА- Сравнить стандарты ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ 3 ГРУППА - Требования к структуре АООП НОО для детей с ЗПР 4 ГРУППА - Коррекционно развивающая область и требования к результатам её освоения 5 ГРУППА – Требования к результатам освоения АООП для обучающихся с ОВЗ 6 ГРУППА – Обзор категорий обучающихся и особенности аооп для них 20
21 Р ЕФЛЕКСИЯ Подведите итог своей работы на семинаре: 1. Узнал___________________________________ _____________________________________________ 2. Разобралась в _____________________________ _____________________________________________ 3. Остались вопросы (укажите, какие)_________ ______________________________________________ _______________________________________________ Благодарим за участие! 21
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.