Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Стебницкий
1 Визитная карточка Ильина Ирина Александровна МБОУ СОШ 3 учитель начальных классов Стаж работы – 30 лет
2 * Тема презентации: * Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках литературного чтения.
3 * Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. * Актуальность проблемы.
4 Сущность понятия «читательская самостоятельность», предложенная разными авторами Исследователь Суть взглядов К. Ушинский Читательская самостоятельность - это способность читателя понять образцовое произведение и почувствовать его Н. Рубакин Читательская самостоятельность - это личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений, навыков, дающих ему возможность с наименьшими затратами сил и времени реализовать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью Н. Светловская Читательская самостоятельность - это личностное свойство, позволяющее читателю при первой необходимости привычно обращаться в мир книг за недостающим ему опытом и с минимальными затратами времени и сил находить в этом мире и «присваивать» на максимально доступном ему уровне нужный опыт или устанавливать, что интересующий его опыт в книгах пока не описан Г. Наумчук Читательская самостоятельность - это способность читателя пользоваться книгой как источником знаний и информации О. Джежелей Читательская самостоятельность - это умение и желание вкладывать в чтение «труд души», размышление над книгой еще до чтения, восприятие содержания, обдумывание прочитанного, когда книга уже закрыта С. Дорошенко Читательская самостоятельность включает в себя сформированность техники чтения, умения слушать, воспринимать и осознавать прочитанное
5 * Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования УМК Программа «Школа России автор: Плешаков А.А., электронные ресурсы по предметам, использование интерактивной доски.
6 * Цель: сформировать у учащихся читательскую самостоятельность через умения и навыки работы с книгой на уроках литературного чтения. * Задачи: развивать у детей мотивацию к книгам, расширять круг чтения младшего школьника, его начитанность через уроки внеклассного чтения прививать традиции семейного чтения; совершенствование навыка понимания прочитанного развивать речевые умения, связанные с воспроизведением прочитанного произведения и созданием собственного высказывания на основе прочитанного
7 Формирование интереса к самостоятельному чтению у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения и повышения уровня сформированности интереса к чтению у учащихся, путем овладения учащимися полноценными умениями и навыками чтения.
8 * Методические разработки: памятка-задание «Составить рассказ о герое». памятка к работе над стихотворением, памятка для заучивания наизусть стихотворения, памятка «Как готовить задание по внеклассному чтению», памятка для работы над рассказом, памятка для работы над сказкой, памятка «Как составить план рассказа» и другие. * Результаты использования памяток. У учащихся: * повышается уровень готовности к урокам литературного и внеклассного чтения; * увеличивается скорость чтения; * появляется интерес к чтению книг по собственному выбору; Пример памятки: * Памятка для описания животного * 1) Кто это? * 2) Где живет? * 3) Чем питается? * 4) Какие повадки (привычки)? * Внешний вид: * 1) Какую форму напоминает тело? * 2) Чем покрыто тело? (иголочками, шерстью, чешуей и т.д.). * 3) Какие глазки? (блестящие, маленькие, как пуговки и т.д.) * 4) Какие лапки? (быстрые, цепкие и т.д.) * Чем мне нравится это животное?
9 Проекты в 1 классе: праздник «Прощание с Азбукой» выставка * В проектах представлены пословицы, афоризмы, рисунки, кроссворды и оригинальные творческие находки детей и родителей. * Продукты проекта: проектная папка, выставка, праздник * Критерии, разработанные учащимися: * качество выполнения работы по теме; * самостоятельность работы над проектом; * артистизм и выразительность выступления; * умение отвечать на вопросы; * убедительность презентации. «Какие бывают снежинки» «Моя семья» «Живая азбука»
10 Низкий Не посещает библиотеку, мало читает и не интересуется чтением Средний Редко посещает библиотеку, читает от случая к случаю Высокий Интерес сформирован, посещает библиотеку, читает сверх нормы.
12 * Результативность применения технологии самостоятельного чтения можно проследить по таблице, отражающей эффективность данного метода работы.
14 * учебный год 3 класс. Предмет КачествоОбученность Русский язык 65%100% Литературное чтение 80%100% Математика 67%100% Окружающий мир 80%100% Технология 100% Изобразительное искусство 100%
15 Предмет КачествоОбученность Русский язык 67%100% Литературное чтение 81%100% Математика 68%100% Окружающий мир 95%100% Технология 100% Изобразительное искусство 100%
16 * Учительский Портал (
17 *1. Ковалёва Г. Е. «Как дети читают и понимают текст» М., «Народное образование» 2006, 5, *2. Светловская Н. Н. «Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиции теории формирования читательской самостоятельности». «Начальная школа» 2000, 2, *3. Обнорская О. А. «Почему мои дети любят читать», «Начальная школа», 2000, 2, *4. Оморокова М. И., Васильева М. С. «Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах». – М., 1997 *5. Лифинцева Н. И. «Самостоятельная читательская деятельность младших школьников.», «Народное образование» 2006, 5, *6. Лемяскина Н. А. «Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников Н. Н. Светловской», «Материалы X межрегиональной научно – практической конференции.Ч.1», под ред. Д-ра пед. наук, проф. Л. А. Обуховой. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010 *7. Оморокова М. И. и др. «Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. для учителя». – М.: Просвещение, 1990 *8. Журова Л. Е. «Беседы с учителем. Методика обучения». – М.: Вентана – Граф, 2002
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.