Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Карачинский
1 LOGO МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮНОНА» Составитель: А.И. Грехова, педагог- психолог I квалификационной категории г. Надым, 2016 г.
2 ПРИНЦИПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ИНДИВИДУ- ЛИЗАЦИИ ОТКРЫ- ТОСТИ ГИБКОСТИ НЕПРЕРЫВ-НОСТИ
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Под педагогическим тьюторским сопровождением, можно понимать такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого тьюторант совершает ДЕЙСТВИЕ, а тьютор СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ для эффективного осуществления этого действия. МЕТОДИКИ ФОРМЫ РАБОТЫ УМЕСТНО И ВОВРЕМЯ ПОСТАВЛЕНЫЕ ВОПРОСЫ, УМЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО СУЗИТЬ ИЛИ НАОБОРОТ РАСШИРИТЬ ТЕМУ, ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ТЬЮТОРСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕХНОЛОГИИ ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ТЬЮТОРСКОЙ РАБОТЫ- ЭТО ВОПРОС
4 Как сопровождающий профессиональное развитие педагогов, тьютор организует ситуации: Самоопределе ния Самообразо вания Самоосуще ствления Самореализации Человека в профессии педагог тьютор
5 ЭТАПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 1 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ 2 РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ 3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ 4
6 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП: разработка диагностического инструментария комплексной диагностики педагога, с целью выявления индивидуально-личностных качеств педагога, сильные и слабые стороны в вопросах повышения профессиональной компетенции с целью выстраивания индивидуальной траектории повышения профессионального мастерства. изучение профессиональной компетентности педагога, его возможностей профессионального роста. На данном этапе создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, определяются перспективы работы, развитие и стимулирование. Мотивации к дальнейшей совместной деятельности. СОЗДАНИЕ БАНКА ДИАГНОСТИЧЕСК- ИХ МАТЕРИАЛОВ НАЛИЧИЕ АНКЕТ, ТЕСТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОГО, ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
7 МЕТОДИКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЕАГОГОВ Адаптированная методика О.Б. Даутовой, С.В. Христофорова «Oценки рефлексивных способностей педагога-воспитателя» Методика изучения затруднений педагогов, автор Я.С. Турбовский Тест Н.В. Микиляева, Ю.В. Микеляева «Определение педагогической стессоустойчивости»
8 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП оказание помощи педагогу в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута профессионального становления (составляется план совместной работы, в который входят участие в работе МО, участие в конкурсах на различных уровнях, профессионального мастерства, выступление на педсоветах, выставках методических материалов и т.д.) создание карты роста профессиональной компетентности и мастерства педагога. выбираются методы и формы работы и выстраивается образ желаемого будущего.
9 РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (практический) ЭТАП: реализация индивидуального образовательного маршрута посредством организации самостоятельной деятельности педагога содействие в педагогическом (информационном) просвещении педагогов (ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы), подготовка памяток, рекомендаций по оформлению документации) создание виртуального методического кабинета (онлайн- консультирование) изучение и овладение технологиями коучинга и тайм-менеджмента электронная копилка методических материалов, творческих разработок педагога (электронное портфолио) создание сайта, регулярная наполняемость содержанием, обновление информации
10 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Программа предусматривает развитие творческих способностей, самоопределение педагога, и овладение самостоятельной образовательной деятельностью. ПРОГРАММА РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ СОВМЕСТНО С ТЬЮТОРОМ И ПЕДАГОГОМ, СОГЛАСУЕТСЯ С ГОДОВЫМ ПЛАНОМ РАБОТЫ МОУ, И УТВЕРЖДАЕТСЯ ДИРЕКТОРОМ Технологии и организационные формы определяются на каждом этапе реализации программы
11 РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: идет основная работа запланированных мероприятий, заполнение карты профессионального развития (роста) педагога (контроль и учет всей деятельности и рефлексия по каждому запланированному мероприятию, с фиксацией результатов в карте сопровождения); проведение мероприятий по совершенствованию профессиональной компетентности и мастерства педагога. РОСТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА (ДИНАМИКА УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРЕОКТАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОРГПНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АТТЕСТУЕМЫХ ПЕДАГОГОВ В ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ (ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К УСПЕШНОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ)
12 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП (рефлексивно-оценочный): рефлексия (коррекция профессиональной деятельности через анализ) диагностика и самодиагностика педагогической деятельности сбор информации по результатам деятельности, которое педагог отразит в своем заявлении при аттестации формирование «портфолио» педагога совместное подведение итогов в рамках реализации программы
13 ФОРМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГ ТРЕНИНГ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЬЮТОРСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (БЕСЕДА) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ МАСТЕР-КЛАСС ГРУППОВАЯ ТЬЮТОРСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЬЮТОРИАЛ (УЧЕБНЫЙ ТЬЮТОРСКИЙ СЕМИНАР)
14 СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЬЮТОРСОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С ПЕДАГОГОМ 1 ЧАС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПРОСА ОБСУЖДЕНИЕ СОБЫТИЙ СОВМЕТСНЫЙ АНАЛИЗ ФИКСАЦИЯ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ ЗАВЕРШЕНИЕ КОСУЛЬТАЦИИ ДОГОВОРЕННОСТЬ
15 ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ -формирование навыков общения; -оказание помощи каждому; -высокая активность в коллективе; -анализ личных достижений каждого члена группы; -быстрая адаптация в нестандартных условиях; -готовность брать на себя ответственность; -установление контактов; -умение анализировать и оценивать свои действия; - быть не многословным, но понятным и конкретным; - умение четко высказывать и аргументировать свои мысли..
16 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НАЛИЧИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И МЕТОДИКАМИ ПОВЫШЕН УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНОСТИ ПЕДАГОГОМ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
17 Алгоритм создания тьютором педагогического ресурса педагога ХОЧУ ЗНАЮ УМЕЮ С ОЗДАНИЕ ИНФОРМА- ЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА СОСТАВЛЕ- НИЕ ИОП, ИОМ (ИНДИВИДУ АЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, МАРШРУТА ) КУРСЫ, КОНФЕРЕН- ЦИИ, СЕМИНАРЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, ВЕБИНАРЫ, МАСТЕР- КЛАССЫ, ТРЕНИНГИ И Т.Д. ОТКРЫ- ТЫЕ УРОКИ, МАСТЕР- КЛАССЫ ДЕЛАЮ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИО- НАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТ- НОСТИ ПЕДАГОГА МОГУ
18 LOGO СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.