Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГавриил Возницын
1 «Повышение профессиональных компетентностей педагогических работников по вопросам психолого- педагогического сопровождения одаренных детей» МБОУ «Азовская гимназия» Панова Н.А. педагог-психолог Монулович Л.М. зам. директора по УВР Высшая школа экономики, Москва, 2016 РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»
2 Описание программы коучинг-проекта Назначение повышение профессиональных компетентностей педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Уровень Данная программа предназначена для учителей общеобразовательных учреждений. Различия в их квалификации и опыте работы учитываются следующим образом: для молодых специалистов теоретическая часть может занимать 25% занятий, а практической части должно быть уделено 75% времени; для опытных педагогов теоретическая часть может составлять до 50% занятий, остальное время уделяется выполнению практических Адресная группа Состав целевой группы: учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психологи, социальные педагоги, логопеды, педагоги учреждений и организаций, предоставляющих образовательные услуги (музыкальная школа, ДК). Конкурентные преимущества Программа коучинг-проекта направлена на повышение результативности педагогического труда, компетентности работников образования, наиболее полного использования их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности.
3 Компетенции (образовательные результаты) педагогов, обучающихся по программе Планируемые результаты: 1. в области профессиональных компетентностей: знать: 1.1.профессионально-педагогические проблемы, основные подходы к обучению одаренных детей и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с одаренными детьми, 1.2. современные образовательные технологии, технологии педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, методические приемы, педагогические средства в работе с одаренными детьми уметь: 1.3. эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в урочной и внеурочной деятельности, 1.4. использовать методические идеи новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с одаренными детьми 2. в области информационной компетентности: знать: 2.1. способы работы с различными информационными ресурсами, уметь: 2.2. осуществлять эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе, 2.3. проектировать самообразование с помощью литературных и Интернет-ресурсов.
4 Компетенции (образовательные результаты) педагогов, обучающихся по программе 3. в области коммуникативной компетентности: знать: 3.1. способы установления контакта с обучающимися с разными видами одаренности, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; уметь: 3.2. вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с обучающимися с разными видами одаренности, их родителями (лицами, их замещающими) для достижения целей обучения, развития и воспитания; 3.3. убеждать, аргументировать свою позицию; 3.4. владеть ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. 4. в области нормативно-правовой компетентности: знать: 4.1.нормативно-методической документации для российских ОУ, уметь: 4.2. эффективно использовать в профессиональной деятельности законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
5 Содержание программы обучения Содержание программы представлено теоретическим, практическим и контрольно- оценочным блоками. Теоретический блок содержит сведения о том, что собой представляет одаренность как научная и как образовательная проблема, о типах и диагностике одаренности, о том, с какими проблемами можно столкнуться, работая (общаясь) с одаренными детьми. Также представлен современный опыт работы с одаренными школьниками, система работы педагогов и психологов с родителями одаренных детей. Практический блок представлен разными видами заданий и форм деятельности, закрепляющими полученные теоретические знания. Контрольно-оценочный блок состоит из текущего и итогового контроля.
6 Формы итогового контроля уровня достижений - Создание банка данных олимпиад, конкурсов, проектов, способствующих самореализации одаренных детей. - Составление циклограммы деятельности учителя, классного руководителя по индивидуальному сопровождению одаренных детей. - Составление программы индивидуального образовательного маршрута для детей с определенным видом одаренности. - Разработка программы работы кружка, внеурочного занятия, элективного курса.
7 Формы организации образовательного процесса 1. Семинар «Профессиональная компетентность – одна из составляющих успеха учителя в работе с одаренными детьми» 2. ВКС «Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности» 3. ВКС «Особенности обучения и развития одаренных детей (учебная деятельность)» 4. Семинар «Организации внеучебной и внешкольной деятельности одаренных детей» 5. Итоговый семинар - практикум по результатам работы: защита проектов, программ индивидуального образовательного маршрута для детей, программ элективного курса, кружка. Получение сертификатов. Участники коучинг-проекта получат: сертификат МБОУ «Азовская гимназия» - стажировочной площадки ИнКО - региональной инновационной площадки «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»
8 Уникальные особенности программы Программа коучинг-проекта направлена на повышение результативности педагогического труда, компетентности работников образования, наиболее полного использования их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. Участие в коучинг-проекте: - Позволит решить проблемы сохранения и развития одарённых детей в ОУ; - Поможет организовать методическую поддержку педагогов в ОО муниципалитетов Омской области по работе с одаренными детьми; - Будет способствовать созданию особой культуры поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе для эффективной организации психолого- педагогического сопровождения одарённых детей, основанной на научных представлениях и методах к проблеме выявления и развития одаренности.
9 Динамика разворачивания программы Дата форма Темы разделов Теоретический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок Апрель 2016 (ВКС) Профессиональная компетентность – одна из составляющих успеха учителя в работе с одаренными детьми - Изучение профессиональных качеств и критериев готовности педагогов для работы с одаренными детьми; -Изучение нормативно- правовой документации. - Психолого- педагогический тренинг, семинары, анализ нормативно-правовой базы. -Формирование диагностического пакета для выявления разных видов одаренности и подбор инструментария для психолого- педагогического сопровождения одаренных детей Май 2016 (ВКС) Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. -Изучение основных подходов к обучению одаренных детей и основ психолого- педагогического взаимодействия. - Составление циклограммы деятельности учителя, кл. руководителя по индивидуальному сопровождению одаренных детей - Контрольная работа «Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности» Сентябрь 2016 (очно) Особенности обучения и развития одаренных детей (учебная деятельность). - Изучение принципов построения программы обучения для одаренных детей; - Изучение методов и форм обучения одаренных детей. - Разработка междисциплинарных программ обучения для одаренных детей -Составление программы индивидуального образовательного маршрута для детей с определенным видом одаренности. - Разработка программы работы кружка, ЭК. Октябрь 2016 (ВКС) Организации внеучебной и внешкольной деятельности одаренных детей. - Изучение форм и методов внеурочной работы для выявления и развития одаренных детей; - Создание банка данных олимпиад, конкурсов, проектов, способствующих самореализации одаренных детей - Разработка программы работы классного руководителя с одаренными детьми и их родителями в рамках плана воспитательной работы с классом. Итоговый семинар - практикум по результатам работы: защита проектов, программ индивидуального образовательного маршрута для детей, программ ЭК и т.д. Получение сертификатов
10 Реальные и потенциальные партнеры в реализации программы Реализация данной программы предусматривает внедрение в образовательный процесс принципов партнерского взаимодействия образовательной организации и муниципальных учреждений, организаций, предоставляющих образовательные услуги.
11 Какой литературой, средствами обучения это должно быть оснащено, чтобы педагоги вышли на ОР? Поиграем - помечтаем: Вообрази себе. - М.: Эйдос, Айзенк, Ганс Юрген. Проверьте свои способности. - СПб.: Лань; СПб.: Союз, Как определить и развить способности ребенка. - СПб.: РЕСПЕКС,1996. Винокурова Н.К.Магия интеллекта или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых - М.: "Эйдос", Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб.науч.тр./ Отв.ред. С.З. Гончаров. - Свердловск: СИПИ, Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности [В.Н. Дружинин, Е.А. Миронов, А.В. Карпов и др.]; Под ред. В.Д. Шадрикова. - Саратов: Саратовский университет, Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие для студ. пед. вузов/ Н.С. Лейтес. - М.: Академия, Кулагина И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности: Учебное пособие для студ. и преподавателей/ И.Ю. Кулагина. - М.: Сфера, Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика N 6.- С Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок - образовательная система // Лучшие страницы педагогической прессы N 6.- С Хромов В. Ботаны, асы и хакеры: Специфика детской компьютерной одаренности // Лицейское и гимназическое образование N 2.- С Школа для особенных / Наталья Борисовна Шумакова; // Лицейское и гимназическое образование N 2.- С Седов А. Биология одаренности / А. Седов, А. Пентин // Лицейское и гимназическое образование N 2.- С Хромова Т. Трудно ли учить вундеркиндов?: Педагогические проблемы работы с одаренными детьми // Лицейское и гимназическое образование N 2.- С Пасевич В.А. Станут ли вундеркинды гроссмейстерами, или как работать с сильнейшими учениками // Открытая школа. – – С. 5-9; Лучшие страницы педагогической прессы. – – С Мартынов С. Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом. Ж. Дошкольное воспитание , с. 77–80. Белова Е. Одаренные дети. Ж. Дошкольное воспитание , с. 69–75. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. Одаренные дети. М., Прогресс, Лейтес Н. Легко ли быть одаренным?. Ж. Семья и школа , с. 34. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. Для учителя. М., Просвещение, 1991.\. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание, Аннастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. М., Педагогика, 1982, с. 32–35. Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов. Ж. Семья и школа. 12, 1990.
12 С истема оценивания результатов, методы оценки каждого модуля и достижения ОР всей программы в целом Высшая школа экономики, Москва, 2016 БЛОК II - практический 1. Составление циклограммы деятельности учителя, классного руководителя по индивидуальному сопровождению (диагностика, поддержка и развитие) одаренных детей. 2. Построение модели психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. БЛОК III - контрольно-оценочный Контрольная работа по теме: «Задачи психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на разных ступенях образования (дошкольное, начальная школа, основная и старшая школа) – работа в группах. БЛОК II - практический 1. Разработка междисциплинарных программ обучения для одаренных детей: - Общие особенности; - Ускорение обучения; - Обобщение обучения; - Дискуссия вокруг классов; - Модель обогащения ДЖ. Рензулли. […Лейтес Н.С. «Об умственной одаренности». М., с.., «Умственные способности и возраст», М., 1971, стр. 280, «Способность и одаренность в детские годы, М г, 80 стр..] БЛОК III - контрольно-оценочный Построение программы индивидуального образовательного маршрута для детей с определенным видом одаренности. БЛОК II - практический 1. Создание банка данных олимпиад, конкурсов, проектов, в том числе дистанционных, способствующих самореализации одаренных детей. 2. Анализ возможностей плана воспитательной работы с классом для организации психолого- педагогического сопровождения одаренных детей. БЛОК III - контрольно-оценочный 1. Программа работы классного руководителя с одаренными детьми и их родителями в рамках плана воспитательной работы с классом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.