Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Гавловский
1 Презентация Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 8 «Солнышко» г. Тейково, 2016
2 17 октября 2013 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1155 был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) В соответствии с ФГОС ДО мы разработали Основную образовательную программу дошкольного образования
3 с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 2/15 от 20 мая 2015 года) на основе комплексной Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015 г., обеспечивающих реализацию данного содержания, и парциальных программ А.Я. Ветохиной «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», и Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»; рабочей программы «Здоровый малыш», разработанной коллективом педагогов ДОУ на основе технологии Т.Г. Кареповой, И.Ю. Жуковина «Наша традиция – быть здоровыми!»; парциальной программы Л.Е. Журовой «Обучение грамоте в детском саду». Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ 8 составлена Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет
4 Цель Программы Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи Программы Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5 Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальны, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организация форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи Программы
6 Парциальные программы и образовательные технологии 1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. 2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. / Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. 3. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 4. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. 5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. 6. Поморина И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений. 7. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. Ушаковой О.С. 8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. 9. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. 10. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы. 11. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности. 12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. конспекты занятий, методические рекомендации. 13. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. 14. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр-творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. 15. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. 16. Кудрявцев В.Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».
7 Программа охватывает следующие направления развития и образования детей Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
8 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
9 Требования к результатам освоения Программы Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
10 На этапе завершения дошкольного образования у детей должны быть сформированы такие результаты: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Ребенок может выражать свои мысли и желания, выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок способен к волевым усилиям; он проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно – следственными связями
11 Мы стараемся сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей
12 Уважаемые родители! Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально- личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы надеемся, что наше с Вами сотрудничество будет активным и плодотворным!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.