Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Заболоцкий
1 Магистерская программа Педагогическое образование. Лингвокультурологическое образование
2 Цели программы: формирование у магистрантов профессиональных компетенций, ориентированных как на научно- исследовательскую работу в области междисциплинарного изучения языков и культур, так и на практическую деятельность – преподавательскую, переводческую, обеспечение коммуникации в различных сферах культуры, туризма, СМИ и бизнес-деятельности (рекламы и т.п.); подготовка кадров, способных к осуществлению научно- исследовательской работы, продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения ими современными проектными, информационными и образовательными технологиями, социально ответственных, мобильных, конкурентоспособных.
3 Важным аспектом данной программы является формирование антропоцентрический ориентированного знания о языке как основной части культуры, как способа передачи социокультурной информации и формирования национальных картин мира, о формировании системы представлений о культуре и языке как ее выразителе, о культурных константах, обладающих значимостью как для отдельной языковой личности, так и для лингвокультурного сообщества. Изучение взаимодействия культуры и языка дает возможность понимать и интерпретировать сложные языковые явления, исторические и современные тексты литературы и культуры. Образовательная программа предполагает обучение навыкам лингвокультурологического анализа языкового и текстового материала, включающего широкие экстралингвистические знания о мире, о социальном контексте, о принципах речевого общения.
4 Магистерская программа является многоуровневым образовательным комплексом, ее уникальность заключается в междисциплинарном подходе к изучению языка и культуры, представленном в лекциях, семинарах и практических занятиях, которые проводят ведущие специалисты разных кафедр ЮФУ. Программа изначально предполагает вариативность курсов, благодаря гибкости и модульному характеру которых она может быть адаптирована с учетом уровня подготовки, научных и практических интересов магистрантов, включая возможность разработки индивидуальных образовательных циклов и углубленного изучения иностранных языков и методики их преподавания с использованием последних достижений современной гуманитарной науки.
5 Базовые дисциплины: Современные проблемы науки и образования; Инновационные процессы в образовании; Иностранный язык в профессиональной среде; Контрастивный анализ языков и культур; Культурологические аспекты интерпретации и перевода англоязычной литературы; Интернациональное и национальное в лингвокультурах; Актуальные проблемы филологии и культурологии; Принципы построения дискурса: коммуникативный аспект.
6 Дисциплины по выбору: Этнокультурология; Межкультурная коммуникация: история и современность; Национально-культурная специфика современных СМИ; Язык современных англоязычных средств массовой информации.
7 Программа предполагает прохождение четырех практик: научно-исследовательской; научно-педагогической; педагогической; преддипломной, прохождение которых организуется в различных образовательных, административных, туристических и культурно-просветительских организациях города и области под руководством сотрудников кафедры, выступающих в качестве руководителей практики, а также представителей организаций и предприятий.
8 При реализации образовательной программы возможно сетевое взаимодействие с другими вузами: МГЛУ, МГУ, ПГЛУ, Северо-Кавказский федеральный университет, Крымский федеральный университет (г. Симферополь) и др. в виде: прохождения магистрантами практик различного рода; организации и участия в проведении совместных мероприятий научной, социальной, культурной направленности; проведения стажировок, летних школ, тренингов, мастер- классов.
9 Программа предусматривает: вовлечение магистрантов в научную работу (публикация статей в рецензируемых сборниках, участие в научных конференциях различного уровня, симпозиумах, мастер- классах); асинхронное обучение (курсы по выбору, сетевое взаимодействие, стажировки за рубежом, участие в программе МИГО); постоянное обновление УМР (использование новейших учебников, учебных пособий, электронных баз ресурсов отечественных и зарубежных издательств, создание электронных учебников и учебных пособий); повышение внутренней мотивации магистрантов к получению знаний посредством проведения встреч с работодателями, представителями образовательного сообщества, конкурсов, олимпиад; модернизацию и разработку современных технологий обучения, включая инновационные методы, интернет технологии, мультимедийные технологии;
10 прохождение обучения по программам повышения квалификации в передовых вузах страны и за рубежом; участие в международных конференциях, семинарах, мастер-классах, имеющих коэффициент значимости для развития вузовской системы образования; участие в грантовой деятельности; развитие программ дополнительного образования; привлечение визит-профессоров по образовательным и научным программам; разработка совместных проектов, образовательных программ с зарубежными вузами.
11 Олимпиада: типовые задания A. Choose the correct answer (ЛЕКСИКА). Penicillin can have an _______ effect on a person who is allergic to it. A adverse B anxious C awkward D arid B. Choose the correct answer (ГРАММАТИКА). Everyday life in the British colonies of North America ________ glamorous, especially as reflected in antique shops. A may seem B is seeming C could have seemed D was seemed С. Form a word that fits in the gap. Mesa Verde is the center of the __________ (history) Anasazi culture. prehistoric D. Match two parts to make proper sentences.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Гущина Людмила Викторовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.