Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФилипп Рахманов
1 Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад « Чебурашка » Принята на заседании Педагогического совета 2 « 17 » декабря 2015 год Протокол 2 Утверждена : заведующим МБДОУ « Чебурашка » Н. В. Новик
3 СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы 1ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка Нормативно-правовая база Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы 34-52
4 СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы 2СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
5 СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы Модель образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени дошкольного образования Учебный план и планирование образовательной деятельности Содержание образовательного взаимодействия взрослых с ребенком Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет Направления регионального компонента Организация и содержание мониторинга Модель образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени дошкольного образования
6 СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы 2.2. Коррекционная работа Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Дополнительное образование детей ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Коррекционная работа Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
7 СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы 3.1.Материально-техническое обеспечение Программы Организация образовательной предметно-пространственной среды Организация режима пребывания детей События, праздники, мероприятия КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Используемая литература Материально-техническое обеспечение Программы
8 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка » начало своё функционирование в 1974 году по адресу п. Плесецк, ул. Октябрьская д. 37. Здание двухэтажное, кирпичное, рассчитано на 12 групп. Детский сад был введён в эксплуатацию решением исполнительного комитета Плесецкого районного совета депутатов трудящихся 112 от года как « детский комбинат ». Постановление администрации Муниципального образования « Плесецкий район » от 03 апреля 2015 года 393- па детский сад переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка » ( МБДОУ « Чебурашка »).
9 Нормативно - правовая база Нормативно - правовая база Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад « Чебурашка » разработана в соответствии со следующими документами : 1. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » ( вступил в силу г.). 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » ( зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., 30384). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » ( зарегистрирован в Минюсте России , 30038). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией » ( зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., 28908). 5. Устав образовательной организации. 6. Приказ ОО от « О подготовке к переходу на ФГОС ДО ». 7. Дорожная карта по введению ФГОС ДО в МБДОУ. 8. План - график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО.
10 Цели и задачи реализации Программы Цели и задачи реализации Программы Программа направлена на достижение следующих целей : проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно - исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач : 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); 3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром и другие.
11 Принципы и подходы к формированию Программы Принципы и подходы к формированию Программы 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства. 3. Позитивная социализация ребенка. 4. Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых ( родителей ( законных представителей ), педагогических и иных работников Организации ) и детей. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений. 6. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 8. Индивидуализация дошкольного образования и другие.
12 Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Основные участники реализации Программы : дети дошкольного возраста, родители ( законные представители ), педагоги. Структура групп ДОО В ДОО функционирует 11 групп, из них : 2 – 1 младшие группы ; 8 – общеразвивающие ; 1 – для детей с нарушениями речи В ДОО воспитываются дети 1,5-7 лет (278 воспитанников ):
13 Особенности детей по ступеням ( основные характеристики воспитанников : возрастные и индивидуальные ) Особенности детей по ступеням ( основные характеристики воспитанников : возрастные и индивидуальные ) Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и социальной ситуации развития. Вместе их можно представить в виде закономерностей развития дошкольников, обобщив исследования А. В. Запорожца, В. И. Лебединского, Д. Б. Эльконина, Д. И. Фельдштейна и др.:
14 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, рассматриваются как социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
15 Планируемые результаты освоения Программы детьми с ОНР, ФФН : Планируемые результаты освоения Программы детьми с ОНР, ФФН : 1. Звуковая культура речи : - чисто произносить все звуки родного языка ; - использовать в речи разнообразные средства выразительности : темп, ритм, тембр, силу голоса, логическое ударение ; 2. Подготовка к обучению грамоте : - иметь представление о звуке, слоге, слове, предложении ; - определять позицию звука в слове ; - выполнять звуко - слоговой анализ слов типа : шарф, шапка, кубики ; - делить на слоги одно -, двух - и трехсложные слова ; - определять количество слов в предложении, выкладывать схему предложения. 3. Лексика. 4. Грамматический строй речи. 5. Связная речь и коммуникативные навыки. 6. Мелкая моторика.
16 Планируемые результаты освоения Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений Планируемые результаты освоения Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений Направления Парциальные программы Результат освоения образовательной программы Художественно-эстетическоеЛ.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Развитие конструктивных навыков и умений; развитие фантазии и воображения, творческого мышления; самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки» Музыкальное образование детей А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике Социально-коммуникативноеН.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» Овладение основами экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. ПознавательноеН.Н.Кондратьева и др. «Мы». Программа экологического образования Получение основ экологической культуры, экологического сознания.
17 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области ): - речевое развитие ; - познавательное развитие ; - художественно - эстетическое развитие ; - физическое развитие ; - социально - коммуникативное развитие
18 2.2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Содержание коррекционной работы. В целях обеспечения диагностико - коррекционного и психолого - медико - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья детей, в ОО организована работа психолого - медико - педагогического консилиума.
19 2.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 2.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Цели и задачи взаимодействия детского сада и семьи Важнейшее требование, которому должен сегодня отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Соответственно ведущей целью взаимодействия детского сада и семьи должно стать создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его отца и матери, заключающейся в способности разрешать разные типы социальн o- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием сына / дочери.
20 МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа предполагает совместное взаимодействие воспитывающих взрослых – педагогов и родителей во всех направлениях. Но как поддержать воспитывающих взрослых в переходном периоде с ограниченного взаимодействия к конструктивному ? Методическая поддержка имеет смысл лишь при активности и ответственности всех субъектов взаимодействия – методической службы, педагогов, родителей. Ответственность – волевое личностное качество, проявляющееся в осуществлении контроля за деятельностью человека. Различают внешние формы, обеспечивающие возложение ответственности ( подотчетность, наказуемость и т. д.), и внутренние формы саморегуляции ( чувство ответственности, чувство долга ). Ответственность как черта личности формируется в ходе деятельности при соблюдении норм и правил общества.
21 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально - техническое обеспечение Программы Образовательная деятельность ведется на первом и втором этажах двухэтажного здания. В дошкольной организации имеется 11 групповых ячеек, в каждой из которых есть игровая комната, приемная, спальная, туалет с раковинами для умывания. Имеются дополнительные помещения : музыкальный и физкультурный зал, медицинский блок ( процедурный и медицинский кабинеты, изолятор ), а также административные и служебные помещения : кабинет заведующего ОО, методический кабинет, кабинеты учителя - логопеда пищеблок. Все помещения соответствуют требованиям Сан ПиН и правилам пожарной безопасности. Все средства применяются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
22 3.2. Организация образовательной предметно - пространственной среды Организация образовательной предметно - пространственной среды в возрастных группах ОО строится исходя из положений, определяющих всестороннее развитие ребенка : - среда в дошкольной организации гетерогенна, состоит из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка. - среда позволяет детям переходить от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты. - среда гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
23 3.3. Организация режима пребывания детей Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривает личностно - ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности, а также учитывает : построение образовательного процесса в соответствующих возрасту формах работы с детьми : основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра ; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
24 РЕЖИМ ДНЯ Режимные моменты 1-ая младшая группа 2-ая младшие группы Средняя группа Старшие группы Подготовительные группы Прием детей, взаимодействие с родителями, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Ежедневная утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности. Образовательная деятельность (занятия), второй завтрак Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность и т.д
25 3.4. СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ, МЕРОПРИЯТИЯ 3.4. СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ, МЕРОПРИЯТИЯ Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в ДОО ( конкретно по группам )
26 4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ( ООП ДО ) МБДОУ « Чебурашка »
27 5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. « ДЕТСТВО »- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Г. И. Бабаевой, Л. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.- СПб : « ДЕТСТВО - ПРЕСС », 2011 г. 2. Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко « Управление дошкольным образованием ». М., « Академия », Н. В. Микляева « Экспресс - конструктор образовательной программы ». М., ТЦ « Сфера », К. Ю. Белая « Программы и планы в ДОО ». М., ТЦ « Сфера », В. А. Зебзеева « Организация режимных процессов в ДО ». М., ТЦ « Сфера », Е. А. Кудрявцева « Как составить основную образовательную программу дошкольной образовательной организации ». Волгоград, « Учитель », Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 9, сентябрь Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 10, октябрь 2015 г. 9. Внедрение ФГОС в практику работы дошкольных образовательных учреждений / сост. Н. В. Нищева. – СПб : Детство - Пресс, 2014.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.