Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Барышникова
1 Республиканский методологический семинар для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей Обсуждаемые проблемы: 1. Социокультурная ситуация в научных педагогических исследованиях первой трети XXI века Докладчик: доктор педагогических наук, профессор И.И. Казимирская (БГУ) 2. Требования к проведению и оформлению педагогического эксперимента по теме исследования Докладчик: кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Пунчик (БГПУ)
2 Республиканский методологический семинар для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей Требования к проведению и оформлению педагогического эксперимента по теме исследования Докладчик: кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Пунчик
4 документ, отражающий сущность и логику проведения педагогического эксперимента по теме диссертации, разработанный соискателем и утвержденный в обозначенном порядке Программа педагогического эксперимента
5 - титульный лист - раздел «Перечень сокращений и условных обозначений» (при необходимости) - раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента» - раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента» - раздел «План проведения педагогического эксперимента» - раздел «Библиографический список» - раздел «Приложение» Структура программы педагогического эксперимента по теме диссертации
6 - цель педагогического эксперимента - задачи педагогического эксперимента - объект педагогического эксперимента - предмет педагогического эксперимента - гипотеза - этапы и сроки педагогического эксперимента - методы экспериментального педагогического исследования - база педагогического эксперимента - описание выборки педагогического эксперимента - экспериментатор Структура раздела «Общая характеристика педагогического эксперимента»
7 совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке в ходе педагогического эксперимента Основные свойства гипотезы: неопределенность истинного значения; направленность на раскрытие данного явления; выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы; возможность выдвинуть «проект» решения проблемы Гипотеза
8 - цель педагогического эксперимента - задачи педагогического эксперимента - объект педагогического эксперимента - предмет педагогического эксперимента - гипотеза - этапы и сроки педагогического эксперимента - методы экспериментального педагогического исследования - база педагогического эксперимента - описание выборки педагогического эксперимента - экспериментатор Структура раздела «Общая характеристика педагогического эксперимента»
9 Этапы педагогического эксперимента Констатирующий Диагностирующий Зондирующий Поисковый Уточняющий Проверочный Корректирующий Формирующий Преобразующий Созидательный Контрольный Обучающий
10 Методы экспериментального педагогического исследования (фрагмент) Сбора и накопления данных Контроля и оценивания Внедрения результатов Операционализациии и интерпретации результатов наблюдение, опрос, изучение нормативной докумен тации и продуктов деятельности обучаемых тестирование, самооценка, экспертная оценка экспери ментальное обучение регистрация, ранжирование, шкалирование и др. обобщение независимых характеристик, написание сочинений, обобщение передового педагогического опыта и др. педагогический консилиум, рейтинг и др. опытное обучение и др. поэлементный и попоперационный анализ, корреляционный анализ, и др.
11 - цель педагогического эксперимента - задачи педагогического эксперимента - объект педагогического эксперимента - предмет педагогического эксперимента - гипотеза - этапы и сроки педагогического эксперимента - методы экспериментального педагогического исследования - база педагогического эксперимента - описание выборки педагогического эксперимента - экспериментатор Структура раздела «Общая характеристика педагогического эксперимента»
12 выборочная функция распределения стремится к её теоретическому аналогу при увеличении объёма выборки Теорема Гливенко-Кантелли
14 совокупность всех возможных субъектов, к которым потенциально применимы результаты педагогического эксперимента Методы расчета Произвольный метод – объем выборки на уровне 1-5 % от генеральной совокупности Традиционный метод – обучаемых Статистический метод – выборка будет репрезентативной, если она будет описывать характеристики генеральной совокупности с минимально допустимой ошибкой Генеральная совокупность
15 - цель педагогического эксперимента - задачи педагогического эксперимента - объект педагогического эксперимента - предмет педагогического эксперимента - гипотеза - этапы и сроки педагогического эксперимента - методы экспериментального педагогического исследования - база педагогического эксперимента - описание выборки педагогического эксперимента - экспериментатор Структура раздела «Общая характеристика педагогического эксперимента»
16 - титульный лист - раздел «Перечень сокращений и условных обозначений» (при необходимости) - раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента» - раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента» - раздел «План проведения педагогического эксперимента» - раздел «Библиографический список» - раздел «Приложение» Структура программы педагогического эксперимента по теме диссертации
17 - поперационализациия предмета педагогического эксперимента - источники получения информации - диагностические средства и способы - методы качественной оценки и интерпретации результатов эксперимента - методы статистической обработки результатов эксперимента Раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента»
18 предполагает выделение приоритетных и вспомогательных диагностируемых параметров, переменных, критериев, показателей, индикаторов, по которым достоверно можно оценить эффективность педагогического эксперимента Операционализациия
19 Операционализациия понятия «учебные возможности» (фрагмент) Учебные возможности Отношение к учению Целеустремленнос ть Настойчивость Интерес к учению Физическая работоспособность Обучаемость учебная работоспособность
20 L-данные полученные путем регистрации в результате наблюдения экспертные оценки T-данные фиксируют показатели достижений по данным объективных тестов Q-данные содержат информацию о самооценках исследуемого Источники данных
21 - поперационализациия предмета педагогического эксперимента - источники получения информации - диагностические средства и способы - методы качественной оценки и интерпретации результатов эксперимента - методы статистической обработки результатов эксперимента Раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента»
22 Распределение студентов экспериментальной и контрольной группы по уровням усвоения дидактических понятий
23 Динамика усвоения дидактических понятий
24 описательная статистика (критерии нормальности Колмогорова-Смирнова, W-критерия Шапиро-Уилка и др.); корреляционный анализ (корреляция Пирсона, корреляции Спирмена, теория выбросов и др.); параметрическая статистика (критерий Стьюдента, критерий Фишера и др.); непараметрическая статистика (критерий знаков, критерий хи-квадрат, U-критерий Манна-Уитни, критерий Вилкоксона, критерий Ван дер Вардена, критерий Спирмена и др.); многомерная статистика (факторный анализ, кластерный анализ и др. Статистические методы
25 План диагностических процедур педагогического эксперимента Приоритетный параметр – качество усвоения дидактических понятий студентами Кумулятивный индекс усвоения дидактических понятий студентами Зависимые переменные Диагностические средства и способы Фиксируемые показатели Полнота покомпонентного усвоения содержания Степень овладения структурой метазнания о дидактическом понятии Способ репрезентации системы дидактических понятий И н д е к с ы у с в о е н и я Гене зис Основное содержание Объ ем Место в системе Способы попе- рационализации и Границы применимости Область применения Структура мета знания Систем а понятий Вспомогательные параметры: владение мыслительными поперациями сформированность методологических знаний о понятии Владение мыслительными поперациями Сформированность методологических знаний о понятии Экспертная оценка проекта дополнения семантической сети Система специальных заданий Опро сы, рас- сказ Анализ продуктов деятельности Поэлемент -ный анализ, тестовый контроль Ан- кети- рова- ние Тесто- вые методики «Ассоциации», «Определение», «Формулировка проблем», «Что Вы знаете о понятии?»
26 Раздел «План проведения педагогического эксперимента» Название этапа Сроки проведения Цель ЗадачиСодержа- ние деятельности Предпо- лагаемый результат Подготов- ительный Конста- тирующий эксперимент
27 - титульный лист - раздел «Перечень сокращений и условных обозначений» (при необходимости) - раздел «Общая характеристика педагогического эксперимента» - раздел «План диагностических процедур педагогического эксперимента» - раздел «План проведения педагогического эксперимента» - раздел «Библиографический список» - раздел «Приложение» Структура программы педагогического эксперимента по теме диссертации
28 Программа утверждается на заседании кафедры Заключается соответствующий договор между БГПУ и учреждением (организацией), выступающей базой исследования либо соответствующее распоряжение проректора по научной работе БГПУ Порядок согласования программы педагогического эксперимента
29 Благодарю за внимание!
30 Республиканский методологический семинар для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей Сайт: deyatelnost/metodologicheskii-seminar
31 Очередное заседание республиканского методологического семинара для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей намечено на 18 февраля 2016 г. Обсуждаемые проблемы: 1. Духовный потенциал научного знания Докладчик: Шимбалев А.А. (БГПУ) 2. Информация о поступлении новой педагогической литературы Докладчик: Сятковская Н.П. (БГПУ)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.