Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИгорь Плохово
1 ФГКОУ «СОШ 155» « Формирование системы патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении: содержание и формы деятельности» 2016 г.
2 Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
3 ФГКОУ «СОШ 155» Система работы по патриотическому воспитанию в ФГКОУ «СОШ155»
4 Важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. «Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский
5 «Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».
6 Диагностика Предварительная диагностика, проведенная среди учащихся школы, показала следующий уровень патриотической воспитанности школьников. Значительное число учащихся – 92 % знают и слышали слово «патриотизм», имеют чёткое представление о том, кто такие патриоты. К сожалению, 8 % лишь слышали эти слова. Так же 92 % учащихся считают, что патриот должен любить и Родину, и государство, и власть своей страны. А 8 % считают, что государство любить не обязаны. 92 % могут точно ответить, в чём проявляется любовь к Родине, близким.
7 Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами, по определению И.Ф.Харламова, являются потребностно- мотивационный, когнитивно- интеллектуальный, эмоционально- чувственный, поведенческий и волевой компоненты.
8 На формирование патриотических чувств оказывают влияние многие факторы, в том числе: экономические политические социальные
9 Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью Гражданина - патриота России. развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.
10 Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции учащихся; оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
11 Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
12 Содержание деятельности: При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами: последовательности поэтапности
13 Формы, методы работы: 1. Учебная деятельность 2. Классные часы 3. Участие в научных конференциях, конкурсах патриотической тематики разного уровня 4. Сеть дополнительного образования 5. Работа краеведческой группы «Живые страницы истории» 6. Поездки в музеи, экскурсии по Белгородской области и Грайворонскому району 7. Классные и общешкольные мероприятия 8. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий 9. Участие в традиционных акциях социального характера 10. Участие обучающихся и педагогов школы в конкурсах различного уровня 11. Участие в военно-патриотических, военно-спортивных играх, мероприятиях, соревнованиях 12. Участие в митинге 13. Привлечение родителей к проблемам патриотического воспитания 14.. Профориентациооная работа
14 Результаты участия команды школы 2014 – 2015 гг. Мероприятия Место проведения Участники Руководитель Результаты Соревнования по футболу г. Грайворон Сборная команда Звягинцев И.И. 1-2 место место ( г) Соревнования по стрельбе г. Грайворон Команда юношей девушек Тихомиров А.Г. 1 место ( г.) Месячник оборонно-массовой и спортивной работы г. Грайворон Учащиеся классов Тихомиров А.Г. 1 место ( г.) Районные соревнования «Зарница» г. Грайворон Сборная команда Тихомиров А.Г. 1 место ( г.) Районные соревнования по зимнему многоборью г. Грайворон Сборная команда Тихомиров А.Г. 1 место ( г.) Соревнования допризывной молодежи г. Грайворон Сборная команда Тихомиров А.Г. 1 место(2012 г.) 2 место-2013 г. Слет военно- патриотических отрядов «Армия. Родина. Долг» г. Белгород Сборная команда Тихомиров А.Г.2 место Шевченко А. 3 место Чернуха Р.
15 Механизм реализации системы работы по патриотическому воспитанию «Я – гражданин России» Состав и структура системы управления администрация ученический совет МО классных руководителей МО учителей предметников Ученическое самоуправление Основными исполнителями мероприятий являются педагоги, обучающиеся и их родители.
16 Уровень развития патриотизма у старшеклассников Патриотические качества Количество опрашиваемых в % 1. Считают себя патриотами 81,8% 2. Считают своих родителей патриотами 90,9 % 3. Не считают патриотизм устаревшим понятием 72,7 % 4. Положительно относятся к патриотизму и патриотическому воспитанию 90,9 % 5. Положительно относятся к понятиям «Родина» и «Отечество» 90,9 % 6. Положительно относятся к государственным символам России 81,8% 7. Интересуются историей Отечества 63,6% 8. Читают книги патриотической направленности 18,1% 9. Смотрят фильмы и телевизионные передачи патриотической направленности 81,8% 10. Не согласились бы жить в другой стране 72,7%
17 Отношение старшеклассников к военно- патриотическому воспитанию и военной службе Отношение к военно-патриотическому воспитанию и военной службе Количество опрашиваемых в % 1.Считают, что военно-патриотическое воспитание приносит пользу 90,9% 2. Участвовали в мероприятиях военно-патриотической направленности 84% 3. Интересуются курсом ОБЖ73% 4. Считают целесообразным введение в школе отдельного предмета «Начальная военная подготовка» 90,9% 5. Признают существование в настоящее время военной угрозы для России 54,5% 6. Позитивно оценивают существующее положение дел в Российской армии и военную службу в ней 50% 7. Считают службу в Вооружённых силах России престижной 84% 8.Считают, что служба в армии может принести пользу в жизни 89% 9. Испытывают желание служить в армии 100% 10. Имеют желание поступить в военное учебное заведение 89% 11. Считают себя готовыми к службе в Вооружённых силах России 72,7% 12. Морально готовы служить в армии 81,8% 13.Считают, что имеют достаточно выдержки, воли и самообладания, чтобы отслужить срочную службу 72,7% 14. Знакомы с основами военной службы 90,9% 15. Интересуются историей Вооружённых сил России, российскими воинскими традициями 45,4%
18 Ожидаемые результаты. В процессе реализации системы работы по патриотическому воспитанию обучающихся Я – гражданин России» у выпускников к моменту окончания школы сформированы следующие качества личности: активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию. От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень бы хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Вся работа, проводимая по патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты уч.год - 100% выпускников готовы пополнить ряды курсантов высших военных учебных заведений или служить в Российской Армии.
19 «Время уходит, память остается». Проект, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.» ФГКОУ «СОШ 155» 2015 г.
20 Они служат России
21 Готовимся к службе в Армии
22 Викторина «Победе - 70!»
23 Викторина «Я знаю войну»
24 Библиотечные уроки «Никто не забыт»
25 Классный час «Победа ковалась в тылу»
26 Классный час «Хочешь мира? Помни о войне»
27 Концерт к Дню защитника Отечества
29 Литературный альманах «Проба пера»
30 Конкурс сочинений «Живая память»
32 Конкурс стихов «Строки, опаленные войной»
33 Конкурс песни «И поет мне в землянке гармонь…»
34 Встреча с ветеранами Вооруженных Сил
35 В патриотическом клубе «Витязь»
36 В музее Боевой славы
37 Конкурс газет «Мой прадед-герой!»
38 Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный…»
39 Книжная выставка «Хочешь мира? Помни о войне»
40 Акция «Подарок ветерану»
41 Слет военно-патриотических клубов центрального федерального округа «Армия. Родина. Долг»
43 А ну-ка, парни!
46 Спортивные соревнования «А кто сильнее?»
47 Районная военизированная игра «Зарница»
48 Районный конкурс патриотической песни «Родина Моя ! »
49 Районный смотр патриотической песни «Все это дело ваших рук!»
50 Растим патриотов
51 По местам Боевой Славы
52 Конкурс строя и песни «Вечная память героям!»
53 Вахта памяти
54 Торжественный митинг
55 Бессмертный полк
56 Районный праздничный концерт «И помнит мир спасенный…»
57 Школьный концерт «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните...»
58 Мы помним и чтим…
59 Мы понимаем, что живем благодаря всем, кто воевал, погибал, выживал в страшные годы Великой Отечественной войны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.