Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНина Елисеева
1 Актуальные направления деятельности социально- психологической службы ГБОУ «Гимназии 1583» г. Москвы Методист-психолог Ерохина Светлана Викторовна
2 Факторы, влияющие на актуальность направлений работы службы Структура и стратегия ОУ Содержание образовательной деятельности Особенности контингента обучающихся, родителей и профессиональный уровень кадров ОУ Современные требования и стандарты образования и социально- психологической работы в ОУ Преемственность как одна из характеристик развития при переходе на следующую ступень образования
3 Организация структуры образовательного комплекса Гимназия 1583 г.Москвы Структурные подразделения дошкольного образования СП 3 Структурные подразделения начального образования Структурные подразделения основного общего и среднего образования СП 2 СП1 СП3 СП4 СП5 СП начального образования
4 В гимназии работает профессионально компетентный коллектив (81% сотрудников имеет высшее образование)
5 Стратегическая идея комплекса 1583 Развитие интегративного инновационного образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного образования и формирующего инициативную творческую личность выпускника, способного к самоопределению и самореализации, обладающего российской идентичностью
6 Современные требования и стандарты социально- психологической работы определяются базовыми документами федерального значения ФЗ «Об образовании» (ред г.); Методическим рекомендациям о психолого-педагогическом сопровождении условиях модернизации (Письмо Министерства образования РФ / ); ФЗ 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах»(с изменениями от );ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от ); и нормативными документами по региону ( в нашем случае по Москве).
7 Преемственность как одна из характеристик необходимого и достаточного развития обучающихся при переходе на следующую ступень обучения по основным образовательным программам Социально-психологическое сопровождение обучающихся и образовательного процесса при переходе на следующую ступень обучения включает: 1)Изучение характера адаптации обучающихся при поступлении в ДО в ранних группах развития, при поступлении в 1 классы, при поступлении в 5 классы, при поступлении в 10 классы. 2)Проведение занятий адаптационной направленности на снижение тревоги, создание позитивных коммуникаций со сверстниками и педагогами, знакомство с новыми правилами, требованиями. 3)Выявление и учёт семейного неблагополучия, трудных жизненных ситуаций у обучающихся, социально опасного положения. 4)Консультирование с родителями, педагогами, учащимися испытывающих трудности адаптации к условиям ОУ. 5)Сотрудничество специалистов между разными ступенями обучения в переходные периоды для согласования единиц измерения психолого-педагогического мониторинга стартовой готовности к обучению в следующем звене с учётом новообразований возраста и требований ФГОС.
8 Модификация методики К.Э.Сишора «Оценка групповой сплочённости», методика «Самооценка психических состояний» Г.Айзенка Оформление карт адаптации и Социального паспорта Изучение характера адаптации, мотивации обучающихся при поступлении в переходные этапы обучения В ранних группах развития ДО В 1 классах В 5 классах В 10 классах
9 Проведение групповых занятий адаптационной направленности на снижение тревоги, создание позитивных коммуникаций со Сверстниками и педагогами, знакомство с новыми правилами, требованиями, проведение психологических минуток с использованием игровых упражнений, индивидуальная работа с случаями затруднения в адаптации к условиям ОУ
10 Используемые программы для групповых адаптационных занятий Для дошкольников: А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ» Для первоклассников: Н.В.Пилипко «Здравствуй школа. Адаптационные занятия с первоклассниками»; Программа М.Панфиловой «Лесная школа». Для пятиклассников: Е.Г.Коблик «Первый раз в пятый класс» Для десятиклассников: тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников Т.Н.Гущиной «Я и мои ценности»
11 Изучение стартовой готовности к переходу на новую ступень обучения с учётом новообразований возраста и требований ФГОС Педагогами-психологами службы разработана система карт стартовой готовности при переходе на ступень начальной школы из ДО, при переходе в среднюю школу из НО и в старшую школу ( см.приложения карт 1,2,3)
12 Система социально-психологического сопровождения между переходами с одной ступени на следующую выстраивается с учётом анализа индивидуальной и групповой динамики изменения параметров, выделенных в картах стартовой готовности Психологическая диагностика изменения выделенных параметров по каждому учащемуся и классу в целом /Индивидуальная диагностика при необходимости для ИПР и ЦПМПК Развивающая и консультационная работа по результатам диагностики и запросам Просвещение и профилактика с учётом выявленных проблемных зон социально- психологических показателей ОУ в каждом структурном подразделении
13 Актуальные направления развивающей работы на разных ступенях обучения Программы занятий по развитию познавательных процессов В.А.Шарохиной; Программы эмоционального развития Н.Л.Кряжевой, С.В.Крюковой, О.Л.Князевой Программы по развитию познавательных процессов А.Ф.Костроминой, Программы по развитию социально- психологической компетенции О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», Программа А.В.Семенович «Нейропсихологическая коррекция», Психологические сценарные игры, формирующий эксперимент «Идеальный школьник» « Уроки психологического развития Н.П.Локаловой»; Программа И.П.Поповой «Как научиться эффективно общаться»; Психопрофилактиче- ские программы А.В.Микляевой «Я-подросток»; Программы снижения тревожности П.В.Румянцевой – А.В.Микляевой; Психологические сценарные игры, активизирующие методики Н.С.Пряжникова Программа М.Ю.Чибисовой психологической подготовки к выпускным экзаменам; Программа Т.В.Черниковой/ Г.А.Сукочёва «Старшеклассник без стресса и тревог»; Тренинг самопознания И.Б.Широкова; Психологические сценарные игры Начальное общее образование Дошкольное образования Основное общее образование Среднее общее образование
14 Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Правовой всеобуч Организация досуговой деятельности Формирование навыков ЗОЖ Школьная служба примирения Социально- психологическая служба Социальное партнёрство
15 Актуальные направления социально-педагогической работы в комплексе 1583 Здоровый образ жизни Безопасность на дороге Семья и школа Профилактика негативных проявлений и социальных рисков Профилактика травматизма Правознайка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.