Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Мячкова
1 Значение русских народных игр в развитии дошкольника Организаторы консультации: учитель-логопед Королькова О.В., педагог-психолог Сантос Майорга Л.С., социальный педагог Сорокина О.Б. ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Солнышко»
2 Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.
3 Решают задачи: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти; совершенствование певческих, танцевальных умений и навыков; развитие умений выполнять игровые образы; развитие творческой индивидуальности; развитие музыкального и эстетического вкуса; развитие всех психических процессов; формирование духовной сферы, патриотических чувств; развитие эмоциональной сферы; формирование физических качеств, здоровья; формирование коммуникативных качеств; приобщение к народной культуре, традициям.
4 Условия организации народных игр: Возраст играющих. Для детей (малышей) следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Необходим пример взрослого. Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Количество участников игры. Можно разделить детей: мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей и так далее. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка. Наличие инвентаря для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, скакалки, флажки и др.
5 Считалка – это рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий с подчёркнуто строгим соблюдением ритма. Заклички – ещё один орнаментальный компонент народной игры, они относятся к группе фольклора, которая утратила своё значение в мире взрослых и перешла к детям. Это обращения к явлениям неживой природы (к солнцу, дождю, радуге), которые в языческой Руси использовались для определённых земледельческих обрядов.
7 Подвижные (спортивные) игры: «Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.
8 Игры-забавы: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох», и др.
9 Обрядовые (календарные): «Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.
10 По отношению к природе (природные): «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др. Трудовые (бытовые): «Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.
11 С ведущим (водящим): «Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Сижу на камушке» и др. Драматические (с элементами театрализованных действий): «Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.
12 Преимущество использования русских народных игр помогают усваивать знания, полученные на занятиях; в них много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами; они прививают любовь к русскому творчеству; развивают детскую память, внимание; воспитывают психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве и многое другое.
13 Народные игры оказывают благоприятное психологическое воздействие: Оказывают успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям; Снимают негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции;
14 Способствуют созданию благоприятной творческой атмосферы; Повышают эмоциональную и вокально-хоровую культуру; Способствуют возникновению коммуникативно- эмоциональных отношений; Носят оптимистический характер, побуждает к размышлениям и переживаниям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.