Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Башмакова
4 Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.
5 1. Распознание опасностей и их источников. 2. Разработка предупредительных мер. 3. Ликвидация возможных последствий.
6 Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер
7 Признаки, определяющие опасность: Угроза жизни; Возможность нанесения ущерба здоровью; Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
8 Опасности дома
9 Опасности на улице
10 Опасности в природе
11 Опасности контактов с незнакомыми людьми
12 Из истории дошкольного образования.
13 Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей. К.Д.Ушинский
14 В 1917 году в Бюллетене 2 школьно- санитарного отдела при Наркомпросе было заявлено: Охрана жизни и здоровья детей всех возрастов является совершенно новым явлением нашей русской жизни. Без счета гибли дети старшего возраста от разных несчастных случаев, от заразных болезней... жизнь и здоровье каждого ребенка должны отныне свято охраняться.
15 В проекте Программы работы дошкольных учреждений (по видам деятельности) (1932) была сделана попытка определить объем данных умений в каждой возрастной группе.
16 Детям среднего дошкольного возраста доступно: Овладение молотком, ножом, пилой, клещами, вырезание ножницами, первичное владение иглой; Представление, что при кипении образуется пар, что пользование техникой в быту облегчает труд человека; Умение пользоваться бьющейся посудой, мясорубкой для провертывания овощей и вымоченного хлеба и другими техническими приспособлениями в быту, водопроводом; Стирка и глажение мелких вещей, мойка и резка овощей для винегрета; Знание. Что огонь греет, освещает и жжется и что с ним нужно обращаться осторожно (с младшей группы); Знакомство с разнообразными средствами передвижения людей и грузов; с телефоном; Понимание, что глина, песок, камни в огне не горят и что от воды, снега, песка огонь гаснет; Наблюдение изменения продуктов при варке, сушке, жарке; приготовление на маленькой плите разных кушаний.
17 В 1937 году В.М.Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: * незнание детьми правил уличного движения; * невнимательность к тому, что происходит на улице; * неумение владеть собой; * отсутствие сознания опасности.
18 По словам А.М.Якупова, такая разработанность проблемы повлияла на то, что в «дошкольных образовательных учреждениях до сих пор больше внимания уделяется изучению с детьми правил дорожного движения, чем воспитанию остальных составляющих безопасного поведения ребенка (дома, на улице, в природе)».
19 По данным Всемирной организации здравоохранения, ежедневно во всем мире гибнет около 2300 детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая: В дорожно-транспортных происшествиях- 720 детей От утоплений – 480 детей От ожогов – 260 детей В результате падений – 130 детей От отравлений – 125 детей. Россия находится на первом месте в мире по детскому травматизму.
20 Безопасность – это «... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. 2446I «О безопасности»).
21 Целевой ориентир по ФГОС ДО Конкретизация в соответствии с возрастом и темой Пример проявления качеств в действии речи ребенка. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо".
22 Целевой ориентир по ФГОС ДО Конкретизация в соответствии с возрастом и темой Пример проявления качеств в действии речи ребенка. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Применяет все полученные знания о безопасности поведения дома в своей практической деятельности.
23 Целевой ориентир по ФГОС ДО Конкретизация в соответствии с возрастом и темой Пример проявления качеств в действии речи ребенка. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач Определяет нарушителей правил; решает проблемные задачи по теме: «Есть ли угроза для детей в той или иной ситуации и почему?», «Как предотвратить опасность?» и др
24 3 компонента безопасного поведения человека: 1) предупреждение опасности; 2) уклонение от опасности; 3) преодоление опасности.
25 Показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности: знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.