Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Масалов
1 Конфликты в детском коллективе
2 Конфликт – это столкновение сторон, имеющих противоположные цели, интересы, взгляды; серьезные разногласия, острый спор, приводящий к борьбе
3 Причины конфликта Объективные причины Субъективные причины Ошибки в организации работы Личностные особенности (плохое распределение поручений, несогласованность, нечеткое определение должностных полномочий) (интеллектуальные различия, эмосиональные особенности, особенности характера) Ошибки в управлении людьми Ситуационные факторы (злоупотребление служебным положением, грубость, хамство) (усталость, перенапряжение, недовольство собой или окружающими) Неподготовленность изменений Конфликт негативное явление, которое надо избегать любыми способами
4 Конфликт (+) служит средством диагностики положения дел; позволяет лучше понимать людей; предотвращает застой, стимулирует продвижение вперед; выявляет противоречия, вскрывает недостатки; устанавливает соотношение сил между конфликтующими сторонами; позволяет внести коррективы в нежелательные действия других людей; может быть средством самоутверждения, самоуважения личности, уверенности в своих силах; «предохранительный клапан»; мобилизует членов группы, увеличивает их энергию; помогает в разрешении назревшей проблемы; может положить конец непродуктивным отношениям.
5 Признаки конфликтной ситуации Восприятие человека как оппонента или противника Нежелание пойти навстречу друг другу
6 Признаки конфликтной ситуации Перекладывание вины на другого человека или людей Нежелание изменить свою точку зрения
7 Признаки конфликтной ситуации Ухудшение отношений Нарастание э мос -ой неприязни!!!
8 Умения для управления конфликтом анализ происходящего (вовремя заметить признаки конфликта); выбор подходящей стратегии поведения (верно оценить эмосиональное состояние); слушать; реализация стратегии поведения (последовательно реализовывать намеченную стратегию); несогласие (возражать); переключение на новый объект (задание, которое требует немедленных действий).
9 Устранение причин конфликта 1 этап 2 этап 3 этап Стили разрешения конфликта …….
10 Три года назад я пошёл в однодневный поход с учащимися 4 класса. Всё проверил как положено, но, пройдя 500 м, решил ещё раз проверить: у Оли М. оказался тяжёлый рюкзак (она взяла 4 кг картофеля), он «резал» плечи. Посоветовавшись, ребята решили отдать картофель мальчику, у которого был самый лёгкий рюкзак. Но этот мальчик – Вова Т. сразу и резко отказался. Ребята дружно возмутились его отказом, тогда Вова побежал куда глаза глядят, два мальчика побежали за ним, но не догнали, а он вернулся домой. Мы взяли его рюкзак и пошли дальше. Отдыхали, веселились… Вечером к Вове зашли две девочки, отдали рюкзак и вручили букет полевых цветов.
11 Мальчик был испуган таким отношением, он ожидал другого, долго переживал случившееся. 1 сентября по дороге в школу меня догнал Вова с букетом цветов, извинился и сказал, что был не прав. Мы разговорились, и я узнал, почему он отказался нести картофель. Оказывается, когда он собирался в поход, то всё думал, как облегчить свой груз, даже не взял необходимые вещи – на тебе, вдруг картофель! Ему это показалось обидным, отсюда и реакция. Перед ребятами я его похвалил, раскрыл причину отказа и увидел радость за товарища в глазах ребят».
12 «Молодая учительница по математике работала классным руководителем в 6 классе. С ребятами было, как ей казалось, полное взаимопонимание, она много проводила с ними времени и часть девочек буквально ходили за ней, но в классе было больше мальчиков. На вопрос: «Как она привыкает к классу?» - всегда отвечала, что у неё всё в порядке, с ребятами полное взаимопонимание. В декабре учительница пришла в школу в приподнятом настроении, в учительской сказала, что у неё День рождения. В таком эмосионально приподнятом настроении она пошла на урок в свой класс, ожидая, что ребята заметят её настроение, поздравят её. Но ожидание не оправдалось, ребята молчали. Учительница начала урок, но, когда попыталась писать на доске, мел заскользил – доска была чем-то натёрта. У учительницы резко сменилось настроение, и она, рассерженная, обратилась к классу: «Кто это сделал?» В ответ молчание. «Неблагодарные! Я всё делала для вас, не жалела времени, а вы…» В класс были приглашены администрация школы, родители, и началось выяснение, кто это сделал. Но ребята упорно молчали. Тогда учительница сказала, что в поход они не поедут. Ребята упорно молчали. После каникул класс стал неуправляемым, и учительница ушла из школы».
13 Домашнее задание Подготовиться к тесту по данной теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.