Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Толстик
1 Семинар-практикум тема «Совершенствование информационно-аналитической деятельности педагогов ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс». Вопросы. Проблемы. Решение.
2 Теоретический блок: Блиц-опрос: По какой программе работает наше ДОУ? Народная мудрость гласит: «Кто хочет изменить свою Жизнь к лучшему, тот ищет решения, а кто не хочет, тот ищет оправдание».
3 Правильный ответ: по 4 программам Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для групп компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Основная часть программы разработана с учетом Образовательной программы дошкольного образования: Нищева Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет*
4 ОПДО МАДОУ детский сад 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для групп общеразвивающей направленности. Основная часть которой разработана с учетом Примерной основной образовательной программы под ред. Вераксы «От рождения до школы» ОПДО МАДОУ детский сад 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для групп общеразвивающей направленности. Основная часть которой разработана с учетом Примерной основной образовательной программы «Мир открытий» ОПДО МАДОУ детский сад 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для разновозрастной группы общеразвивающей направленности. х.Краснострелецкого Основная часть которой разработана с учетом Примерной основной образовательной программы «Вдохновение»
5 Назовите и дайте свое пояснение основным принципам дошкольного образования.
6 Правильный ответ: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
7 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
8 Какие требования предъявляет ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?
9 Правильный ответ: Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно- пространственной среде.
10 ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО Я ЗНАЮ ПО ТЕМЕ?»
11 В педагогической литературе Мониторинг - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. Мониторинг - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа необходимой информации и представления полученных данных для принятия решений.
12 Актуальное определение ФГОС ДО мониторинг - процесс отслеживания условий реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с фгос дошкольного образования.
13 Для решения, каких образовательных задач могут использоваться результаты педагогической диагностики?
14 Правильный ответ: 1. Индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога; 2. Оптимизация работы с группой детей.
15 Могут ли родители (законные представители) Принять участие в педагогической диагностике? Почему вы так думаете?
16 Правильный ответ:
17 Психологическая диагностика развития детей – это выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей
18 Наша задача обеспечить условия для: индивидуального развития; социальной адаптации; ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов для детей с ограниченными возможностями здоровья. педагогический мониторинг педагогическая диагностика целевые ориентиры психологическая диагностика
19 Объясните, как вы понимаете понятие педагогическая технология?
20 Правильный ответ: Педагогическая технология- это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средствв. Она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
21 Назовите какие современные образовательные технологии можно использовать в организованной и неорганизованной образовательной деятельности для полноценного всестороннего развития личности ребенка.
22 Правильный ответ: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательских задач) Технология ТРИо технологию консультативного сопровождения. диагностических технологий коррекционно - развивающих технологий
23 Какие здоровье сберегающие технологии вы знаете?
24 Правильный ответ: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения; зрительная гимнастика; развитие общей моторики; развитие мелкой моторики; занятия с песком; релаксация; психогимнастика.
25 Правильный ответ: Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований Сан ПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
26 Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно- ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
27 Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого- педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
28 Какие этапы проектной деятельности вы знаете? Какие бывают проекты по продолжительности?
29 Правильный ответ: Первый этап – выбор темы. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап – реализация проекта. Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов. Третий этап – презентация. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Четвёртый этап – рефлексия. Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений ребенка. Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), средней продолжительности (несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель) краткосрочные (1 неделя и даже 1 день)
30 Какие методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности вы знаете?
31 Правильный ответ: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия
32 По характеру игровой методики какие вы знаете игры ?
33 Правильный ответ: дидактические, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации и др.
34 1. Что является основой работы педагога с семьей? 2. Какие современные формы взаимодействия с семьями воспитанников вы знаете?
35 Правильный ответ: 1. Основой работы педагога с семьёй в ДОУ является взаимодействие: Диалог с родителями (обмен мнениями, опытом, переживаниями) Совместная деятельность (педагог - обучающий, + дети- обучаемый + родители - ответственный.) 2. Информационно-аналитические: анкетирование; опрос; "почтовый ящик". Наглядно-информационные: родительские клубы; мини- библиотека; информационные; выпуск газеты «ЖЗД» – жизнь замечательных детей». Познавательные: родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии. Досуговые: праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках.
36 Назовите формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
37 Правильный ответ: Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей: Акция Вечера музыки и поэзии Воскресный семейный абонемент «Семейная гостиная» День семьи Клубы Праздники в детском саду Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей Проектная деятельность педагогов, детей и родителей Семейный театр
38 Выступление заведующего МАДОУ 5 «Командный менеджмент».
39 «От теории к практике». Анализ организации образовательного процесса осуществляемого с в соответствии с ФГОС ДО. Обмен мнениями.
40 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.