Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Макарова
2 Содержание живой рыбы Пороки живой рыбы Содержание рыбы в садках Понтонные садки Земляные садки Ветеринарные условия при перевозке живой рыбы Способы транспортировки живой рыбы Перевозка автомобильным транспортом Перевозка железнодорожным транспортом Перевозка в живорыбном судне Перевозка авиатранспортом
3 В настоящее время основную массу рыбного сырья (около 90%) поступающего на предприятия, составляет рыба свежемороженая и охлажденная рыба. Только уловы из внутренних водоемов и прибрежных вод доставляются в живом или чаще в свежем виде. Основными поставщиками живой рыбы являются: 1-озерные 2-прудовые 3-речные рыболовные хозяйства При приемке живой рыбы проверяют, чтобы она была здоровой, свободной от паразитов (рачков и гельминтов), подвижной, упитанной, без отслаивания чешуи, ссадин. Рыба не должна иметь порочащих запахов (ила, нефтепродуктов ). Максимальный срок транспортирования 3 суток, считая время загрузки и выгрузки. Более продолжительные сроки приводят к уменьшению массы рыбы (потеря жира), избыточному обводнению тканей.
4 Живая рыба должно быть подвижной. упитанной и здоровой. У такой рыбы спинка мясистая и не заострена, жабры работают мягко и одновременно, чешуя рыбы целая, без каких либо повреждений и пятен. Рыба плавает не на поверхности, а в глубине слоя воды.
5 Основным дефектом живой товарной рыбы является снулость. Причиной которой могут быть неправильный кислородный режим (кислородное голодание), слишком интенсивная мускульная деятельность и болезни. У снулой рыбы, долго не вылавливаемой из воды, набухают и обесцвечиваются жабры, вздувается брюшко, набухает мясо. При этом увеличивается ее масса до 10%. Такая рыба называется плавуном и относится к нестандартной. Снулую и засыпающую рыбу немедленно достают из воды, охлаждают и по возможности быстро реализовывают. Снулую рыбу можно замораживать или направлять на посол. Также, живая рыба имеет еще один порок - лопанец, или лопнувшее брюшко. Возникает данный порок вследствие механических воздействий или биохимических факторов, что приводит к нарушению целостности брюшных стенок. Под действием автолиза брюшная полость может расползтись, тогда рыба теряет товарный вид и относится к нестандартной. Любые травматические повреждения тела ушибы, ссадины, уколы, ранения, отслаивание чешуи также относятся к товарным порокам, так как приводят к преждевременной снулости рыбы.
6 При садковом содержании рыба выращивается не во всем водоеме, а в специальной огороженной его части, которую называют садками для выращивания рыбы. Их устанавливают в непроточном или проточном водоеме. Также садками называют небольшие пруды с площадью 10…4000 кв.м., которые имеют высокую проточность и используются для передержки рыбы в осенний, зимний и весенний периоды. Данные сооружения могут выглядеть по-разному: 1- Дель, натянутая на колья или же любой другой каркас, 2-Деревянные плавучие ящики, 3-Пластмассовые или металлические сетчатые емкости и др.
7 На реке вмещает 400 т живой рыбы. Оно расположено в 3 линии. Каждая линия состоит из 1 секций, а в каждой секции размещается по 4 садка-контейнер размером 4x2x2. Сверху садок имеет решетчатые крышки с петлями. Секции состоят из 2 понтонов металлических труб длиной 11 м и диаметром 720 мм, заваренных в торцах связанными между собой разборными металлическими перегородками, на которые устанавливают контейнеры. Норма загрузки каждого контейнера определяется температурой воды в реке и составляет в среднем 34 т. При температуре 8 загружают до 3 т живой рыбы, а при температуре до 5 °С до 45 т.
8 Рыба, доставленная к садкам, выливается из живорыбной тары в приемный бункер. Из бункера через окно (при открытой заслонке) она порциями по 100 кг перепускается вместе с водой в водоотделитель-дозатор, где происходит отделение воды. Далее рыба взвешивается в весовом дозаторе и поступает в приемную в соответствующую секцию садка. Через открытое боковое окно рыба по брезентовому лотку сходит в садок. Скорость гидротранспортировки 0,260,30 м/с при рабочей высоте слоя воды 1216 см.. Расход воды составляет л/с. При соотношении рыбы и воды 1:4 производительность линии загрузки садков составляет 67 т/ч. Дневная производительность линии т
9 При перевозке живой рыбы из одного хозяйства в другое необходимо соблюдать следующие условия: 1-получить разрешение ветеринарного надзора на право перевозки; 2-подлежащую перевозке рыбу обработать дезинфицирующим раствором (солевым или аммиачным); 3-запретить вывоз рыбы из хозяйств, неблагополучных по заболеваниям при обнаружении заболевания во время транспортирования доставленную рыбу поместить в изоляторные пруды для лечения или направить на обработку;
10 Физиологическое состояние перевозимой рыбы во многом зависит от концентрации в воде слизи, экскрементов, а также продуктов метаболизма. Для уменьшения прессинга этих веществ на организм рыбы применяют абсорбенты. Для абсорбции аммиака используют пермотит, активированный древесный уголь, краснозем, цеолит, катионит КУ-2. Ионообменные смолы применяют для снижения концентрации катионов (нитратов, нитритов и др.). Наиболее эффективным для поглощения углекислого газа является препарат анионит АВ-17. Использование этих препаратов способствует увеличению продолжительности перевозки и плотности посадки рыб в емкостях.
11 Транспортировка рыбы – это довольно сложный с технологической точки зрения процесс, ведь для заказчика перевозки важна сохранность рыбы, или, другими словами, нужно, чтобы рыба прибыла в пункт назначения живой и здоровой. Живая рыба может быть транспортирована автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом.
12 Автомашины. Этот способ перевозки незаменим для доставки рыбы от железнодорожных и морских портов к месту торговли или другому месту назначения. Автотранспортом рыбу перевозят в так называемых живорыбных цистернах. Эти цистерны снабжены функцией аэрации (то есть насыщения кислородом) воды.
13 Перевозка по воде. По воде рыба может транспортироваться либо в закрытых ёмкостях, таких как живорыбные баржи и суда, либо в лодках-прорезях и плавучих садках. При перевозке в последних двух рыба находится в реке и огорожена сеткой или стенкой.
14 Перевозка рыбы по железной дороге. Эта перевозка осуществляется с помощью специальных живорыбных вагонов, оборудованных баками- садками. Также как и автоцистерны, железнодорожные вагоны снабжены системой аэрации, чтобы рыба не задохнулась.
15 Перевозка авиатранспортом. Для перевозки по воздуху используют либо сделанные из пенопластовых плит изотермические и герметические контейнеры, либо полиэтиленовые пакеты различной вместимости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.