Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Павлова
1 ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТА ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ
2 Личностные элементы конфликта основные психологические доминанты поведения; черты характера и типы личностей; установки личности; неадекватные оценки и восприятия; манеры поведения; этические ценности.
3 Негативные предписания, формирующие неадекватную Я-концепцию Заклятья – негативные определения: «Ты-грязнуля!», «Ты – ужасный ребенок!», «Ты – ужасный ребенок!». Проклятья – пожелания ущерба, имеющие характер прямого приказания: «Чтоб ты провалился!», «Почему ты не можешь быть человеком!». Негативные пророчества – ребенку сообщают, что его ждет в будущем: «Из тебя ничего толкового не выйдет!», «Ты никогда ничего не достигнешь!». Стопперы – сообщения, в том или ином виде указывающие, чего нельзя делать: «Не умничай!», « У тебя не получится, дай лучше я».
4 Основные экзистенциальные позиции (Э. Берн) Я – Ок (+); Ты – Ок (-). Я – Ок (+); Ты – не Ок (-). Я – не Ок (-); Ты – Ок (+). Я – не Ок (-); Ты – не Ок (-).
5 Губительное мышление (Альберт Эллис) Мышление, запускающее разрушающие переживания, называют засоряющим, или губительным.
6 Шаблоны губительного мышления Обвинение людей или себя («Все из-за нее… Если бы не он... Это я во всем виновата.). Завышение требований – «мысли обязатели» («Он был обязан хранить секрет... Я должен быть решительнее). вместо описания своих ожиданий человек предъявляет повышенные требования к себе и другим. Нагнетание страха, преувеличение важности. «Это не выносимо… Будет ужасно, если… Меня выводит из себя..). Обесценивание важности происходящего. Самооправдания. «Меня это не волнует.. Мне не важно…).
7 Конструктивная модель поведения в конфликте стремится уладить конфликт; нацелена на поиск приемлемого решения; отличается выдержкой и самообладанием, доброжелательным отношением к сопернику; открыта и искренна, в общении лаконична и немногословна.
8 Конформистская модель поведения в конфликте пассивна, склонна к уступкам; непоследовательна в оценках, суждениях, поведении; легко соглашается с точкой зрения соперника; уходит от острых вопросов.
9 Деструктивная модель поведения в конфликте постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения.
10 Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте Томаса Киллмена
11 Уровень направленности на собственные интересы или интересы соперника зависит от трех обстоятельств: содержания предмета конфликта; ценности межличностных отношений; индивидуально-психологических особенностей личности.
12 Трехмерная модель стратегий поведения в конфликте
13 Борьба может быть уместной, если: требуются быстрые и решительные меры в неопределенной и опасной ситуации; исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; вы чувствуете, что у вас нет выбора и вам нечего терять, отношения с оппонентом для вас совершенно не важны; вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения и очевидно, что ваше решение – наилучшее.
14 Уход может быть оправдан, если: источник разногласий несущественен по сравнению с более важными задачами; выигрыш не значим и не велик, а отношения с оппонентом в будущем не важны; необходимо время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации; изучение ситуации и поиск информации представляются более предпочтительными, чем немедленное принятие решения.
15 Уступка оправдана в тех случаях, когда: условия для разрешения конфликта не созрели. И в этом случае она ведет к временному «перемирию», является важным этапом на пути конструктивного разрешения конфликтной ситуации.
16 Компромисс может быть уместным, если: необходимо принять срочное решение при дефиците времени, а аргументы сторон одинаково убедительны; вас может устроить временное решение; компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете хоть что-то получить, чем все потерять; сотрудничество или подавление не приводят к успеху, а он важен для вас.
17 Сотрудничество целесообразно, если: вы заботитесь о чувствах вашего оппонента, рассчитываете на его добрую волю и вовлеченность; необходимо найти общее, единственное решение, каждый из подходов слишком важен и не допускаете компромиссов; у вас тесные и длительные отношения с другой стороны, обсуждаемый вопрос очень важен; у вас есть время для разрешения конфликта и отношения с партнером для вас важны.
18 Типы манипуляторов( Э. Шостром) диктатор – в обращении с другими людьми характерна силовая манера поведения; тряпка – кажущаяся бесконечная игра в поддавки; калькулятор – холодная расчетливость; прилипала – позволяет и исподволь заставляет других делать для него его работу; хулиган – терроризирование окружающих в своих интересах; «славный парень» - разыгрывание «своего в доску» человека; судья – демонстрация по отношению к объектам манипуляции обвинительной позиции; защитник – лицемерное разыгрывание роли защитника, но опять же с целью получения желаемого от других людей.
19 Демонстративный тип конфликтной личности Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.
20 Ригидный тип конфликтной личности Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств Прямолинеен и не гибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Почтение со стороны окружающих воспринимается как должное. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимает как обиду. Мало критичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
21 Неуправляемый тип конфликтной личности Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение такого человека плохо предсказуемо. Ведет себя вызывающе, агрессивно. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других.
22 Сверхточный тип конфликтной личности Скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Иногда вдруг разрывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.).
23 «Бесконфликтный» тип Неустойчив в оценках и мнениях. Обладает легкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Характерна некоторая непоследовательность поведения. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окружающих. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.