Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователеммихаил прищепа
1 . Пользование внешними световыми приборами. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Правила делят сутки на следующие части: - Светлое время суток. - Вечерние сумерки. - Темное время суток. - Утренние сумерки. Движение в светлое время суток при прозрачной атмосфере самое комфортное и безопасное. Тем не менее, даже в светлое время суток водители в силу различных причин могут не увидеть друг друга, и ДТП происходит, что называется, «средь бела дня». С целью обеспечение большей безопасности Правила обязывают всех водителей во время движения обозначать своё транспортное средство (не только ночью, но и днём!). При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть).
2 Дневные ходовые огни обладают заметными преимуществами: - Лучше распознаются. - Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится. - Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью. - Продлевают срок службы обычной системы освещения. "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство только спереди! И в светлое время суток это абсолютно правильно. Днём идущее впереди транспортное средство Вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения). И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни. Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света. Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.
3 Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. Резюмируем: В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться: - либо фары ближнего света; - либо дневные ходовые огни; - либо противотуманные фары. Правила обязывают водителей во время движения обозначать своё транспортное средство с помощью внешних световых приборов. Но что именно должно быть включено на автомобиле или мотоцикле во время движения по любой дороге в светлое время суток? - 1. Только дневные ходовые огни Только фары ближнего света Только противотуманные фары Разрешается любой из этих вариантов.
4 Мы двигаемся днём при ясной погоде. Но вот впереди тоннель! В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света. И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света. Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток? 1. Дневные ходовые или габаритные огни. 2. Фары ближнего света или габаритные огни. 3. Фары ближнего света или дневные ходовые огни. Некоторых из вас эта задачка вводит в ступор, ибо кажется, что все три ответа верные. Прочитайте внимательно первые два ответа – вы что же, готовы ездить на одних габаритных огнях?! Да кто же их увидит в светлое время суток? Так что из предложенных ответов правильный только один – третий.
6 Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар, можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни. Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь. Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной. … В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости. В обоих случаях освещённость недостаточная, и требование «должны быть включены фары ближнего или дальнего света» вполне оправдано. Но, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так почему же мы не включаем противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. То есть в условиях недостаточной видимости в первую очередь необходимо включить фары ближнего или дальнего света! При желании к ним можно добавить противотуманные фары, а при необходимости можно ещё и включить задние противотуманные фонари.
8 Итак, в условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары ближнего или дальнего света (а, значит, сзади обязательно будут гореть красные габаритные огни). Но при сильном тумане, а также при сильном снегопаде или дожде, ближний свет фар (а тем более дальний свет) не достигает полотна дороги. И вот тут то самое время подключить противотуманки. Плоский и широкий пучок света противотуманных фар бьет под пелену тумана, высвечивая не только проезжую часть, но и обочину. Но есть ещё одна проблема. В условиях недостаточной видимости задние габаритные огни уже на расстоянии 10 метров превращаются в малозаметные точки, а то и вообще становятся не видны. В этом случае водителя выручат задние противотуманные фонари. Они горят несравненно ярче, чем габаритные огни. Именно поэтому Правила разрешают применять задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости! Если включить их при прозрачной атмосфере, то вы будете слепить едущих сзади водителей.
10 Сумерки плавно перетекли в ночь. Наступило темное время суток. Но туман рассеялся. В тёмное время суток на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. Поскольку мы уже с наступлением сумерек двигались с включенными фарами ближнего света, то с наступлением тёмного времени суток нам и делать-то ничего не надо. Правда, остались неясными два момента. Во-первых, разрешается ли пользоваться ночью противотуманными фарами? И, во-вторых, в каких случаях можно использовать фары дальнего света? Противотуманные фары могут использоваться в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом. То есть ночью, если дорога не освещена, разрешается к фарам ближнего или дальнего света добавить ещё и противотуманные фары. Но движение на одних противотуманках ночью запрещено! Теперь о том, когда можно использовать дальний свет. Точнее так – мы уже знаем, что и ближний, и дальний свет можно использовать, во-первых, при движении в тоннеле, во-вторых, при движении днём в условиях недостаточной видимости и, в-третьих, при движении ночью, независимо от того, какая тут видимость (достаточная или недостаточная). Осталось только понять, когда можно использовать ближний свет, а когда дальний.
11 Дальний свет фар должен быть переключён на ближний: - в населённых пунктах, если дорога освещена; - при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; - в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. Разберёмся с каждым из этих требований по отдельности. 1. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний - в населённых пунктах, если дорога освещена. Оставим это требование Правил без комментария. Тут вроде бы и так всё понятно - по городским улицам ночью ездим с ближним светом (если, конечно, они освещены). Но если заберёмся в такое место, где не видно ни зги, то даже в городе разрешается включить дальний. 2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний - при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого. Дальний свет (если он правильно отрегулирован) достигает полотна дороги на расстоянии метров от автомобиля. Правила с запасом установили минимальное расстояние между сближающимися транспортными средствами – 150 метров. К этому моменту водители обоих транспортных средств обязаны переключить дальний свет фар на ближний, дабы не ослепить друг друга.
12 Но может случиться так, что у одного из автомобилей фары не отрегулированы, и дальний свет бьёт, что называется, «в небо». В этом случае встречные водители ещё издалека будут просить (мигая своими фарами) перейти на ближний свет. И Правила обязывают водителя это сделать, даже если расстояние между сближающимися транспортными средствами более 150 метров. 3. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний - в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств. Дальний свет может создавать проблемы не только для тех, кто едет навстречу, но и для тех, кто двигается впереди в попутном направлении. Для этой ситуации Правила не установили никакого минимального расстояния, но грамотный водитель всегда переключит фары на ближний свет, приближаясь к транспортному средству, едущему впереди. А кстати! Как должен вести себя водитель при ослеплении светом фар? При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – Вы не видите полотна дороги, Вы не видите разметку, Вы не видите обочину. Это же смертельно опасно! Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак аварийной остановки выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю Вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же.
13 Ну и, наконец, самые сложные условия движения! Мало того, что ночь на дворе, так ещё и недостаточная видимость! На этот случай Правила не придумали ничего нового, ибо все возможности современного транспортного средства уже исчерпаны. Поэтому в темное время суток порядок пользования внешними световыми приборами один и тот же, независимо от степени прозрачности атмосферы. Можно включить дальний свет, можно включить ближний, можно добавить противотуманные фары, можно зажечь задние противотуманные фонари. Другое дело, что опытные водители при движении в сильном тумане, дожде или снегопаде никогда не используют дальний свет. Они прекрасно знают, что в таких условиях дальний свет неэффективен – он попросту не долетает до поверхности дороги, и водитель ничего не видит, кроме тумана, снега или дождя. В таких условиях самое правильное – это ближний свет плюс противотуманные фары. И, конечно, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Мы разобрались с тем, как надлежит пользоваться внешними световыми приборами во время движения. А как нужно ими пользоваться при остановке или стоянке? Если водитель совершает преднамеренную остановку или стоянку в светлое время суток при ясной погоде, ничего включать не требуется. Наоборот, не забудьте выключить все, что было включено! Иначе, если долго будете стоять, можете потом и не завестись – аккумулятор разрядится. Если на дворе ночь, но участок дороги хорошо освещён, тоже можно ничего не включать.
14 А если дорога не освещается? Или освещается, но, допустим, туман или дождь, или снегопад? Или даже на дворе день, но видимость недостаточная? При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Ну, кажется, о световых приборах всё. Вроде бы, несложная тема, но коротко её никак не расскажешь. А ведь ещё нужно поговорить о порядке пользования звуковыми сигналами. Полвека назад машин на дорогах было существенно меньше, но гул на улицах Москвы стоял невообразимый. Водители жали на клаксон чаще и сильнее, чем на педаль тормоза. Причём все одновременно. Правила очень просто решили эту проблему – взяли, да и запретили подачу звукового сигнала. То есть не совсем, конечно, запретили, а ввели жёсткое ограничение - в населённых пунктах разрешается сигналить только в опасных ситуациях, когда реально возникает угроза ДТП. Во всех остальных случаях разрешается привлекать внимание других участников движения только светом, то есть, мигая фарами. Вне населенных пунктов скорости движения существенно выше, и здесь Правила разрешили использовать звуковой сигнал не только в случаях, когда надо избежать ДТП, но и ещё и перед началом обгона.
15 Звуковые сигналы могут применяться только: - для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов; - в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.