Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНастя Миннигалеева
7 PISA-2000 (32 страны) - Россия на место PISA-2003 (41 страна) - Россия на место PISA-2006 (57 стран) - Россия на место PISA-2009 (65 стран) - Россия на место
13 Что такое ФГОС? Станда́рт (от англ. standard норма, образец) в широком смысле слова образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Существуют и другие значения слова стандарт: общепринятый, исторически сложившийся набор правил (золотой стандарт, Стандарт оформления кода, Открытый стандарт, Стандарты телевизионного вещания)
14 Нормативно-правовая база ФГОС Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования« 29 декабря 2014 года издан Приказ Министерства образования и науки РФ 1644 «Об изменениях федерального государственного стандарта основного общего образования».
16 к структуре основных образовательных программ к результатам их освоения к условиям реализации, обеспечивающим личностное и профессиональное развитие учащихся Требования ФГОС
19 Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
20 Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметаных и метапредметаных результатов, в том числе:
21 Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
22 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся п/п п/п Тема раздела, урока Осно вное содержание Целеполагающие задачи Пра ктич ески е работы Дом ашн ее задание Дата проведения предметаные мета предметаные личностные
25 личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
26 метапредметаным, включающим освоенные обучающимися межпредметаные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
28 предметаным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметаной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
30 Кадровым Финансово-экономическим Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим
31 обеспечение позитивной мотивации обучающихся выбор учебников и учебно-методической литературы осуществление самостоятельного поиска и анализа информации использование ИКТ проведение стартовой и промежуточной диагностики, мониторинга организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся разработка программ учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы
32 Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
33 Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Любознательный, проявляющий исследовательский интерес активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера Уважительно относится к окружающим, к иной точке зрения Умеющий учиться, способный к самоорганизации Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой Имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни Готов к выбору Избирательность интересов Познающий себя, утверждающий себя как взрослый Готовый нести ответственность перед самим собой, окружающими Умеет действовать с ориентацией на другую позицию Умеет работать в группе и индивидуально Осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни
36 ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами
37 Получает готовую информацию Транслирует информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
38 Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в после урочное время
39 Основной образовательный результат реализации ФГОС ОО Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками
40 Проблемы введения ФГОС неготовность профессионального сообщества к принятию стандарта. подготовка и повышение квалификации педагогов, которые должны стать тьюторами и помогать обучающимся в составлении индивидуальных образовательных траекторий. есть опасность формального подхода к созданию основной образовательной программы, пройдет некоторое время, прежде чем учителя основной школы смогут постоянно использовать в своей деятельности образовательные технологии, направленные на формирование метапредметаных результатов и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.