Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлла Жигалкина
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 82» МБОУ СОШ 82 ИНН КПП , г. Новосибирск ул. Гоголя, 195 тел/факс
2 В этом году весь мир и особенно наша страна празднует 70 годовщину окончания Великой Отечественной войны « Без наших отцов, героев и учителей наша жизнь была бы невозможна ни физическом, ни в духовном смысле. Поэтому правильное этическое отношение к нашим предкам и предшественникам, всякая память о них имеет глубокое значение…» ( писал известный писатель военных рассказов и корреспондент во время Великой Отечественной войны газеты «Красная звезда » Андрей Платонов.)
3 Эта книга художественно-документальный рассказ о советских учителях, участниках Великой Отечественной войны. Их жизнь великий урок мужества, верности своей социалистической Родине и тем высоким идеалам, которые они несут своим ученикам. Год издания: 1974
4 Хохлов Владимир Иванович, Скачко Тимофей Ильич (директор школы 82 с 1949 года) Козлов Дмитрий Иванович Головачёв Павел Петрович Елена Павловна Репина (учитель английского языка, которая в то время, когда школа стала госпиталем, спасала раненых) и мн.др.
6 Опыт показывает, что события, люди через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти людей. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Долг благодарных потомков, представителей нашего, подрастающего поколения, сохранить память о людях, отстоявших Великую победу. Задачи Провести поисковую работу по изучению жизни и военном пути учителя школы 82 Козлова Д.И Расширить круг знаний (свой и своих сверстников) об учителе–участнике ВО войны Козлове Д.И., чьё имя носит музей истории школьный 82 города Новосибирск Изготовить буклеты для посетителей музея о Козлове Дмитрии Ивановиче и передать их в музей.. Провести ряд экскурсий для учащихся младших классов по материалам подготовленной презентации о Козлове Д.И.
7 Методы исследования: Поисковый метод сбора и анализа источников информации Интервьюирование людей, знающих Д.И.Козлова, анкетирование. Обработка результатов и обобщение полученных данных. Предмет исследования – память о герое В.О.войны, учителе интересном человеке Д.И.Козлове Гипотеза: Данное исследование разбудит интерес моих сверстников к судьбам героев Великой отечественной войны, поможет подготовиться к 70-летию Великой Победы.
8 Вот так, скромно, на двух тетрадных листах разместил сам Дмитрий Иванович Козлов свою биографию. Но за этими сухими цифрами и словами скрывается полная интересных событий, свершений жизнь незаурядного человека.
9 Один из официальных документов из архива семьи: Фамилия, имя, отчество- Козлов Дмитрий Иванович Год рождения – Место рождения- Тамбовская губерния, Козловский уезд, Сеславинская волость,село Старо- Сеславино. Социальное происхождение родителей – крестьяне.. Образование – среднее- специальное.Первомайское педучилище Тамбовской области, экстерном в Специальность –учитель. Был ли за границей- да. Польша, Германия во время войны гг. Вместе с частями советской армии… Место работы в настоящий момент- 82-ая средняя женская школа г.Новосибирска. Дата заполнения 29 ноября 1948 года В нашем городе, в нашей школе Дмитрий Иванович оказался уже после войны - в 1947 году (по приглашению брата, Василия) За его плечами были дороги войны.
10 Срочная служба в рядах РККА- Рабоче- крестьянской Красной армии - началась для Дмитрия Ивановича с октября 1939-го. Уже тогда он был женат, имел дочку двух лет и педагогический стаж, упорно ликвидируя неграмотность на селе, чувствуя себя очень нужным человеком. И был Дмитрий Козлов определён в гарнизонный оркестр, поскольку с детских лет научился играть на трубе, гитаре, домре, баяне. Уехал с ещё одним своим увлечением, так пригодившемся на войне- фотоаппаратом. (Слал домой снимки, рассказывал про Дон, а в ответ его Леночка –Леля, писала, что носит второго ребёнка., что дочка уже рассказывает стишки, что все желают ему успехов в службе и ждут домой. Но служба у солдата Козлова затянулась на долгие шесть лет. Над страной заполыхало зарево войны!
11 Этот рисунок выполнен выпускницей школы года и предоставлен для моего исследования
12 Войну Дмитрий Иванович Козлов начал с Кубинки, что под под Москвой. Участвовал в обороне Москвы, имеет медаль «За оборону Москвы»
13 Далее территория Украины. Там началась серьёзная война для Дмитрия Козлова. Армия спешила на помощь Минску. И не успела. Враг был силён и напорист, превосходил в технике и «Нашим частям пришлось отступать»- вспоминает сам солдат. Дальше: Полоцк – Витебск – Могилёв - Мозырь. «Изматывая противника, наши войска всё же оставляли города и сёла, уходя на восток»- писал в своём полевом дневнике солдат.
14 И не просто выходил, продолжал сражаться. Участвовал в обороне Москвы, имеет медаль «За оборону Москвы».
15 К исходу 6 октября значительная часть войск Западного и Резервного фронтов были окружены...И его полк был там, под Вязьмой, в окружении. И он с боевыми товарищами, оставив гаубицы, полтора месяца без сна и отдыха выходил из окружения.
16 Поскольку друг-фотоаппарат был всегда в солдатском вещмешке, теперь по фронтовым снимкам мы можем пройти, как по тропинкам памяти. Вот несколько фотографий с короткой пометкой «Курская дуга»
17 Он освобождал Белоруссию, громил фашистскую нечисть в Польше. 26 апреля форсирование Одера Наша 49 армия вышла на Эльбу, а 6 мая приказом 034 командование 143-й армейской пушечной артиллерийской Могилёвской бригады за форсирование Одера Наградила Козлова Дмитрия Ивановича орденом Отечественной войны 2-ой степени..
18 9 мая прибавилась медаль «За победу над Германией». На этом война для Дмитрия Ивановича Козлова закончилась
19 Совсем скоро Дмитрий Иванович зайдёт в класс и скажет снова «Здравствуйте, дети!» Он придёт к ним при полном параде, с наградами.
26 Данное исследование разбудило интерес моих сверстников к судьбам героям Великой отечественной войны. Учащиеся активно читают книги о войне, Вместе мы распространяем свои знания, приобретённые в следствии данной работы, проводим экскурсии в школьном музее Помогаем классным коллективам подготовиться к 70-летию Великой Победы. В дальнейшем стоит продолжить поисковую работу, обогатив наш музей может быть новыми экспонатами.
27 Люди старшего поколения помнят, сколько горя и разрушений принесла война. Мы, подрастающее поколение, должны знать и изучать страницы этой войны. Мы обязаны чтить память павших, и выживших в этой войне, изучать их жизнь, расти на их примере гордости и личного подвига.
28 1. Интернет браузер Google Chrome 2.Материалы, предоставленные школьным музеем (руководителем Неживых Л.Г.) 3.Материалы, предоставленные членами семьи Козлова Дмитрия Ивановича (сыном Козловым Валерием Дмитриевичем и внуком Козловым Денисом Валерьевичем) 4. Книга 5. Статья в газете «Советская Сибирь» от 7 мая 2004 г «Назовём музей его именем», 6. Материалы интервью с корреспондентом,выпускницей 82 школы 1956 г, класса Козлова Дмитрия Ивановича - Тамарой Писецкой (Петровой). 7. Материалы радиопередачи о Козлове Дмитрии Ивановиче на радио «Юнитон»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.