Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Мельникова
2 Виды упражнений для развития критического мышления
3 Группы коммуникативных упражнений респонсивные (или вопросно-ответные), ситуативные, репродуктивные (пересказ текста или видеоряда), дискутивные, композиционные (устное выступление по предложенной теме, импровизация, драматизация), инициативные, игровые.
4 Учебная речевая ситуация - это модель такой совокупности обстоятельств, условий и отношений, которая побуждает потенциальных собеседников к общению путём использования языковых средств.
5 Модель коммуникативно-ситуативного упражнения ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ Мотивация коммуникативных действий Языковое задание Форма/вид/модель предъявления информации
6 Примеры ситуативных упражнений «Вы моделируете урок … в 9 классе. Предложите модель практикума (тему определите самостоятельно). Презентуйте свою модель», «Вы – участник проблемного семинара. Сформулируйте (устно) методические рекомендации по интенсивному курсу речевого поведения/использованию художественного текста на практических занятиях/методике применения компьютерных технологий».
7 Пример 2 «Вы проводите обучающий урок в … классе. Хотите использовать один из методов интерактивного обучения (например, кластер/пазл). Обоснуйте свой выбор», «Вы проводите урок в 10 классе. Объясните учащимся, как необходимо выполнить лабораторную работу или практическое занятие. Можете представить образец».
8 Пример 3 «Вы проектируете дифференцированное четырёхуровневое домашнее задание. Сформулируйте и презентуйте его. Докажите, что эти задания репродуктивного, репродуктивно-конструкторского или собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа. Желательно дать образец выполнения задания III-го или IV-го уровня».
9 Технология проведения коммуникативного практикума/тренинга МОДЕЛИ: «лидер» / «спикер» «снежинки» «снежный ком» «альтернатива»
10 ТЕХНОЛОГИЯ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
11 Форма (вид) презентации коммуникативного акта Модель Лидер/Спикер
12 Модель Сніжинка
13 3 2Модель Снежный ком * каждый участник мини-группы формирует текст (от 1 до 4 предложений по кругу) 1*
14 Модель Альтернатива" * * один участник или несколько участников имеют противоположную/другую(ие) точку(и) зрения 1-й участник мини-группы 3-й участник 2-й участник
15 Методический портфель педагога как фиксатора его методических достижений (образцы самостоятельно выполненных учителем во время прохождения курсов повышения квалификации работ репродуктивного, репродуктивно- конструкторского, собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа, компилятивного, поискового, исследовательского характера, проектного вида; материалы для коммуникативных практикумов и тренингов, алгоритмические предписания, критерии оценивания, образцы и т.п.)
16 Литература 1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», – 472 с. 2. Соосаар Н., Замковская Н. Интерактивные методы преподавания. Настольная книга преподавателя. Часть I. – СПб: Златоуст, c.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.