Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Юрасова
1 Система компетенций работников предприятия (СКРП) как инструмент работы с персоналом Волжский промышленно-технологический техникум Заместитель директора по НМ и ИР Татьяна Федоровна Юрасова
2 СОДЕРЖАНИЕ Достигнутые цели Обзор современного состояния дел по СКРП СКРП как инструмента в управлении персоналом Компетенция как набор характеристик, необходимых для успешной деятельности Модель компетенций Инновационный потенциал СКРП СКРП (ОАО «ВТЗ») - соединение подходящего! Волжский промышленно-технологический техникум
3 напрямую связать систему управления человеческими ресурсами с бизнес-целями завода как в текущем периоде, так и, в стратегической перспективе. В результате наличие соответствующих компетенций становится одним из решающих условий эффективности менеджмента в реализации целей. СКРП инструмент в управлении персоналом выстраивать механизмы координации, обеспечивая тем самым единство и согласованность в работе всех структурных подразделений использовать язык, понятный и доступный всем работникам завода Волжский промышленно-технологический техникум
4 Управленческие (или менеджерские), которые необходимы руководителям для успешного достижения бизнес-целей. Они разрабатываются для сотрудников, занятых управленческой деятельностью и имеющих работников в линейном или функциональном подчинении. Управленческие компетенции могут быть похожи для руководителей в разных отраслях и включают в себя, например, такие компетенции, как «Стратегическое видение», «Управление бизнесом», «Работа с людьми» и т. д. Корпоративные (или ключевые), которые применимы к любой должности на предприятии. Корпоративные компетенции следуют из ценностей компании, которые фиксируются в таких корпоративных документах, как стратегия, кодекс корпоративной этики и т. д. Разработка корпоративных компетенций это часть работы с корпоративной культурой компании. Профессиональные (или технические), которые применимы в отношении определенной группы должностей. Составление профессиональных компетенций для всех групп должностей в организации является очень трудоемким и долгим процессом. Корпоративные Управленческие Профессиональные На предприятии при выявлении персональных компетенций персонала определяются следующие их виды: Волжский промышленно-технологический техникум
5 Модель компетенций предполагает: Наличие четкого описания соответствующего умения или навыка. Фиксацию уровней, на которых может проявляться данная компетенция Описание индикаторов - визуально или иным образом явно проверяемых признаков проявления того или иного уровня развития данной компетенции. Модель компетенций Волжский промышленно-технологический техникум
6 Во время обучения персонала модель профессиональных компетенций служит основанием выбора того, чему обучать и как обучать. На основе имеющейся модели легко и просто сформировать запрос к обучению. Во время аттестации персонала модель компетенции служит критериями оценки персонала Во время подбора персонала модель профессиональных компетенций является критерием отбора необходимых сотрудников, что значительно экономит время и средства, затрачиваемые на процесс подбора Модель компетенций Волжский промышленно-технологический техникум
7 Участники проекта достигают несколько целей: Участники заинтересованы в применении и развитии полученных навыков, так как понимают пользу от вложенных усилий Руководители имеют четкое представление, чему обучались их сотрудники Руководство имеет возможность оценить эффективность вложенных в обучение персонала средств. Руководители четко представляют, что можно требовать от сотрудников Сотрудники четко представляют, что им необходимо делать для того, чтобы их работу оценивали положительно Руководители четко знают: как и по каким критериям проводить оценку или аттестацию персонала Сотрудники четко представляют, какие компетенции им необходимы для карьерного роста Выявляются реальные и потенциальные перспективные сотрудники. Достигается единство критериев на всех этапах работы с персоналом: отбора, обучения, продвижения и оценки (аттестации) Участники мотивируются на обучение и достижение уровня компетенции Волжский промышленно-технологический техникум
8 Инновационный потенциал системы компетенций работников предприятия: 1 Позволяет более четко направить образовательный процесс на конечные результаты (другими словами, результаты обучения должны быть описаны на языке профессиональных компетенций, а именно - должны представлять собой совокупность знаний, умений и навыков, а также личностных диспозиций). 2 Позволяет моделировать результаты образования как нормы его качества, ориентируясь при этом на конкретные запросы соответствующих сфер профессиональной деятельности 3 Способствует ориентации стандартов, образовательных программ на результаты формирования профессиональных компетенций ФГОС и предприятия Волжский промышленно-технологический техникум
9 СКРП - соединение подходящего! Волжский промышленно-технологический техникум Система компетенций работников ОАО «ВТЗ» СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА) Система компетенций работников ОАО «ВТЗ» СВАРЩИК Система компетенций работников ОАО «ВТЗ» МАШИНИСТ КРАНА СКРП - соединение подходящего!
10 Волжский промышленно- технологический техникум Станочник широкого профиля Волжский трубный завод Станочник широкого профиля Оператор станков с программным управлением Резчик труб и заготовок Токарь Фрезеровщик Шлифовщик Резчик на пилах, ножовках и станках Токарь-расточник Зуборезчик Токарь-карусельщик Долбежник Заточник СКРП ОАО «ВТЗ» Волжский промышленно-технологический техникум
11 ФГОС СПО профессии Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности Профессия Компетенции работников предприятия ОАО «ВТЗ» СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРА БОТКА) ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 822 Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013 г. N Программное управление металлорежущими станками. ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов). ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности деталей. 2. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа. ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков. ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей. Токарь- карусельщик (МЦ, ТПЦ-2) Характеристика работ Токарная обработка деталей на универсальных токарно-карусельных станках различных конструкций. Должен знать: конструктивные особенности и правила проверки на точность уникальных или других сложных карусельных станков; способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости; геометрию, конструкцию, правила заточки и доводки разнообразного режущего инструмента; правила определения режима резания по справочникам и паспорту станка. Резчик на пилах, ножовках и станках (МЦ) Характеристика работ Резка на ножовочных и дисковых пилах заготовок деталей из сортового и высоколегированного металла различного профиля и сечения. Должен знать: устройство отрезных, токарно- револьверных, горизонтально-фрезерных и других станков различных типов; геометрию, правила заточки и установки пил из инструментальных сталей с ножами из твердых сплавов применительно к характеру обработки и различным маркам обрабатываемого металла; режимы резания легированных и высоколегированных сталей.
12 Договор о целевом обучении студентов на основе дуального образования Волжский промышленно-технологический техникум I.Предмет договора 1.1. В соответствии с настоящим договором Гражданин обязуется освоить образовательную программу по профессии Станочник (металлообработка), а также компетенции, указанные в Системе компетенций работников ОАО «ВТЗ» (Приложение 1 к настоящему Договору), реализуемые Исполнителем, успешно пройти Государственную итоговую аттестацию по указанной образовательной программе и заключить трудовой договор (контракт) с Заказчиком, а Заказчик обязуется организовать прохождение практики в соответствии с учебным планом Исполнитель вправе: а) учитывать предложения Заказчика по формированию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых Исполнителем, с учетом дополнительных требований Заказчика к уровню и качеству подготовки Гражданина (Система компетенций работников ОАО «ВТЗ») и (или) по внесению изменений в указанные образовательные программы;
13 Договор о целевом обучении студентов на основе дуального образования обеспечить в соответствии с полученной профессией и Системой компетенций работников ОАО «ВТЗ», трудоустройство Гражданина в период с даты получения Гражданином диплома и предоставления в ОКП ОАО ВТЗ (не позднее истечения 30 дней с даты получения диплома) данных для составления резюме с приложением документов, предусмотренных ТК РФ, необходимых для трудоустройства по полученной профессии до истечения срока действия настоящего договора, при наличии вакансии по указанной в п.1.1. профессии и пригодности к работе Гражданина по вышеуказанной профессии, устанавливаемой на основании результатов медицинского заключения. В случае не предоставления в указанный выше срок документов, предусмотренных п.п. д п.2.2., отказа дважды от заключения трудового договора на условиях, предложенных Заказчиком, согласно Системе компетенций работников ОАО «ВТЗ», Гражданин утрачивает преимущественное право, предоставляемое настоящим Договором, на трудоустройство у Заказчика. Преимущественное право на заключение трудового договора по полученной профессии с Заказчиком, на основании настоящего договора, предоставляется Гражданину однократно. По истечении вышеуказанного периода, при наличии у Заказчика вакансий по вышеуказанной профессии, Гражданин вправе претендовать на трудоустройство на общих основаниях. Волжский промышленно-технологический техникум Данный договор гарантирует трудоустройство всех выпускников участников проекта, а конкретно пункт договора звучит так:
14 Критерии качества коммуникативная культура знания предметной области развитие собственных базовых профессиональных компетенций стремление к профессиональному росту способность к рефлексии Анализ процессов формирования профессиональных компетенций позволяет выделить критерии качества подготовки конкурентоспособного специалиста: Волжский промышленно-технологический техникум
15 Все это предполагает: Профессиональная компетентность работника обеспечивает поведение, адекватное современным требованиям профессиональной деятельности и принятию качественных управленческих решений в сфере производства целостное рассмотрение знаний (профессиональная компетентность) 2. способностей решать проблемы (компетентность принятия решений) 3. способностей к взаимодействию (социальная компетентность) отдельного человека Волжский промышленно-технологический техникум
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Волжский промышленно-технологический техникум
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.