Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемвлад лохов
1 Презентацию подготовил: Лашков Владислав. 6 «Б»класс. Школа 4 имени Суворова.
2 С ВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ШКОЛЬНИКА Состав. Теоретическая часть. 1)о том как школьники загружены. 2)как помочь когда мало времени. 3)советы что когда делать. Практическая част.(исследование). 1)что делали школьники во время исследования. 2)результат исследования.
3 С ОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЬНИКИ ЛЮДИ ЗАГРУЖЕННЫЕ, И РАБОЧИЙ ДЕНЬ У НИХ ПОДЧАС БЫВАЕТ ДЛИННЕЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛЫХ. З А ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИЛАСЬ НЕ ТОЛЬКО ПО ОБЪЕМУ МАТЕРИАЛА - ОНА НАПРАВЛЕНА НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ, НОСИТ РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР. Т РЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ, НЕСОМНЕННО, ВОЗРОСЛИ. Н О ВЕДЬ И ДЕТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СТАЛИ ИНЫМИ ОНИ ПОЛУЧАЮТ ШИРОКУЮ И РАЗНООБРАЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЮ, ЧИТАЮТ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ. Э ТО, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ В УЧЕБЕ. Но как бы ни были развиты и информированы ребята, без систематической и достаточно напряженной работы над учебным материалом хорошо успевать невозможно. К сожалению, не все школьники это понимают. И, может быть, именно в силу более широкой общей осведомленности иногда начинают думать, что школьную премудрость удастся освоить легко, с ходу, что незачем особенно стараться.
4 К АК ВИДИМ, У МНОГИХ ШКОЛЬНИКОВ УЖЕ С МЛАДШИХ КЛАССОВ ФОРМИРУЕТСЯ ПРИВЫЧКА ЗАНИМАТЬСЯ НЕРЕГУЛЯРНО. П РЕПОДАВАТЕЛИ ЧАСТО ВИДЯТ ТАКУЮ КАРТИНУ : СИДЯ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ, УЧЕНИК РЕШАЕТ ( А ЧАЩЕ СПИСЫВАЕТ У ТОВАРИЩА ) ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ, НА УРОКЕ АЛГЕБРЫ ПРОСМАТРИВАЕТ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, А НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСТАЕТ УЧЕБНИК ФИЗИКИ. Если при массовых обследованиях, проводившихся лет назад, ученики, нерегулярно выполняющие задания, выявлялись, начиная с 4-5-го классов, то обследование больших групп школьников, проведенное в последние годы, показало, что уже в третьем классе около та процентов детей готовят уроки не всегда и не по всем предметам. В последующих классах число таких школьников увеличивается до %. Правда, в 8-10-х классах, когда большая часть ребят начинает уже сознательнее относиться к учебе, число их снова сокращается, но все равно остается значительным.
5 К ОГДА ГОВОРИШЬ ОБО ВСЕМ ЭТОМ С РЕБЯТАМИ, ОНИ ПОДЧАС ВЫДВИГАЮТ ТАКОЙ АРГУМЕНТ : ЕСЛИ ГОТОВИТЬ ВСЕ УРОКИ, ПРИДЕТСЯ СИДЕТЬ ДО НОЧИ. Время как будто сэкономлено. В действительности же оно самым неразумным образом растрачено. Ведь результат этой бурной деятельности в конечном итоге таков: не усвоен, упущен материал по одним предметам (когда присутствовал на уроке, но не слушал), и плохо, поверхностно выполнены задания по другим. Значит, чтобы дома разобраться и усвоить весь учебный материал, прорабатывавшийся в этот день в классе, придется потратить гораздо больше времени. А если такой день не исключение, если их было много, пробелы в знаниях растут, как снежный ком, и раньше или позже придется прибегнуть к доп. занятия, недосыпание, переутомление.
6 И ЗВЕСТНО, ЧТО В РАЗНЫЕ ЧАСЫ ДНЯ УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА БЫВАЕТ РАЗНЫМ. Б ОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНО РАБОТАЮТ В УТРЕННИЕ ЧАСЫ. Действительно, многие и сидят допоздна за книгами. Но дело в том, что между этим «сидением» и сосредоточенными занятиями не всегда можно поставить знак равенства. И мешают этому причины, которые можно объединить общим термином неорганизованность.
7 Нельзя приступать к приготовлению уроков сразу после прихода из школы, нельзя и откладывать работу на вечер. Лучшее время старшеклассникам садиться за уроки-16 часов. А до этого надо пообедать, немного погулять, помочь родителям в домашних делах. Тем, кто учится во вторую смену, лучше всего готовить уроки с часов. Тогда останется время на обед и отдых перед занятиями в школе. К середине дня происходит некоторый спад работоспособности, примерно к 16 часам новый ее подъем, а затем после 18 часов резкое понижение. Не ясно ли, что для учебных занятий надо использовать часы, характеризующиеся высоким уровнем работоспособности? Тогда и результат будет лучше и времени на выполнение заданий уйдет меньше.
8 Многие школьники, начиная заниматься, включают радио, магнитофон, даже телевизор. Как бы ни старались они убедить самих себя и родителей, что это не мешает, поверьте, работа в таких условиях менее продуктивна. Особенно отвлекают радио и телевизор: волей-неволей дети прислушиваются к тому, что говорят, поглядывают на экран. Есть ребята, которые при первом же затруднении, например, в решении задачи вместо того, чтобы хорошо подумать и разобраться, спешат обратиться за помощью к товарищу сбегать к нему или позвонить по телефону. Консультация, как правило, не бывает короткой и выливается в продолжительную беседу, отнимающую у обоих много времени. А взять такое простое дело, как подготовка рабочего места. Мало ли драгоценных минут уходит на поиски запропастившейся куда-то линейки, тетрадки, нужной книги? Неумение работать, буквально пожирая время школьников, не дает им возможности отдыхать. Как показало изучение режима дня ребят, примерно половина из них бывает на воздухе лишь по дороге в школу, в магазин. Но и у остальных прогулки весьма ограниченны у восьмиклассников в среднем около часа, у десятиклассников и того меньше 40 минут.
9 П ЕЧАЛЬНО, ЧТО ОТ КЛАССА К КЛАССУ УМЕНЬШАЕТСЯ ЧИСЛО ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ, МУЗЫКОЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ КРУЖКИ. С РЕДИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ МОСКОВСКИХ ШКОЛ ЛИШЬ ОКОЛО 8 ПРОЦЕНТОВ ЗАНИМАЮТСЯ СПОРТОМ, 10 % МУЗЫКОЙ И ВСЕГО 6 ПРОЦЕНТОВ - В РАЗЛИЧНЫХ КРУЖКАХ. Значительно больше, до 2-3 часов в день, уделяется чтению и просмотру телепередач. Против чтения трудно возразить. Телепередачи, конечно, тоже приносят какие-то знания, доставляют удовольствие. Но, на наш взгляд, они дают меньше, чей общение с живой природой, людьми, книгой. Кроме того, долгое сидение у телеэкрана повышает и без того немалую нагрузку на зрение, продлевает статическое напряжение мышечной системы. Мы не хотим сказать, что на телевизор надо наложить запрет. Но смотреть передачи советуем не чаще чем два-три раза в неделю, заранее знакомясь с программой и отбирая наиболее интересное.
10 О БЪЯСНЕНИЕ, КАЗАЛОСЬ БЫ, НАПРАШИВАЕТСЯ САМО СОБОЙ НЕКОГДА ! Н О ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА В Э СТОНИИ ПРОЦЕНТОВ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ НАХОДЯТ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДОБНЫХ ЗАНЯТИЙ ? В ЕДЬ ПРОГРАММА ВЕЗДЕ ОДИНАКОВА, И УСПЕВАЕМОСТЬ ТАМ НЕ НИЖЕ. Д ЕЛО, ВИДИМО, В ХОРОШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ВО ВНИМАНИИ, УДЕЛЯЕМОМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ СРЕДИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Е СТЬ, НАВЕРНОЕ, И ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ, НО ДЛЯ НАС СЕЙЧАС ВАЖЕН ФАКТ : МОЖНО, ЗНАЧИТ, И НАЙТИ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ПОСВЯТИТЬ ЕГО ИНТЕРЕСНЫМ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ДЕЛАМ ! Между прочим, многие ребята, которые охотно жалуются на перегрузку, подчас не могут вспомнить, куда у них ушел день, чем они были заняты. Таким плохим ценителям времени можно посоветовать хотя бы в течение нескольких дней провести хронометраж с часами в руках: проследить и записать, чем занимался с утра (как только встал) и до вечера (пока лег спать). Так легче будет обнаружить «утечку» времени, дисциплинировать себя.
11 Х ОРОШИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТАНОВЯТСЯ И ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ В ОБЛАСТИ ЛИ ИСКУССТВА, ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕХНИКИ, ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА ВСЕГО НЕ ПЕРЕЧТЕШЬ ! И ЭТО, КОНЕЧНО, НЕ ПРОСТО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ, ОТДЫХ, НО И ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. И МЕННО В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ, КОГДА ПАМЯТЬ ЕЩЕ ТАК ЦЕПКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ ТАК ЯРКИ, ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ БЕЗГРАНИЧНЫ. И НАДО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ, ДОРОЖА ВРЕМЕНЕМ, НЕ РАСТРАЧИВАЯ ЕГО ВПУСТУЮ ! О ПРОС БОЛЬШОЙ ГРУППЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПОКАЗАЛ, ЧТО РЕБЯТА, КОТОРЫЕ СОБЛЮДАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ И ЗАНИМАЮТСЯ СОСРЕДОТОЧЕННО, ЗАТРАЧИВАЮТ НА ПРИГОТОВЛЕНИЕ Д ОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В СРЕДНЕМ ТРИ ЧАСА В ДЕНЬ. Т АК ЧТО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ У НИХ ОСТАЕТСЯ. Г ДЕ ОНИ ЕГО БЕРУТ, ВАМ УЖЕ ЯСНО. Р ЕГУЛЯРНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЙ ТРУД ГЛАВНЫЕ РЕЗЕРВЫ ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА, ЕГО ГЛАВНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТЯГОСТНОГО ЦЕЙТНОТА. Р ЕБЯТА НАВЕРНЯКА СКАЖУТ, ЧТО УЖЕ СТО РАЗ СЛЫШАЛИ ОБ ЭТОМ. Н О ХОТЬ РАЗ ОНИ ПРОБОВАЛИ ПО - НАСТОЯЩЕМУ ВЗЯТЬСЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ? Е СЛИ ВОЗЬМУТСЯ - УБЕДЯТСЯ В ИХ МАГИЧЕСКОЙ СИЛЕ. Давно установлена зависимость между работоспособностью и организацией отдыха. Доказано и то, что лучший отдых-это переключение с одного вида деятельности на другой, чередование физического и умственного труда. Мы советуем школьникам учесть это! Обязательно надо заниматься физкультурой, подвижными спортивными играми на свежем воздухе. Неплохо в свободный час физически поработать дома. Не только девочки, но и мальчики (драят же палубу матросы!) могут вымыть полы, окна, потрудиться на огороде, а иногда и повозиться у плиты, приготовить что-нибудь вкусное. Разве правильно, что 1517-летние ребята в лучшем случае могут разогреть обед, приготовленный мамой?
12 И ССЛЕДОВАНИЕ Цели исследования. Узнать заняты ли школьники так как говорят. 1)узнать что дети делают с 14:00 до 17:30 2)узнать что дети делают с 17:30 до 21:00 Составить вывод.
13 8 из 10 гуляли. 4 из 10 делали уроки. 7 из 10 играли в компьютер. 5 из 10 посещали кружки. 5 из 5 делали домашние дела. 9 из 10 отдыхали. 5 из 5 читали. 5 из 5 гуляли. 9 из 10 делали уроки. 4 из 10 играли в компьютер. 10 из 10 не ходили на кружки. 5 из 5 делали домашние дела. 7 из 10 отдыхали. 2 из 10 читали. Исследование с 14:00 до 17:30 Исследование с 17:30 до 21:00
14 В ЫВОД Школьники много времени проводят в пустую когда между делом сидят и ничего не делают. Тем кто жалуется на нехватку времени не надо сидеть ничего не делая или записывать всё что делал(а) за весь день. Меньше сидите на месте, делайте что- нибудь чтобы не думать что не хватает времени, пытайтесь быть активными чтобы не быть занятым. Совет Вывод
15 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.