Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.corp-gov.ru
1 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ ИТОГИ 2002 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ INTERNATIONAL FINANCE CORPORATION МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ Проект осуществляется при поддержке агентства Senter Internationaal Министерства экономики Нидерландов и Государственного секретариата экономических отношений Швейцарии ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ»
2 2 из 19 ОБЗОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Вопросы презентации: 1.Новая стратегия корпоративного управления 2.Кодекс корпоративного поведения: значение и недостатки 3.Результаты исследования практики корпоративного управления (МФК, 2002 г.) 4.Проект МФК «Корпоративное управление в России»
3 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 3 из 19 В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Корпоративное управление остается важным фактором при принятии инвестиционных решений, особенно в странах с формирующимися рынками В отношении стран Восточной Европы Насколько важен уровень корпоративного управления по сравнению с финансовыми показателями (доходы, потенциал роста и т.д.) при принятии Вами инвестиционных решений? Менее важно Одинаково важноБолее важно % опрошенных инвесторов Источник: McKinsey Global Investor Opinion Survey on Corporate Governance, г.
4 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 4 из 19 В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Большинство инвесторов готовы платить больше за акции компаний с хорошо организованной системой корпоративного управления 7327 В Восточной Европе ГотовНе готов % опрошенных инвесторов Источник: McKinsey Global Investor Opinion Survey on Corporate Governance, г.
5 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 5 из 19 В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Размер премии за высокий уровень корпоративного управления меняется в зависимости от региона Средняя надбавка к цене акций, которую готовы платить инвесторы, в % Источник: McKinsey Global Investor Opinion Survey on Corporate Governance, 2002
6 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 6 из 19 АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮТ ИНВЕСТОРОВ Интересы заинтересованных сторон Права акционеров Раскрытие финансовой информации Деятельность совета директоров
7 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 7 из 19 ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНЫХ КОДЕКСОВ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В 37 странах были одобрены 104 кодекса, а также принципы и (или) рекомендаций по корпоративному управлению Страны ОЭСРРазвивающиеся страны/страны с переходной экономикой Англо- саксонские государства Континентальная Европа Азия АфрикаСНГ и страны Центральной и Восточной Европы Латинская Америка Австралия, Канада, Великобритания, США Австрия, Бельгия, Дания, Франция, ФРГ, Греция, Ирландия, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, Мальта, Нидерланды, Португалия Япония, Корея Гонконг, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан Кения, ЮАР Чехия, Польша, Румыния, Россия Бразилия, Мексика, Перу Международные кодексыРегиональные кодексыКодексы институциональных инвесторов Принципы ОЭСР Глобальные принципы корпоративного управления ICGN Общеевропейский кодекс Кодекс Содружества Руководящие принципы евроакционеров Принципы и рекомендации EASD Кодекс корпоративного управления CalPERS Политика в области корпоративного управления TIAA-CREF
8 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 8 из 19 НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОДЕКСЫ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ Различия национальных кодексов Культурные отличия, разный порядок финансирования и структура собственности Различные разработчики: государственные органы; фондовые биржи; ассоциации предпринимателей и ученых; ассоциации директоров; инвестиционные группы Кодексы примечательны своей принципиальной схожестью! Удивительная схожесть ключевых функций, распределения ответственности, а также практики работы советов директоров Сильная специфика практики корпоративного управления объясняется законодательными и культурными различиями стран
9 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 9 из 19 СООТВЕТСТВИЕ КОМПАНИИ ПОЛОЖЕНИЯМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОДЕКСОВ Обычно кодексы носят рекомендательный характер Положения на основе общих или основных принципов Добровольное соблюдение: Компании: добровольное раскрытие информации НПО: Исследования и подготовка отчетов Фондовые биржи: принцип Соблюдай или обоснуй причину несоблюдения Рыночные силы: инвестиционное сообщество активно влияет на соблюдение компаниями надлежащих принципов корпоративного Кодекс ФКЦБ носит рекомендательный характер: X Подробные и жесткие юридические формулировки и характер документа в целом Механизм соблюдения: X Компании: редко раскрывают информацию НПО: Исследования и подготовка отчетов РТС/ММВБ: Принцип соблюдай или обоснуй причину несоблюдения X Новое: Предоставление информации ФКЦБ о соответствии их практики Кодексу корпоративного поведения Международная практикаРоссийская практика
10 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 10 из 19 ЗНАЧЕНИЕ КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Стимулирует обсуждение вопросов корпоративного управления Демонстрирует приверженность выбранному курсу и понимание важности корпоративного управления: Государство демонстрирует свою приверженность курсу на реформирование частного сектора и стремление к достижению стабильности в экономике Инвесторы уделяют соблюдению компаниями принципов корпоративного управления не меньше внимания, чем финансовым показателям Компании демонстрируют свою приверженность эффективным и открытым методам ведения бизнеса Международное сообщество с интересом наблюдает за развитием финансового рынка Используется для для анализа работы контролирующих и исполнительных органов
11 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 11 из 19 Результаты исследования практики корпоративного управления (МФК, декабрь 2002 г.)
12 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 12 из 19 ИССЛЕДОВАНИЕ ПО КОРПОРАТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ 307 открытых акционерных обществ 50+ акционеров из 4 регионов РФ 83 компании Санкт-Петербурга, 56 компании Самары и области 104 компании Екатеринбурга и Свердловской области, 64 компании Ростова-на-Дону и области, Декабрь 2002г.
13 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 13 из 19 ИССЛЕДОВАНИЕ ПО КОРПОРАТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ Декабрь 2002г. Общие результаты исследования: В общей сложности 53,1% представителей акционеров ничего не знают о российском Кодексе корпоративного поведения. 93% компаний, рассчитывающих на инвестиции, знают о существовании Кодекса 64% компаний, знающих о существовании Кодекса, не планируют никаких изменений в следующем году Деятельность Совета директоров: В Советах директоров 71,8% компаний нет независимых директоров Только в 3,3% компаний организованы комитеты Совета директоров Права акционеров: 29,1% компаний не опубликовали результаты общих собраний акционеров
14 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 14 из 19 ИССЛЕДОВАНИЕ ПО КОРПОРАТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ Декабрь 2002г. Основные препятствия на пути улучшения корпоративного управления: Недостаток информации и знаний - 63,4% компаний столкнулись с этой проблемой, прежде всего, в Самаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге; Недостаточная квалификация специалистов - Примерно в 50% компаний Самары и Ростова-на- Дону эта проблема оказалась наиболее актуальной
15 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 15 из 19 Проект МФК «Корпоративное управление в России»
16 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 16 из 19 ГЕОГРАФИЯ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА МФК «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» Цель проекта – помочь российским компаниям в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону реформировать систему корпоративного управления в соответствии с международными стандартами и оказать содействие наиболее надежным ОАО в привлечении иностранных и отечественных инвестиций
17 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 17 из 19 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОЕКТА МФК «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» Работа с государственным органами: Реформа законодательства (ФКЦБ, Дума, Министерство экономического развития и торговли) Кодекс корпоративного поведения Работа с компаниями: 100 семинаров 2000 консультаций 20 пилотных проектов экземпляров пособия по корпоративному управлению Работа с заинтересованными сторонами: PR-кампания Поддержка инициатив в области корпоративного управления Работа с ВУЗами: Учебные программы Сборник практических примеров по корпоративному управлению
18 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 18 из 19 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРОЕКТА В РОССИИ Москва Себастьян Молинеус Ул. Б.Дмитровка, 7/5, стр. 2 Тел: (095) Факс (095) Санкт-Петербург Наталья Арабова Петроградская наб., 18А, офис 303 Телефон (812) Факс (812) Самара Ольга Аникина Ул. Чапаевская, дом 194, офис 1 Телефон (8462) Факс (8462) Екатеринбург Александр Каленюк Ул. Гоголя, 15A Телефон (3432) , Факс (3432)
19 ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ» 19 из 19 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.