Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Белая
1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Сычева Оксана Валерьевна. Воспитатель 2 квалификационной категории.
2 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в экологическом воспитании. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в экологическом воспитании. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – организация экологического просвещения родителей с целью оказания помощи семье в экологическом воспитании дошкольников. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – организация экологического просвещения родителей с целью оказания помощи семье в экологическом воспитании дошкольников. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – разработка содержания, форм и методов экологического просвещения родителей в дошкольном учреждении. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – разработка содержания, форм и методов экологического просвещения родителей в дошкольном учреждении.
3 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ строится на предположении о том, что эффективность экологического воспитания в семье зависит от уровня эколого-педагогической культуры родителей, поднять который возможно при правильной организации экологического просвещения, осуществляемого педагогами дошкольного образовательного учреждения. строится на предположении о том, что эффективность экологического воспитания в семье зависит от уровня эколого-педагогической культуры родителей, поднять который возможно при правильной организации экологического просвещения, осуществляемого педагогами дошкольного образовательного учреждения.
4 Задачи исследования: 1. Изучение и анализ психолого- педагогической и экологической литературы по проблеме исследования. 2. Определение готовности родителей к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. 3. Выявление условий эффективного влияния ДОУ на эколого- педагогическую культуру родителей.
5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретический анализ психолого- педагогической и специальной литературы; теоретический анализ психолого- педагогической и специальной литературы; анкетирование педагогов и родителей; анкетирование педагогов и родителей; беседа, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий). беседа, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).
6 В ходе констатирующего эксперимента изучалась готовность родителей к экологическому воспитанию детей. Формирующий эксперимент был направлен на привлечение родителей к взаимодействию с ДОУ, цель которого было повышение уровня готовности родителей к экологическому воспитанию детей. Формирующий эксперимент был направлен на привлечение родителей к взаимодействию с ДОУ, цель которого было повышение уровня готовности родителей к экологическому воспитанию детей.
7 Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить критерии готовности родителей к экологическому воспитанию детей. 2. Подобрать диагностичешские методики, позволяющие определить готовность родителей к экологическому воспитанию детей.
8 Факторы, влияющие на эффективность экологического воспитания детей в семье: Личные интересы и убеждения родителей (в контексте взаимодействия с природой), их отношение к миру природы. Личные интересы и убеждения родителей (в контексте взаимодействия с природой), их отношение к миру природы. Понимание целей и задач экологического воспитания, его значение в развитии ребенка, стремление реализовать их на практике. Понимание целей и задач экологического воспитания, его значение в развитии ребенка, стремление реализовать их на практике. Взаимоотношения с детьми, участие в их воспитании. Взаимоотношения с детьми, участие в их воспитании.
9 Типы семей по уровню готовности к экологическому воспитанию детей: I ТИП СЕМЬИ (высокий уровень готовности к эколог. воспитанию детей). Родители имеют нравственно-положительные интересы, совпадающие с общественными в желании сохранить природную среду, необходимости проявлять заботу о ее состоянии. Они целенаправленно осуществляют воспитание своих детей, в том числе экологическое. I ТИП СЕМЬИ (высокий уровень готовности к эколог. воспитанию детей). Родители имеют нравственно-положительные интересы, совпадающие с общественными в желании сохранить природную среду, необходимости проявлять заботу о ее состоянии. Они целенаправленно осуществляют воспитание своих детей, в том числе экологическое.
10 II ТИП СЕМЬИ (средний уровень готовности к экологическому воспитанию детей) Интересы родителей не всегда совпадают с интересами природы, хотя также в большинстве своем нравственно ориентированы. Отношение к природе больше носит потребительский характер, что связано с недостатком знаний о духовном потенциале природы. Экологической воспитание осуществляется нестабильно, т. к. представления о его целях и задачах довольно смутные. Интересы родителей не всегда совпадают с интересами природы, хотя также в большинстве своем нравственно ориентированы. Отношение к природе больше носит потребительский характер, что связано с недостатком знаний о духовном потенциале природы. Экологической воспитание осуществляется нестабильно, т. к. представления о его целях и задачах довольно смутные.
11 II ТИП СЕМЬИ (низкий уровень готовности к экологическому воспитанию детей) По ряду причин родителей не волнуют экологичешские проблемы, природа для них бездушный объект человеческих манипуляций. Отношение к природе утилитарно-потребительское. В этих семьях не созданы условия для экологического воспитания; о его цели и задачах родители не знают и не понимают значения экологического воспитания для развития детей. По ряду причин родителей не волнуют экологичешские проблемы, природа для них бездушный объект человеческих манипуляций. Отношение к природе утилитарно-потребительское. В этих семьях не созданы условия для экологического воспитания; о его цели и задачах родители не знают и не понимают значения экологического воспитания для развития детей.
12 Таблица 1 типы семей по уровням готовности к экологическому воспитанию детей Всего семей Типы семей I тип (высокий уровень) II тип (средний уровень) III тип (низкий уровень) 25 Кол-во семей -169
13 Модель эколого-педагогического просвещения Эколого-педагогическое просвещение Блок целей Блок содержания Блок организации Результа- тивный блок 1. Цели взаимодействия с родителями 2. Цели взаимодействия родителей с детьми 1.Экологи- чешские знания и умения 2.Педагоги- чешские знания и умения 1.Коллек- активные формы работы. 2.Индиви- дуальные формы работы Отслежи- вание и анализ результатов
14 Определяя работу с родителями по эколого- педагогическому просвещению мы руководствовались следующими принципами: Работа с родителями должна быть последовательным и непрерывным процессом; Работа с родителями должна быть последовательным и непрерывным процессом; Экологическая информация и педагогичешские знания, сообщаемые родителям, должны быть личностно значимыми. Экологическая информация и педагогичешские знания, сообщаемые родителям, должны быть личностно значимыми.
15 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА СЕМЬЮ С ЦЕЛЬЮ ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: дифференцированный подход на основе изучения семьи и ознакомления с уровнем готовности родителей к экологическому воспитанию детей; дифференцированный подход на основе изучения семьи и ознакомления с уровнем готовности родителей к экологическому воспитанию детей; индивидуальная работа, направленная на более четкое воздействие на семью, исходя из интересов и потребностей родителей и условий экологического воспитания ребенка в семье; индивидуальная работа, направленная на более четкое воздействие на семью, исходя из интересов и потребностей родителей и условий экологического воспитания ребенка в семье; Взаимодействие педагогов и родителей как равноправных партнеров, работающих для достижения единых целей. Взаимодействие педагогов и родителей как равноправных партнеров, работающих для достижения единых целей.
16 Таблица 2 Компоненты содержания эколого-педагогического просвещения родителей Познава-тельный Ценност-ный Норматив-ный Деятель-ностный Окружающая среда и здоровье ребенка. Состояние природной среды в собственном городе, микрорайоне, доме.пути решения этих проблем. Раз- витие ребенка через знакомство с окружающим миром. Природа как универсальная ценность для человека. Зна- чение природы в жизни чел. здоровье ребенка и природа. Роль среды в развитии ребенка. Чел.- часть природы. Фор- мирование разумных потребностей с детства Знания правил поведения во время отдыха на природе, пра Вил экол. безо- Пасности и норм поведения в экстрим.ситуациях. Знание психол. особенностей ребенка и соответствуют щих его вохрас- ту возможностей Участие в природоохранных акциях на терр.д/с Участие в экол. праздниках, экскурсиях, походах. Выращива- ние растений для Д/с, выполнение дом.заданий с детьми, совместное чтение литературы о природе.
17 В завершении опытно- экспериментальной работы нами был проведен контрольный срез, целью которого было определить: какие изменения произошли в отношении родителей к экологическому воспитанию детей; какие изменения произошли в отношении родителей к экологическому воспитанию детей; повысился ли уровень готовности родителей к экологическому воспитанию детей в семье; повысился ли уровень готовности родителей к экологическому воспитанию детей в семье; какова эффективность проведенной нами работы с родителями какова эффективность проведенной нами работы с родителями
18 Таблица 3 типы семей по уровням готовности к экологическому воспитанию детей (на конец эксперимента) Всего семей Типы семей I тип (высокий уровень) II тип (средний уровень) III тип (низкий уровень) 25 Кол-во семей 6145
19 Условия эффективного взаимодействия с семьей: Тщательное изучение семьи с целью выявления ее интересов, потребностей, запросов, пробелов в области экол. знаний, недостатков семейного воспитания, имеющегося опыта и т.д.; Тщательное изучение семьи с целью выявления ее интересов, потребностей, запросов, пробелов в области экол. знаний, недостатков семейного воспитания, имеющегося опыта и т.д.; Осознание пед.коллективом этико-пед. требований к руководству семейным воспитанием; Осознание пед.коллективом этико-пед. требований к руководству семейным воспитанием; Установление отношений в системе «воспитатель – семья воспитанника», характеризующихся обоюдным доверием, уважением и заинтересованностью; Установление отношений в системе «воспитатель – семья воспитанника», характеризующихся обоюдным доверием, уважением и заинтересованностью; Построение работы на основе дифференцированного подхода к семье, с учетом уровня эколого-пед. культуры родителей; Построение работы на основе дифференцированного подхода к семье, с учетом уровня эколого-пед. культуры родителей; Индивидуальная работа, направленная на более конкретное воздействие на семью; Индивидуальная работа, направленная на более конкретное воздействие на семью; Взаимодействие ДОУ и семьи как равноправных партнеров, работающих на достижение единых целей экол. образования и воспитания детей; Взаимодействие ДОУ и семьи как равноправных партнеров, работающих на достижение единых целей экол. образования и воспитания детей; Планирование воспитателем различных форм взаимодействия с родителями, взаимосвязь разных форм. Планирование воспитателем различных форм взаимодействия с родителями, взаимосвязь разных форм.
20 Факторы, влияющие на формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к природе: Длительное погружение в красоту природы, в мир ее образов, звуков, цветов (это обогащает сенсорный опыт ребенка, столь необходимый для умственного воспитания); Длительное погружение в красоту природы, в мир ее образов, звуков, цветов (это обогащает сенсорный опыт ребенка, столь необходимый для умственного воспитания); Акактивные действия с природным материалом (создание цветочных аранжировок, композиций из засушенных цветов, листьев, трав, уход за цветущими комнатными растениями и т.п.); Акактивные действия с природным материалом (создание цветочных аранжировок, композиций из засушенных цветов, листьев, трав, уход за цветущими комнатными растениями и т.п.); Знакомство со сказками, легендами и мифами о цветах, травах и деревьях. Знакомство со сказками, легендами и мифами о цветах, травах и деревьях.
21 Благодарю ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.