Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемтатьяна комзолова
1 Подготовила: Комзолова Т.В. Речица 2015
2 Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования формы образовательного процесса – игра и занятие, организованные по инициативе педагога с учетом закономерностей развития воспитанников.
3 В содержание планирования специально организованной деятельности включаются: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования. Необходимо указывать программные задачи в соответствии с возрастом воспитанников и темы занятия.
4 Образовательная область «Ребёнок и общество» Тема: «Откуда мебель к нам пришла» Программные задачи: Учебная программа дошкольного образования Литвина, Н.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рукотворным миром (от 5 до 6 лет) Формировать представления о предметах рукотворного мира и её значении для человека, содержании труда взрослых по созданию предметов рукотворного мира Познакомить воспитанников с историей создания и совершенствования мебели; формировать представления о её назначении; обогащать словарь ребят названиями предметов мебели на белорусском языке. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, чувство любви к родному краю, гордости за него
5 Образовательная область «Ребёнок и природа» Тема: «Такие разные животные» Программные задачи: Учебная программа дошкольного образования Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Формировать представление о животных леса, дифференцированных потребностях животных в свете, влаге, тепле, пище, жилище, защите от врагов, сезонных изменениях в жизни животных. Развивать умение соотносить животных с природными сообществами. Обобщать представления о животном мире лесов Беларуси; уточнять представления об образе жизни и внешнем мире. Развивать внимание,логическое мышление; стимулировать творческое воображение, связную речь. Вызывать чувство нежности, восхищение дикой природой; воспитывать бережное и внимательное отношение к ней.
6 Образовательная область «Элементарные математические представления» Тема: «Здравствуй Колобок» Программные задачи: Учебная программа дошкольного образования Житко, И.В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 3 до 4 лет. «Количество и счёт» Формировать представления о способах словесного обозначения количества ( «много», « один»); способах словесного обозначения равенства и неравенства « столько-сколько» Развивать умения отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один»; находить группы предметов « много» и «один» в обстановке знакомого помещения «Геометрические фигуры и форма предметов» Формировать представления о геометрических фигурах ( шар) на основе зрительного и осязательного обследования; словесном обозначении в активной речи геометрической фигуры Развивать умения различать, называть и обследовать осязательно- двигательным путём геометрическую фигуру шар. «Пространство» Формировать представления о пространственной симметрии некоторых частей тела (правая и левая части тела). Развивать умения ориентировать на себе, чётко выделяя правую и левую стороны. «Количество и счёт» Формировать представления о множественных и единичных количествах объектов ( много и один); о способах словесного обозначения количества («много», «один», « ни одного»); умения обозначать множественные и единичные количества словами « много» и « один»; отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один», « ни одного». «Геометрические фигуры и форма предметов» Формировать представления о геометрических фигурах (шар); умения различать, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры, обследовать шар осязательно-двигательным путём под контролем зрения. «Пространство» Формировать представления о частях тела (пальцы рук и их названия), пространственной симметрии некоторых частей тела (правая и левая рука); умения ориентироваться на себя, чётко выделяя правую и левую руку. Развивать восприятие, умение последовательного обследования, мелкую моторику, память, внимание, умение контроля и самоконтроля. Воспитывать основы культуры познания, интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем
7 В старших группах учреждения дошкольного образования специально организованная деятельность проводится согласно учебно-методического комплекса « Мои первые уроки». Он включает себя : «Мир вокруг меня» обеспечивает реализацию задач образовательных областей «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения». «Математический калейдоскоп» обеспечивает реализацию задач образовательной области «Элементарные математические представления». « Путешествие в мир музыки» обеспечивает реализацию задач образовательной области «Искусство» (Музыкальная деятельность).
8 Образовательная область «Ребёнок и природа» Тема: «Осенью в саду и огороде» Программные задачи: Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня «Ребёнок и природа»«Развитие речи и культура речевого развития» Обогащать словарь дошкольников названиями овощей и фруктов; закреплять обобщающие наименования «овощи» и «фрукты» Обогащать речь прилагательными, обобщающими качества; закреплять умение образовывать родительный падеж существительных множественного числа. Развивать умение составлять короткие рассказы-описания. Воспитывать усердие, активность
9 К планированию специально организованная деятельность воспитанников предъявляются следующие требования: учет медико-психолого-педагогических рекомендаций к последовательности, длительности форм образовательного процесса; соответствие оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь; соответствие содержания, форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников; обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм образовательного процесса; сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности воспитанников; систематичность и последовательность.
10 Интеграция – органическое объединение содержания каждой образовательной области,как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями.
11 «Искусство» ( Восприятие произведений изобразительного искусства) «Искусство» «Ребёнок и природа» «Ребёнок и общество» «Развитие речи и культура речевого общения»
12 «Искусство (Подготовка руки к письму) « Ребёнок и природа» «Искусство» « Обучение грамоте» «Элементарные математические представления»
13 ««Искусство» (Художественная литература) « Ребёнок и природа» «Ребёнок и общество» «Искусство» «Физическая культура» « Обучение грамоте» «Развитие речи и культура речевого общения» «Элементарные математические представления»
14 ««Искусство» (Конструирование) «Ребёнок и общество» «Элементарные математические представления»
15 «Искусство» (Детский дизайн) «Искусство»
16 Образовательная область «Ребёнок и природа» и «Искусство» (Рисование) Тема: «Осенние листья» Программные задачи: Образовательная область «Ребёнок и природа» Образовательная область «Искусство» (Рисование) Расширять представления дошкольников о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев; Формировать представления о процессах, происходящих в природе. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев Развивать связную речь, умение подбирать сравнения, эпитеты; творческие способности. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе Источники планирования: Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста( с электронным приложением)- с.13
17 Образовательная область «Искусство»( Рисование) и «Искусство» (Восприятие произведений изобразительного искусства) и «Искусство» ( Музыкальная деятельность) Тема: «Зимняя сказка» Программные задачи: Образовательная область «Искусство» ( Рисование) Образовательная область «Искусство» (Восприятие произведений изобразительного искусства) Образовательная область «Искусство» ( Музыкальная деятельность) Закреплять представления о выразительных средствах, о цветах радуги, холодных и тёплых тонах. Продолжать осваивать новые техники рисования ( свечой, солью) Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве воспитанников с живописью Содействовать пониманию ладового своеобразия музыкального произведения, мажорного и минорного звучания Развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов, явлений окружающего мира. Воспитывать любовь к родной природе. Источники планирования: Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста( с электронным приложением)- с.24
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.