Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Асламова
1 Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, конфликтов в семье, жестокого обращения с детьми Педагог-психолог Заболотская Н.И. Май 2016 год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования «Возрождение», р.п. Куйтун
2 Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления. Профилактическая работа Профилактика– это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений школьников; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению отклонений. Задачи профилактической работы обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних выявление и пресечение случаев жестокого обращения с детьми оказание помощи школьникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации профилактическая работа с семьями
3 Профилактическая беседа должна включать в себя 4 этапа. Начальный этап - установление эмоционального контакта с собеседником, взаимоотношений сопереживающего партнерства. Важно выслушать суицидента терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны (т.е. необходимо дать человеку возможность выговориться). В результате вы будете восприниматься как человек чуткий, заслуживающий доверия. Второй этап - установление последовательности событий, которые привели к кризису; снятие ощущения безысходности. Имеет смысл применить следующие приемы: поддержка успехами и др. Третий этап - совместная деятельность по преодолению кризисной ситуации. Здесь используются: планирование, т.е. побуждение суицидента к словесному оформлению планов предстоящих поступков; держание паузы - целенаправленное молчание, чтобы дать ему возможность проявить инициативу. Завершающий этап - окончательное формирование плана деятельности, активная психологическая поддержка суицидента. Целесообразно использовать следующие приемы; логическая аргументация, рациональное внушение уверенности. Если в ходе беседы человек активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо немедленно направить в ближайшее лечебное учреждение. Если такой возможности нет, суицидента целесообразно во что бы то ни стало убедить в следующем: что тяжелое эмоциональное состояние - явление временное; что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом; что он, безусловно имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее, в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т.д.
4 Работа с педагогами 1. Повышение квалификации по вопросам профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. 2. Нормализация стиля общения педагогов с детьми, оптимизация психологического микроклимата в школьном коллективе. 3. Организация профилактики эмоционального выгорания. 4. Проведение обучающих семинаров по профилактике суицидов в школе. 5. «Психологический портрет учителя: опыт самодиагностики». 6. Консультирование педагогов. «Как работать с детьми склонными к суицидальным проявлениям.
5 Классные часы Классные часы. Темы 1. Конфликтные ситуации и пути их решения. 2. Умение общаться. 3. Умей любить себя. (становление и развитие самооценки). С 1-4 кл, 7 кл. 4. «Принимаем правильные решения в сложных ситуациях». 5. « Жизнь по собственному выбору». (формирование самосознания подростка, личностный рост). 6. Активизация интереса к коллективной деятельности. 5 кл. 7. Активизация интереса к эмоционально-волевой сфере человеческой жизни. 6 кл. 8. Активизация сферы профессиональных интересов. 8 кл. Игра « В чём смысл жизни?» 9 кл. 9. Профессиональное самоопределение. Ценностные ориентации кл. Тренинги. * Полёт на воздушном шаре». *Невербальная передача чувств». (способ сообщить о своих чувствах). * Профилактика депрессии. (ролевые игры). Психотренинги. Релаксационные упражнения на снятие психоэмоционального напряжения с применением арт- терапии, цветотерапии, ароматерапии, аудио-терапии.
6 Анкетирование учащихся 1. Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич). 2. Диагностика суицидального поведения несовершеннолетних. Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» (адаптирован Н.В. Перешеиной и М.Н. Заостровцевой к подростковому возрасту). 3. Методика М. Рокича «Ценностные ориентации». 4. Метод «Незаконченные предложения». 5. Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой). 6. Шкала депрессии Э. Бека (для старшеклассников с 9 по 11 класс, тестирование проводится среди учащихся, у которых отмечается высокий уровень личностной тревожности). 7. Проективная методика. Тест «Рисунок семьи». (особенности состояния ребенка, особенности внутрисемейных отношений). 8. Проективная методика П.И. Юнацкевича «Человек и дерево». 9. Анкета на выявление жестокого обращения с детьми. 10. Опросник для выявления акцентуаций (К. Леонгард, Шмишек).
7 Работа с родителями 1. Тест для родителей «Ваши взаимоотношения с ребёнком». 2. Проективная методика «Рисунок семьи». 3. Повышение компетентности родителей через консультирование. 4. Просвещение родителей через обучающие семинары, лектории. 5. Восстановление детско-родительских отношений при помощи совместных занятий для родителей и детей. Коррекция семейных отношений. 6. Проведение семейной терапии для детей «группы риска». 7. Проведение тематических родительских собраний с привлечением специалистов. «Суицид: причины и профилактика». 8. Обязательное индивидуальное информирование родителей или законных представителей о результатах диагностики, разработать план совместной профилактической и коррекционной работы. (журнал под роспись).
8 Тренинговые занятия
9 Занятия арт-терапии: рисование, цвето-терапия, арома-терапии, танец и т.д.
10 Релаксационные мероприятия 1. Тренинги - для снятия эмоционально-мышечного напряжения. 2. Релаксационные упражнения - для снятия ощущения переутомления. 3. Медитации - для снижения последствий стрессов, чувства тревоги и дискомфорта. Особо эффективны эти упражнения, когда надо отдохнуть за короткий период времени, быстро восстановить силы, улучшить самочувствие.
11 Лектории для родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.