Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРихоко Инудзука
1 Второй Международный конгресс «Образование и информатика: политика в области образования и новые технологии» Декларация Москва, Российская Федерация, июль, 1996 Работу по теме выполняли: Светашова Мария Василенко Наталья Пешехонова Диана Чекваскина Дарья
2 Информатизация Информатизация - это насущная необходимость общественного развития. Во всем мире предпринимаются государственные инициативы по обеспечению всеобщего доступа к информационным ресурсам для широких масс населения. Сегодня ДОСТУП – это в такой же степени вопрос УМЕНИЯ пользоваться технологиями, как и наличия инфраструктуры. Именно поэтому, в 1996 году была принята декларация о политике в области образования и новых технологиях.
3 Декларация Мы, участники Второго международного конгресса «Образование и Информатика: политика в области образования и новые технологии», созванного ЮНЕСКО в сотрудничестве с Российской Федерацией в Москве с 1 по 5 июля 1996 года, Ссылаясь на рекомендации Первого международного конгресса «Образование и Информатика» 1989 года, Будучи осведомлены, что с того времени произошло быстрое развитие в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и в их применении, в частности, в сфере образования,
4 Декларация Признавая те большие возможности, которые появляются при использовании ИКТ в сфере образования, науки, культуры, а также для дела мира и взаимопонимания между народами, Выражая беспокойство в связи с возможным использованием ИКТ для дезинформации и пропаганды, с появлением потенциальной угрозы культуре и языкам и угрозы перегруженности информацией, Сознавая все возрастающую ответственность государств - членов ЮНЕСКО, межгосударственных и неправительственных организаций и всех заинтересованных сторон за развитие общенациональных, региональных и международных информационных инфраструктур, обеспечивающих доступ к тем преимуществам, которые дает использование ИКТ для всех народов мира,
5 Декларация Призывая обратить внимание на потребности развивающихся стран, удовлетворение которых поможет преодолеть разрыв, существующий между ними и высокоразвитыми странами, Принимая во внимание, что ИКТ распространяются из промышленно развитых стран и присутствующая в них культура тех стран, где они разрабатываются, влияет на ускорение процесса унификации и утраты культуры и языка многими народами мира, Признавая те взаимные выгоды, которые несет более тесное сотрудничество между сферами образования и промышленности, включающей производителей машинного и программного обеспечения и компании, которые поставляют телекоммуникационные системы,
6 Декларация Заявляем о своей приверженности политике более эффективного использования ИКТ для усовершенствования образовательного процесса, укрепления контактов между народами и отдельными людьми, содействия миру и взаимопониманию между народами и для стимулирования международного сотрудничества в этой области, жизненно важной для будущего всего человечества.
7 Декларация Мы, участники конгресса, сохраняя дух вышеизложенного и принимая во внимание рекомендации, которые даются ниже, призываем: правительства, структуры, занимающиеся вопросами образования, деловые и промышленные круги укреплять совместные усилия по поиску новых форм сотрудничества с целью обеспечения доступности соответствующих ИКТ на всех уровнях образования для получения максимальных преимуществ от использования этих технологий всеми учащимися в рамках непрерывного образования для всех; ЮНЕСКО и другие структуры Организации Объединенных наций, включая Программу развития, Международную организацию труда, Всемирный банк, региональные банки развития и другие заинтересованные организации расширить поддержку при внедрении и применении ИКТ в сфере образования, и, прежде всего, на благо развивающихся стран.
8 Декларация На конгрессе ЮНЕСКО в 1996 г. в качестве одной из важнейших целей был определен переход "от компьютерной грамотности к информационной культуре" студентов и школьников. Это предполагает, что человек использует информационные технологии при решении задач, которые он ставит для достижения своих целей. Компьютеры при этом служат лишь в качестве средств. Современный выпускник должен владеть системно- информационным подходом к анализу окружающего мира, владеть методами и средствами работы с информацией. Этой цели можно достигнуть при допрофессиональной подготовке.
9 Декларация Общепризнанно, что в современной педагогической практике главное - это методы организации познавательной деятельности учащихся. Одной из форм организации работы учащихся является учебный проект. Для педагогов такие проекты служат средством для реализации инновационных педагогических технологий, основанных на продуктивной, а не репродуктивной, деятельности учащихся, педагогике сотрудничества, самостоятельной индивидуальной и групповой работе учащихся; интеграции учебных предметов, глобальном мышлении и видении мира.
10 Декларация Ученики с помощью телекоммуникаций смогут иметь доступ к новейшим методикам и данным по теме проекта. Они смогут сознательно определиться в выборе профессии. Целью одного из проектов такого типа может быть мониторинг состояния воды, воздуха или растительности в пределах города и его окрестностях. Ученики разных школ по научно обоснованной методике будут собирать данные наблюдений, и пересылать их курирующему научному сотруднику. Последний собирает данные воедино, обрабатывает их и в виде таблиц и карт рассылает обратно в школы.
11 Декларация Результаты наблюдений позволят оперативно отслеживать экологическую ситуацию в регионе и при ее изменении либо приступать к исследованию конкретных территорий, либо привлекать соответствующие службы. Ученики видят конечный результат их общего труда, результат значимый для всего общества. Телевидение, компьютеры, Интернет, электронная почта и др. будут обеспечивать не только образование в рамках одной страны, но и в интернационально открытом образовательном пространстве. Глобальные компьютерные сети, новые информационные технологии, цифровые видео технологии в ближайшие десятилетия станут доминирующей составляющей образования информационного XXI века.
12 От компьютерной грамотности к информационной культуре За последние годы значительно выросло число людей, работающих в сфере информационных технологий. В связи с расширением доступа школ к информационным ресурсам и Интернет особое значение приобретает вопрос формирования у учащихся и педагогов таких новообразований как компьютерная грамотность и глобальная информационная культура личности.
13 От компьютерной грамотности к информационной культуре Информационная культура понятие сложное и комплексное. Современные подходы определяют следующие компоненты информационной культуры: информационная компетентность информационная грамотность. Вопросы базовой подготовки в области ИКТ культуры, компетентности и грамотности разумно относить к школьному периоду обучения. При этом в обществе заметен различный подход к определению понятия «компьютерная грамотность».
14 От компьютерной грамотности к информационной культуре Вот как сегодня формулируются требования к пользователям, в том числе и при приеме на работу в государственные учреждения и частные компании: Опытный пользователь Навыки владения ПК Знания ИТ на уровне пользователя Знание офисных программ Internet и Word, Excel, PowerPoint Компьютерная грамотность
15 От компьютерной грамотности к информационной культуре К сожалению, общее понимание, что же составляет компьютерную грамотность, с учетов всех перечисленных требований, отсутствует. В связи с этим становится очевидной необходимость внедрения единых стандартов знаний в области компьютерной грамотности. Система тестирования, включающая в себя как исследование умения использовать компьютер для выполнения определенных задач (компетентность), так и измерение навыков владения основными программами (грамотность). В этой логике целесообразным представляется использование международного стандарта ECDL для тестирования компьютерной грамотности, что позволит получить объективные и достоверные результаты, которые можно будет сравнить с итогами аналогичных исследований в других странах мира.
16 От компьютерной грамотности к информационной культуре С момента создания в 1995 году и во многом благодаря официальным рекомендациям Еврокомиссии, сертификация ECDL стала де-факто глобальным мировым стандартом базовой пользовательской компетенции, признаваемой и используемой международными организациями (UNDP, UNESCO, Red Cross), министерствами образования (Австралии, Австрии, Голландии, Венгрии, Италии, Иордании, Польши, Норвегии), государственными программами информатизации (Великобритания, Германия, Эстония, Венгрия, Италия, Норвегия). Сертификат ECDL признается в 70% стран мира. Международный проект ECDL (European Computer Driving Licence) Европейские компьютерные права на сегодняшний день успешно реализуется более чем в 160 странах мира.
17 От компьютерной грамотности к информационной культуре В сентябре 2005 года Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» подписал соглашение о сотрудничестве с российским представительством ECDL. Цель проекта повысить уровень владения ИКТ во всем мире, гарантировать доступ к информационным ресурсам для всех, независимо от возраста, пола, места жительства, образования, социального положения и физических возможностей, расширить мобильность выпускников школ и вузов, облегчить трудоустройство и обеспечить социальную защищенность, адаптировать к информационному обществу людей с ограниченными возможностями.
18 От компьютерной грамотности к информационной культуре Международный опыт использования программы ECDL показал, что стандартизация знаний облегчает выпускникам школ трудоустройство, повышает их социальную защищенность в условиях информационного общества, дает им дополнительный стимул для личностного развития и обеспечивает формирование основы информационной культуры.
19 Вывод Благодаря конгрессу ЮНЕСКО в 1996 г. и принятой на нём декларации «Образование и информатика: политика в области образования и новые технологии», наше общество развивается в сторону глобализации использования информационных технологий, что включает в себя изучение информатики в учебных организациях, создание различных ресурсов дополнительного образования, и грамотное пользование информационными технологиями и техникой в повседневной жизни.
20 Список литературы %9A%D0%9E 0%9A%D0%9E 0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA% D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BE%D0%BC 0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA% D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BE%D0%BC %D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8E%D 0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%201996&lr=213 %D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8E%D 0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%201996&lr=213
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.