Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемали мирзаев
1 ПРОЕКТ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Решетникова С.Н. БУ «Нижневартовский медицинский колледж» г.
2 Основные позиции Учебное исследование - процесс решения научных, личностных и других проблем. Новизна субъективная - в результате учебного исследования, как правило, новые открытия не делаются - мир знает, а студент не знает, открытие для него. Учебное исследование должно быть в зоне ближайшего развития. Учебное исследование должно сохранять логику научного исследования.
3 Учебный проект (брошенный вперед, направленный на решение проблемы) Исследовательский проект (присутствует гипотеза) ориентирован на исследование, но результат заранее известен, т.е гипотеза подтверждается. Практико-ориентированный проект (гипотезы нет), он ориентирован на продукт. Исследовательская работа – результат не известен, гипотеза может не подтвердиться.
4 Учебный проект Проблема Почему? актуальность Цель Зачем? целеполагание задачи что для этого сделать? механизм методы, способы, приемы ?как ? выбор способов результат что получится? ожидаемый результат
5 этапы работы над проектом 1. Выбор темы (определение проблемы). 2. Организация деятельности (отбор и анализ источников). 3. Осуществление деятельности (проведение исследования, оформление результатов работы). 4. Создание презентации. 5. Рефлексия (осмысление того, что сделано).
6 типы проектов исследовательские социальные практико ориентированные творческие экскурсионные игровые приключенческие информационные конструктивные
7 Формы продуктов Выставка Газета журнал карта сказка сценарий Игра Праздник Сетевой справочник Письмо в…. анализ Видеоролик, видеоклип WEBсайт Публикация Буклет Серия иллюстраций пакет рекомендаций учебное пособие Путеводитель
8 Требования к проектам должны соответствовать заявленной теме исследования содержание должно быть понятным соблюдение авторских прав оригинальность использование мультимедийных средств
9 Аппарат исследования тема актуальность проблема цель объект предмет гипотеза задачи (4) методы (3) новизна Аннотация -1/2 стр. (проблема через цель к результату).
10 Тема должна указывать на конкретность исследуемого вопроса. Исследовательская работа в названии должна содержать такие понятия, как: причинырольвлияниеоценкаособенностихарактеристикаанализмоделирование исследование
11 Актуальность - почему данную проблему нужно рассматривать в настоящее время ( я обратил внимание на то, что …)
12 Проблема = ответ на вопрос, что надо изучить, чтобы получить результат? В основе проблемы может быть вопрос или негативная ситуация. Например, среди подростков до 35% употребляют алкоголь не реже одного раза в неделю – исследование влияния алкоголя на подростковый организм. Или: почему цивилизация возникла в Египте раньше, чем в Европе?
13 Цель = решенная проблема (то, что хотим получить при проведении исследования). Цель в точности должна соответствовать теме по смыслу. Например: Тема: Влияние генно-модифицированных организмов на здоровье человека. Цель: Изучение влияния ГМО на здоровье человека. Цель определяет задачи исследования: Изучить доступную информацию о ГМО. Выяснить взаимосвязь здоровья человека с употреблением им ГМП. Определить степень информативности о ГМП среди однокурсников.
14 Формулирование цели исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему; обосновать роль каких-либо факторов в чем-то; показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.
15 Объект, предмет исследования Объект- известен всем. Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет - расширенно. Предмет (часть объекта) - то, что известно автору (исследователю). Это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта (один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения). Объект- то,что рассматриваем. Предмет – часть объекта, которая мне интересна. Предмет=тема Например: тема «Причины гибели динозавров». Объект: динозавры. Предмет: причины гибели динозавров.
16 Задачи (оптимально 4) - действия по достижению цели 1. Изучить доступную литературу (источники) по исследуемой проблеме (поиск и систематизация информации). 2. Проанализировать проблему, например - занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях. 3. Проведение практических работ - провести анкетирование (эксперимент, опыт и т.п.). 4. Разработать памятки и/или рекомендации. 5. Создать буклет … (например, о значимости вакцинации, о пользе физзарядки и т.п.). 6. Пойти на экскурсию.
17 Методы (желательно 3 - 5) эмпирические (практические): наблюдение, опросные (анкетирование, сравнение, беседа, интервью, классификация…), эксперимент, самооценка, рейтинг. теоретические моделирование, сравнение, анализ, синтез, установление причинно- следственных связей и пр.). Количественные и качественные (математические).
18 Выдвигается гипотеза Должна быть проверяемой Должна быть простой Зачастую формулируется в виде «если….,то…..» В результате исследовательской работы либо подтверждается, либо нет. Формулируется цель (для этого нужно ответить на вопрос: зачем проводится исследование?)
19 Гипотеза- предположение, но не вопрос!!! Если ….., то Если сделать то, …то получится то-то Если сделать так, то Если произошло то-то, то ….. Например: если будет доказано, что у динозавров были генетические мутации, то это могло стать причиной их вымирания.
20 Структура исследовательской работы Титульный лист Оглавление (Тема) Введение актуальность; цели и задачи; методы; гипотеза; значимость. Основная часть - сведения об апробации Заключение (выводы). Список использованных источников. Приложения.
21 Обязательно указывать список использованных источников! 1. Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей, располагается в алфавитном порядке по фамилии авторов, или, если автор не указан, по названию работы. Используемая нумерация - сплошная, используются арабские цифры. 2. Библиографическое описание электронного издания Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в работе врача общей практики. Р.Г. Оганов: [Электронный ресурс]. М., URL: (Дата обращения: ).
22 В приложения можно включить: Рисунки Графики Диаграммы Фотографии Статистические данные по итогам анкетирования, опросов Объем страниц в исследовательской работе не учитывает приложения.
23 Условия успешности исследовательской работы Точное описание эксперимента, его анализ Полный и объективный анализ исследуемой проблемы Использование актуальных статистических данных Логическое и лаконичное изложение содержания внутри всех частей работы Соответствие содержания текста оглавлению и заявленной теме Аргументированность выводов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.