Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРайса Симонян
1 НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ КЛАССА, ШКОЛЫ, МУНИЦИПАЛИТЕТА Доклад Л.Я. Симонян, кандидата педагогических наук, доцента кафедры управления и экономики ЧГПУ
2 Цели проектирования НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3 ОПРЕДЕЛИМСЯ С ПОНЯТИЯМИ ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это процесс создания принципиально нового образовательного продукта, услуги, знания об эффективных средствах и способах поиска, апробации, реализации, внедрения новых результатов научно-педагогических, научно- психологических, социальных, культурологических исследований, которые далее предлагаются на рынке образовательных услуг, вытесняя старые услуги и продукты, или создавая свой рынок.
4 ОПРЕДЕЛИМСЯ С ПОНЯТИЯМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ – это систематический процесс создания новых образовательных продуктов (программ, технологий, методик, услуг, систем, методов), основанный на новых теоретических или практических знаниях, полученных в результате научных исследований. это систематический процесс создания новых образовательных продуктов (программ, технологий, методик, услуг, систем, методов), основанный на новых теоретических или практических знаниях, полученных в результате научных исследований.
5 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ создание теоретических продуктов, обеспечивающих педагогические и управленческие действия и принимающих статус типовых (например, концепции, изменения в устав, положения, обоснования, аналитические материалы, проекты, программы, статьи, доклады, технические задания, технологические карты и т.п.) создание теоретических продуктов, обеспечивающих педагогические и управленческие действия и принимающих статус типовых (например, концепции, изменения в устав, положения, обоснования, аналитические материалы, проекты, программы, статьи, доклады, технические задания, технологические карты и т.п.)
6 С Р Е Д С Т В А НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ (В КОНТЕКСТЕ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ) СЕТЕВАЯ ЛОКАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ- ПРОЕКТЫ, НИР, ЭР МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ОУ, МОУО МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ В И Д Ы Научно- методические материалы (рецензированные) Передовой педагогический опыт, педагогические инновации Научные исследования, проектная деятельность Организация научно-методического сопровождения ИД, ЭД
7 ЧТО ДЕЛАТЬ? описывать педагогический опыт по реализации инновационных идей и об эффективных способах совершенствования педагогической практики с помощью современного информационного формата; проектировать и конструировать сеть пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта внедрения педагогических инноваций и его передачи в массовую практику; консультировать субъектов инновационной деятельности с целью оказания им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта внедрения педагогических инноваций
8 Кто будет это делать? Муниципальные методические службы Региональные учреждения дополнительного профессионального образования Методические объединения педагогов Ассоциации учителей Педагогические «школы» Педагоги-исследователи Педагоги-экспериментаторы Педагоги-инноваторы
9 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Л. Ю. Кобелева В. Ф. Третьякова М ОНИТОРИНГ Г ОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ к профессиональному самоопределению В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮСИМАРС
10 УДК ББК К 55 Кобелева, Л. Ю. Мониторинг готовности школьников к профессиональному самоопределению: в помощь классному руководителю [Текст]: метод. пособие для учит. / Л. Ю. Кобелева, В. Ф. Третьякова ; под ред. Р. Я. Симонян. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Челябинск : СИМАРС, – 92 с. – ISBN
11 Научный редактор: Р. Я. Симонян – кандидат педагогических наук, руководитель Челябинского образовательного центра «АРСИ+». Рецензенты: А. Э. Пушкарев – кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией дистанционного обучения Челябинского института развития профессионального образования, г. Челябинск; О. М. Трофимчук – кандидат психологических наук, директор муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», г.Челябинск. Кобелева Л. Ю., Третьякова В. Ф., 2008 СИМАРС, 2008
12 РЕКОМЕНДОВАНО РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом. РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом.
13 ФОНД РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Лауреату конкурса на лучшую научную книгу 2008 года, проводимого Фондом развития отечественного образования Симонян Л.Я. Уважаемая Лариса Яковлевна! Поздравляем Вас с тем, что Ваша книга «Дневник профессионального самоопределения «Я и моя будущая профессия»» стала лауреатом конкурса на лучшую научную книгу 2008 года. Книги авторов, ставших победителями и лауреатами, рекомендованы Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом. Президент Фонда развития отечественного образования, Член Общественной палаты Российской Федерации, ректор Университета государственной академии наук «Российская академия образования», академик Российской академии образования, лауреат Государственной премии Правительства РФ в области образования, доктор педагогических наук, профессор Берулава М.Н.
14 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …..4 ТЕОРИЯ и практика профессионального самоопределения учащихся в процессе предпрофильного образования ….6 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ условия формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению в процессе предпрофильного образования ….12
15 ТЕХНОЛОГИИ реализации предпрофильного и профильного образования в MOS… ……………………………... … 27 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ содействие в профессиональном самоопределении учащегося … 33 Сочинение «Профессия, которую я выбираю»...…. 34 Ценностные ориентации … 38 Самооценка ….41 Тип темперамента………………………………..…44 Мышление ……………… …49 Память………… …. 54 Внимание …. 58 Профессиональные предпочтения…
16 Карта интересов… Творческий потенциал Способности … 65 Здоровье и выбор профессии … 66 Профессиональное самоопределение учащихся (итоговая таблица)……………………………68 Рекомендации для учащегося …………….. 70 Требования некоторых профессий к человеку Портфолио учащегося …….. 75 МОНИТОРИНГ предпрофильной подготовки ОПИСАНИЕ возможных переходов с одного уровня на более высокий уровень готовности к самоопределению……………………………….. 88 Литература
17 Л. Ю. Кобелева В. Ф. ТретьяковаДНЕВНИКПРОФЕССИОНАЛЬНОГОСАМООПРЕДЕЛЕНИЯ «Я И МОЯ БУДУЩАЯ профессия» ПОРТФОЛИО СИМАРС СИМАРС
18 МОУ _________________________________________________ ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Я И МОЯ БУДУЩАЯ профессия ПОРТФОЛИО Учащегося ______ (7-10) класса школы ____________________________ Фамилия_______________________________ Имя_______________________________ Отчество___________________________________ ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, ПЕРЕРАБОТАННОЕ Челябинск 2009
19 УДК ББК К 55 Кобелева, Л. Ю. Дневник профессионального самоопределения «Я и моя будущая профессия». Портфолио [Текст] : раб. тетрадь для уч-ся 7-10 кл. / авт.-сост. Л. Ю. Кобелева, В. Ф. Третьякова ; под ред. Р. Я. Симонян. Изд. 2-е, перераб. – Челябинск: СИМАРС, – 65 с. – ISBN
20 РЕКОМЕНДОВАНО РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом. РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом.
21 Научный редактор: Р. Я. Симонян – кандидат педагогических наук, руководитель Челябинского образовательного центра «АРСИ+». Рецензенты: А. Э. Пушкарев – кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией дистанционного обучения Челябинского института развития профессионального образования, г. Челябинск; О. М. Трофимчук – кандидат психологических наук, директор муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», г.Челябинск. Кобелева Л. Ю., Третьякова В. Ф., 2009 СИМАРС, 2009
22 ГЕОГРАФИЯ распространения издания 1. Нагайбакский район Челябинской области 2. Уйский район Челябинской области 3. Брединский район Челябинской области 4. г. Миасс Челябинской области 5. г. Верхний Уфалей Челябинской области 6. г.Магнитогорск Челябинской области 7. г. Челябинск (выборочно) 8. г. Салехард ЯНАО 9. г. Надым ЯНАО 10. г. Югорск ХМАО 11. г. Сочи
23 ГЕОГРАФИЯ распространения инновационного опыта 1. Нагайбакский район Челябинской области 2. Уйский район Челябинской области 3. Брединский район Челябинской области 4. г. Миасс Челябинской области 5. г. Верхний Уфалей Челябинской области 6. г.Магнитогорск Челябинской области 7. г. Челябинск (выборочно) 8. г. Салехард ЯНАО 9. г. Надым ЯНАО 10. г. Югорск ХМАО 11. г.Москва 12. г. Краснодар 13. г.Иваново 14. г. Тобольск 15. г. Сочи 16. Всероссийские и международные конференции
24 Содержание рабочей тетради Введение 4 «Профессия, которую я выбираю» 5 Мои ценностные ориентации... 6 Самооценка 8 Мой тип темперамента 9 Мой тип мышления 13 Моя память 23 Мое внимание 26 Мои профессиональные предпочтения 27
25 Мои интересы Мой творческий потенциал Мои способности 44 Профессиональное самоопределение 46 Советы для меня Мои профессиональные пробы 49 Мои ожидания и выводы Портфолио Социологический опрос 58 Страничка классного руководителя 63 Литература 64
26 Результаты работы с «Дневником…» по классу могут послужить основой для организации системной учебно- воспитательной работы с классом, помогут организовать работу с родителями учащихся по классу могут послужить основой для организации системной учебно- воспитательной работы с классом, помогут организовать работу с родителями учащихся
27 Образовательным продуктом Для обучающихся станет социализованность Для обучающихся станет социализованность Для педагогов - «Воспитательная программа», отвечающая современным требованиям научности, системности и индивидуализации образования Для педагогов - «Воспитательная программа», отвечающая современным требованиям научности, системности и индивидуализации образования
28 СОЦИАЛИЗОВАННОСТЬ – СВОЙСТВО, КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРИОБРЕТЕННОЕ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ – УСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НОРМ, ЦЕННОСТЕЙ, КУЛЬТУРЫ СОЦИУМА
29 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ
30 ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ : ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАМЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛИЗОВАННОСТЬСОЦИАЛИЗОВАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬВОСПИТАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
31 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОИСХОДИТ ДВУМЯ ПУТЯМИ: 1) С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 1) С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 2) БЛАГОДАРЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО СОЦИУМА 2) БЛАГОДАРЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО СОЦИУМА
32 Таким образом ОБУЧЕНИЕ ФОРМИРУЕТ ОБРАЗОВАННОСТЬ, ОБРАЗОВАННОСТЬ, А ВОСПИТАНИЕ – СОЦИАЛИЗОВАННОСТЬ
33 Перспективы « Дневник социальной практики школьника» - презентация на семинаре; « Дневник социальной практики школьника» - презентация на семинаре; «Дневник классного руководителя : предпрофильная и профильная подготовка» - презентация на семинаре; «Дневник классного руководителя : предпрофильная и профильная подготовка» - презентация на семинаре; СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО в муниципальной образовательной сети, в экономической системе округа СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО в муниципальной образовательной сети, в экономической системе округа
34 Приглашаем К участию в научно-практическом семинаре на тему НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ Ведущие семинара: Л.Я. Симонян, к.п.н., Л.Ю. Кобелева, к.п.н. Запись по тел По
35 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! НАДЕЕМСЯ НА ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА БЛАГО ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА! НАДЕЕМСЯ НА ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА БЛАГО ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.