Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛидия Мишунина
2 это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием Стратегия ценообразования
3 Разработка ценовой стратегии предприятия предусматривает: определение оптимальной величины затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции установление полезности продукции предприятия для потенциальных покупателей и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен ее потребительским свойствам определение величины объема продаж продукции или доли рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным
4 Виды стратегий ценообразования В зависимости от уровня цен выделяют:
5 Стратегия высоких цен Цель стратегии получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, поэтому они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Ценовая политика: максимизировать прибыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.
6 Стратегия высоких цен применяется, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар. Это применимо: к новым, впервые появляющимся на рынке товарам, защищенным патентом и не имеющим аналогов к товарам, ориентированным на богатых покупателей, которых интересует качество, уникальность товара к новым товарам, по которым у фирмы нет перспективы долгосрочного массового сбыта для апробации изделия, его цены и постепенного ее приближения к приемлемому уровню
7 Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование) Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, так как она: - исключает «войны цен», - не приводит к появлению новых конкурентов, - не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, - дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.
8 С ТРАТЕГИЯ НИЗКИХ ЦЕН ( СТРАТЕГИЯ ЦЕНОВОГО ПРОРЫВА ) Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется в следующих случаях: - с целью проникновения на рынок, увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения); - с целью дозагрузки производственных мощностей; - во избежание банкротства. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.
9 Виды стратегий ценообразования В зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей выделяют:
10 С ТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЦЕН Применяется предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для разных рынков, их сегментов и покупателей, характеристик рынка и его расположения, времени покупок и модификаций товаров. Стратегия дифференцированных цен используется, когда: рынок легко поддается сегментации возможно возмещение издержек за счет дополнительных поступлений в результате проведения стратегии невозможна продажа товаров по низким ценам в тех сегментах рынка, где он уже продается по высоким ценам возможен учет благоприятного и неблагоприятного восприятия потребителями дифференцированных цен
11 С ТРАТЕГИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕН Используется в целях формирования цен на товары для покупателей, в которых предприятие заинтересовано. Политика льготных цен проводится как временная мера стимулирования сбыта. Основная цель увеличение объемов продаж. Такие цены могут использоваться в качестве средства в конкурентной борьбе или при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.
12 С ТРАТЕГИЯ ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ ЦЕН Предприятие устанавливает максимальную цену на товар в определенном сегменте рынка. Данная стратегия может применяться: в отношении некомпетентных, не ориентирующихся в рыночной ситуации покупателей при заключении между предприятиями различного рода соглашений по ценам при проведении государственными органами дискриминационной политики в отношении страны, в которой работает предприятие-покупатель
13 Виды стратегий ценообразования В зависимости от степени гибкости цен выделяют:
14 Стратегия единых цен При этой стратегии устанавливается цена, единая для всех потребителей для укрепления их доверия к предприятию и его товару. Данная стратегия проста в применении и открывает широкие возможности для торговли по каталогам и посылочной торговли. Стратегия единых цен применяется на практике нечасто, ограничена временными, географическими и товарными рамками.
15 Стратегия гибких, эластичных цен Эта стратегия опирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться. Гибкие цены, как правило, используют при заключении сделок по индивидуальным товарам и товарам, выполненным на заказ.
16 Виды стратегий ценообразования Стратегии ценообразования часто ориентированы на конкретную ситуацию на рынке. При этом выделяют: стратегию стабильных, стандартных цен стратегию нестабильных, меняющихся цен стратегию ценового лидерствастратегию конкурентных цен стратегию престижных цен стратегию неокругленных, «психологических» цен стратегию цен массовых закупок стратегию тесного увязывания цен с качеством товара стратегию инициативного изменения цен
17 Стратегия стабильных, стандартных цен Эта стратегия предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого периода времени и характерна для массовых продаж однородных товаров, с которыми на рынке выступает большое количество предприятий-конкурентов, например цены на транспорт и на журналы. В этом случае независимо от места продажи товары длительное время продаются всем покупателям по одной и той же цене.
18 Стратегия нестабильных, меняющихся цен Согласно этой стратегии цены зависят от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самого предприятия, которое устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов.
19 Стратегия ценового лидерства Стратегия не предполагает установления цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Использование цен лидера имеет место, когда предприятие выступает как сравнительно небольшой (по доле рынка или объему продаж данного вида продукции) производитель на рынке; тогда ему лучше всего устанавливать цены по аналогии с ценами на изделия ведущих компаний в данной отрасли.
20 Стратегия конкурентных цен Эта стратегия связана с проведением агрессивной политики по снижению цен предприятиями-конкурентами. Данная стратегия предполагает, что предприятие в целях укрепления монопольного положения на рынке, расширения рыночной доли и поддержания нормы прибыли от продаж: либо проводит ценовую атаку на своих конкурентов и уменьшает цены до уровня ниже сложившегося на рынке. Это приемлемо для рынков с высокой эластичностью спроса или для рынков, на которых потеря определенной доли может негативно сказаться на деятельности предприятия. либо не меняет цены, несмотря на то что предприятия-конкуренты это уже сделали. В результате возможно сохранение объемов прибыли, получаемых от продажи товара, но реальна и потеря доли рынка. Эта стратегия приемлема на рынках с низкой эластичностью спроса.
21 Стратегия престижных цен Данная стратегия предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку и наблюдается низкая эластичность спроса, а также чуткая реакция на фактор престижности, т. е. потребители не приобретают товар по ценам, которые считают слишком низкими.
22 Стратегия неокругленных, «психологических» цен Сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 руб., а 99; 98. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу.
23 Стратегия цен массовых закупок Эта стратегия предполагает продажу товара со скидкой в случае его приобретения в больших количествах и дает эффект, если: можно ожидать немедленного значительного роста покупок увеличения потребления товара привлечения внимания покупателей товаров конкурирующих предприятий решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров
24 Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара Данная стратегия предусматривает установление цен на высоком уровне. Это цены не для массового рынка. Основания высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж и образ. Покупатели считают, что высокие цены означают высокое качество.
25 Стратегия инициативного изменения цен Предприятие, самостоятельно формирующее ценовую политику, может со временем столкнуться с необходимостью самому менять цены, что не зависит от действий других участников рынка. Такое изменение цен возможно как в сторону повышения, так и в сторону понижения и сопровождается неоднозначной реакцией потребителей.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.