Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлександр Мирошниченко
1 Курсы повышения квалификации «Рациональное использование водных ресурсов в Казахстане» Караганда, октября 2015 года Александр Мирошниченко Социально-экономические аспекты водопользования
2 Тарифы и доходы населения Доходы населения – потолок для тарифов. Коммунальные расходы – не должны превышать 10-12% доходов домашнего хозяйства. Превышение этих предельных значений – основание для выплаты социальных пособий из бюджета. Социальная часть бюджета (2012) – пособия получают 5% населения, 27% расходной части бюджета.
3 Покрытие операционных расходов Сектор водоснабжения По РК - коэффициент покрытия операционных расходов – 0.82 По Восточной Европе – Сектор угольной энергетики -тариф едва покрывает операционные затраты Тариф за удаление отходов – обеспечивает только сбор, вывоз и примитивное захоронение отходов, но не рециклинг. Данные Корейского института зеленого роста и АЖКХ. Маккинзи тарифную ситуацию проигнорировала.
4 Три критичных уровня тарифов 1. Инвестиционный тариф Покрывает инвестиции и операционные затраты. Вкладываются частные инвесторы и операторы. Бюджет - не участвует. 2. Операционный тариф Покрывает операционные затраты. Бюджетные инвестиции, но частные операторы. Государственно-частное партнерство. 3. Дефицитный тариф Не покрывает операционные затраты. Отрицательная рентабельность. Частный сектор не участвует. Квазичастные операторы экономят на текущих инвестиционных программах, персонале, качестве услуг. Негативный тренд к износу основных фондов.
5 Рост тарифов и пособия
6 Реструктуризация доходов и расходов
7 Маркетинг бюджетных проектов Практика реализации бюджетных проектов показывает слабость маркетинговых обоснований. Эффект «дареных» денег. Прайс-информация зарубежных поставщиков оборудования неадекватна казахстанским реалиям. Потребность в обобщении технических и экономических аспектов казахстанских проектов. СНи Пы для ВИЭ и рециклинга
8 Логистика рециклинга отходов Рециклинг отходов имеет экономический и экологический смысл только при условии платежеспособного спроса на вторсырье. Уже запланирован 41 завод. Будут ли рентабельными заводы в малых городах? Генеральная схема размещения объектов рециклинга Пакет мер бюджетной и иной поддержки (приоритет госзакупок, казахстанского наполнения, налоговые льготы и т.п.). Ценовой критерий тендеров при точном проектировании – потеря качества ВИЭ и рециклинг наиболее уязвимы для слабостей планирования.
9 1. Борьба с нищетой 2. Борьба с бедностью 3. Инвестиции в человеческий капитал Доходы населения - не только гуманитарная проблема и бремя для бюджета. Социальная политика – мощный инструмент развития. Дисбаланс – обильные инвестиции, но бедное покрытие эксплуатации. Три уровня социальной политики
10 Перспективные тарифная и социальная политики Повышение тарифов в коммунальном секторе и энергетике Одновременное повышение социальных стандартов – минимальной зарплаты и пенсий Приоритет – трудовые доходы Открытая экономика – ориентир Стратегии развития до 2030 года Программа ФИИР – «реформа тарифообразования». Тарифная политика будет определять фактические индикаторы внедрения экологичных технологий. _____\_____
11 Себестоимость, тарифы, рентабельность Соотношение себестоимости получения энергии с уровнем тарифов предопределяет рентабельность энергетических установок, включенных в энергосистему. Рентабельность обеспечивает возврат инвестиций и операционных средств. Частный капитал вкладывается в авансирование операционной деятельности и инвестиции только при возврате средств, на уровне, как минимум, «возврат вклада + банковская кредитная ставка».
12 Три критичных уровня рентабельности 1. Инвестиционный тариф Покрывают инвестиции и операционные затраты. Вкладываются частные инвесторы и операторы. Бюджет - не участвует. 2. Операционный тариф Покрывает операционные затраты. Бюджетные инвестиции, но частные операторы. Государственно-частное партнерство. 3. Дефицитный тариф Не покрывает операционные затраты. Отрицательная рентабельность. Частный сектор не участвует. Квазичастные операторы экономят на текущих инвестиционных программах, персонале, качестве услуг. Негативный тренд к износу основных фондов.
13 Тарифы и платежеспособность населения Коммунальные расходы – не должны превышать 10-12% доходов домашнего хозяйства. Превышение этих предельных значений – основание для выплаты социальных пособий из бюджета. Платежеспособность населения – потолок тарифных политик. Существенное повышение тарифов влечет: а) улучшение финансового состояния коммунальных служб; б) положительный тренд в качестве обслуживания и состоянии инфраструктуры; в) рост объема и контингента пособий. Статус-кво - консервативная тарифная политика
14 Распределение доходов
15 Рост тарифов и пособия
16 Паллиативные инструменты компенсации низких тарифов Бюджетные инвестиции Субвенции на покрытие дефицита операционных средств Государственно-частное партнерство Социальные пособия Перекрестные тарифы (разные для физических и юридических лиц и\или отраслей) Эксклюзивные компенсационные тарифы (Джунгарская ВЭС) Зеленые тарифы (оптовый оператор, перераспределение)
17 Альтернатива дефицитных тарифов – открытая экономика 1. Низкие барьеры входа на рынок; 2. Повышенные социальные стандарты; 3. Емкость внутреннего рынка; 4. Рост накопления – длинные деньги; 5. Низкая инфляция – дешевые кредитные ресурсы; 6. Развитие МСБ; 7. Наполнение бюджета; 8. Капитализация природных ресурсов; 9. Капитализация человеческого ресурса; 10. Укрепление общественных ассоциаций; 11.«Лишние» деньги поглощаются коммунальными услугами, здравоохранением, образованием, МСБ, вторичным рынком акций – противо инфляционные инструменты; 12. Реструктуризация расходов бюджета. 13.Социально-политическая стабильность.
18 Доходы при удвоении МЗП
19 Реструктуризация доходов и расходов
20 Три уровня социальной политики 1. Борьба с нищетой 2. Борьба с бедностью 3. Инвестиции в человеческий капитал Концепция Зеленой экономики, в отличие от УР ограничивается борьбой с нищетой\бедностью – исключено позитивное влияние социального фактора на развитие Доходы населения не проблема социальной справедливости, а инструмент развития
21 Выводы Устойчивое развитие, Зеленая и инновационная экономика – это открытая экономика средних и высоких доходов населения и тонкой настройки систем управления. Сохраняется актуальность всех остальных направлений природоохранной деятельности: – малобюджетные меры по восстановлению качества водоемов, рекультивации земель, ликвидации стихийных свалок. – возврат воды в бассейны, оптимизация системы нормирования качества воды. – приведение в порядок сельской среды, пашни и пастбищ. _____\_____
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.